facebook
Домой / Россия / Экскурсия на КамАЗ

Экскурсия на КамАЗ

|

«Сила и мощь, заключенная в металле!» — так говорил о своем КамАЗе водитель, с которым мы ехали автостопом на Байкал в 2012 году. Мужик был с интересным чувством юмора, конечно, но машину свою явно любил, хотя и ругал по разным пунктам тоже. По его словам, КамАЗ это действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе может давать внезапно.

В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера КамАЗ сошёл первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный автомобиль. В марте 2016 года выпущено свыше 2,8 миллионов двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КамАЗ является крупнейшей автомобильной корпорацией в России и входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства машин включает в себя разработку, изготовление, сборку, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение.

26 фото

Экскурсия на КамАЗ

Фотографии и текст Георгия Мальца

1. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот такие новенькие, красивые и качественные машины.

Экскурсия на КамАЗ


2. Большую экскурсию по заводу КамАЗ начнем с самого, наверное, эффектного места — с литейного цеха.

Экскурсия на КамАЗ

3. КамАЗ является производством полного цикла. Это значит, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая все детали и механизмы.

Экскурсия на КамАЗ

4. Литейный цех, конечно, место эффектное и жутковатое. Напоминает разные игры или фильмы про постапокалипсис, зомби и прочее дикое.

Экскурсия на КамАЗ

5. Как я понял, литейный цех необходим, в основном, для создания и изготовления двигателей.

Экскурсия на КамАЗ

6. Последние годы, в производство вкладываются немалые деньги на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно сложные, пока остаются местами в плохом состоянии, к сожалению.

Экскурсия на КамАЗ

7. Плавно переходим в цех, где делают керамические формы для деталей.

Экскурсия на КамАЗ

8. Керамические формы нужны для формирования обратной стороны деталей автомобилей.

Экскурсия на КамАЗ

9. Склад керамических форм. Для каждой детали есть своя форма.

Экскурсия на КамАЗ

10. Раскаленный металл заливается в формы, застывает, потом формы убирают, остается почти готовая деталь.

Экскурсия на КамАЗ

11. Человек, не знающий тонкостей производства, может ходить по складу керамических форм и представлять в обратную сторону, для изготовления каких деталей формы нужны.

Экскурсия на КамАЗ

12. Запутаться в цехах можно элементарно, поэтому нам был выделен специально обученный человек, который хитро водил по заводу.

Экскурсия на КамАЗ

13. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров висят.

Экскурсия на КамАЗ


14. Естественно, после отливки деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько стадий обработки, чтобы считаться действительно завершенной.

Экскурсия на КамАЗ

15. Местами производство напоминало мне космические корабли.

Экскурсия на КамАЗ

16. Это станок в обновленных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют, в основном, происходящее.

Экскурсия на КамАЗ

17. Одна из деталей двигателя КамАЗ. Нам рассказали, что на новых автоматических станках процесс изготовления быстрее и проще в десятки раз, исключает много лишних действий.

Экскурсия на КамАЗ

18. Но без вмешательства человека, как оказалось, и допиливания напильником не обходится. На заводе производятся двигатели КамАЗ, Cummins и Daimler.

Экскурсия на КамАЗ

19. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием!»

Экскурсия на КамАЗ

20. Сборочный конвейер двигателей.

Экскурсия на КамАЗ

21. Знаете за сколько времени производится полная сборка двигателя?

Экскурсия на КамАЗ

22. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.

Экскурсия на КамАЗ

23. Как вам производство?

Экскурсия на КамАЗ

24. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, просто мы там оказались уже после завершения смены.

Экскурсия на КамАЗ

25. На данный момент, на самом производстве и в дочерних предприятиях работает около 40 тысяч человек. Сердце грузовика КамАЗ или другого автомобиля:

Экскурсия на КамАЗ

26. Спасибо за внимание!

Экскурсия на КамАЗ

Также смотрите «Завод General Motors в Санкт-Петербурге» и «Экскурсия на завод KIA».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :