Как строят метро в Москве: реконструкция Каховской линии
Пора посмотреть на реконструкцию Каховской линии, которую ведет Московский метрострой. Работа проходит в очень стесненных условиях и требует тщательного планирования.
Фотографии и текст Александра «Russos» Попова
1. Начнем от границы строящего и действующего участка около станции «Каховская».
Усиление тоннеля. Его поставили сильно до начала реконструкции, и это делал уже сам метрополитен:
Красивая S-образная кривая:
Заглянем на новую ветку в депо. Уникальный случай — из одного электродепо будет целых четыре ветки на главные пути одной линии:
На старой ветке идет демонтаж путевого бетона:
Работа сложная, пыльная и очень трудоемкая. Но при замене типа рельсов меняется отметка высоты его головки. Чтобы вписаться в габарит, надо делать новое верхнее и нижнее строение пути.
Станция «Варшавская». Вернули на место кованые панно, изображающие Варшаву:
Была произведена полная замена всех внутренних бетонных конструкций. На месте остались только несущие. Теперь заканчивается замена отделки станции. Заменили всю инженерную начинку и добавили систему дымоудаления.
Перегон в сторону станции «Каширская». Здесь заканчивается вывоз демонтированного путевого бетона:
Работы в тоннеле:
Тоннель с демонтированным путевым бетоном и всем путевым хозяйством:
Вид в сторону станции «Варшавская». В таких нижних точках делают водоотливные установки:
Идем в сторону станции «Каширская»:
Станция «Каширская» восточная:
С помощью узкоколейки вывозят демонтированный путевой бетон:
А теперь вид в сторону бывшего тупика за Каховской линией. Слева был съезд на Замоскворецкую линию:
Это же место 9 лет назад:
Так выглядел тоннель в оборотный тупик, который построили в середине 90-х годов для упразднения вилочного движения на Замоскворецкой линии:
А вот его реконструкция:
Тоннель из железобетонной обделки заканчивался чугунными кольцами и камерой съездов из сборного железобетона:
Теперь все разобрали:
Примерно тот же вид, но 9 лет назад. Фантастика:
Вид в обратную сторону. Я пришел с левого тоннеля. Справа оголовок ведет на станцию «Каширская» западного направления:
Так это место выглядело в 2013 году:
Тоннель вниз — это зумпф в водоотливной установке. Туда стекала вода, и её потом откачивали в городскую сеть. Зумпф (шахта) — нижняя часть шахтного ствола, отстойник для сбора грунтовых вод или гидросмеси:
Если пройти в тоннель — то там была очень красивая кривая малого радиуса. Очень интересно, что здесь будет после реконструкции:
Станция «Каширская» западного направления:
И снова перегон от станции «Каширская» до станции «Варшавская», но по соседнему пути:
Здесь заканчивается вывоз демонтированного путевого бетона:
Временные подпорки для производства работ вокруг тоннеля. Требуются при железобетонной обделке:
Также смотрите:
Да как можно так писать: «железобетонная ОБДЕЛКА»? ОБДЕЛКА может быть только в туалете, а у нормальных людей происходит «оТделка»! Первый раз увидела этот шедевр, делала, что ошибка. Но когда этот шедевр повторился дважды — это просто безграмотность, причем вопиющая!
То что у вас в туалете и есть отделка. А в тоннелях обделка. https://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8F