facebook
Домой / Технология / Как строят метро в Москве: реконструкция Каховской линии

Как строят метро в Москве: реконструкция Каховской линии

|

Пора посмотреть на реконструкцию Каховской линии, которую ведет Московский метрострой. Работа проходит в очень стесненных условиях и требует тщательного планирования.

Как строят метро в Москве: реконструкция Каховской линии

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

1. Начнем от границы строящего и действующего участка около станции «Каховская».

01

Усиление тоннеля. Его поставили сильно до начала реконструкции, и это делал уже сам метрополитен:

02

Красивая S-образная кривая:

03

Заглянем на новую ветку в депо. Уникальный случай — из одного электродепо будет целых четыре ветки на главные пути одной линии:

04

На старой ветке идет демонтаж путевого бетона:

05

Работа сложная, пыльная и очень трудоемкая. Но при замене типа рельсов меняется отметка высоты его головки. Чтобы вписаться в габарит, надо делать новое верхнее и нижнее строение пути.

06

Станция «Варшавская». Вернули на место кованые панно, изображающие Варшаву:

07

Была произведена полная замена всех внутренних бетонных конструкций. На месте остались только несущие. Теперь заканчивается замена отделки станции. Заменили всю инженерную начинку и добавили систему дымоудаления.

08

Перегон в сторону станции «Каширская». Здесь заканчивается вывоз демонтированного путевого бетона:

09

Работы в тоннеле:

10

Тоннель с демонтированным путевым бетоном и всем путевым хозяйством:

11

Вид в сторону станции «Варшавская». В таких нижних точках делают водоотливные установки:

12

Идем в сторону станции «Каширская»:

13

Станция «Каширская» восточная:

14

С помощью узкоколейки вывозят демонтированный путевой бетон:

15

А теперь вид в сторону бывшего тупика за Каховской линией. Слева был съезд на Замоскворецкую линию:

16

Это же место 9 лет назад:

17

Так выглядел тоннель в оборотный тупик, который построили в середине 90-х годов для упразднения вилочного движения на Замоскворецкой линии:

18

А вот его реконструкция:

19

Тоннель из железобетонной обделки заканчивался чугунными кольцами и камерой съездов из сборного железобетона:

20

Теперь все разобрали:

21

Примерно тот же вид, но 9 лет назад. Фантастика:

22

Вид в обратную сторону. Я пришел с левого тоннеля. Справа оголовок ведет на станцию «Каширская» западного направления:

23

Так это место выглядело в 2013 году:

24

Тоннель вниз — это зумпф в водоотливной установке. Туда стекала вода, и её потом откачивали в городскую сеть. Зумпф (шахта) — нижняя часть шахтного ствола, отстойник для сбора грунтовых вод или гидросмеси:

25

Если пройти в тоннель — то там была очень красивая кривая малого радиуса. Очень интересно, что здесь будет после реконструкции:

26

Станция «Каширская» западного направления:

27

И снова перегон от станции «Каширская» до станции «Варшавская», но по соседнему пути:

28

Здесь заканчивается вывоз демонтированного путевого бетона:

29

Временные подпорки для производства работ вокруг тоннеля. Требуются при железобетонной обделке:

30

Также смотрите:

2 Комментариев

  1. Да как можно так писать: «железобетонная ОБДЕЛКА»? ОБДЕЛКА может быть только в туалете, а у нормальных людей происходит «оТделка»! Первый раз увидела этот шедевр, делала, что ошибка. Но когда этот шедевр повторился дважды — это просто безграмотность, причем вопиющая!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :