facebook
Домой / Путешествия / Речной круиз, как созерцательный вид отдыха

Речной круиз, как созерцательный вид отдыха

|

Я много путешествую, но все как-то получаются больше рабочие поездки. Я даже не помню, когда последний раз был именно отдых.

И тут в середине сентября мне выдалась прекрасная возможность медитативного отдыха на теплоходе «Илья Репин» компании «Мостурфлот». Сидишь, спишь, ешь — а он идет себе по Волге… Красота! Есть, конечно, отдельные нюансы, о которых я вам расскажу ниже. Но в целом, речной круиз, как формат отдыха — мне очень понравился.

55 фото

Речной круиз, как созерцательный вид отдыха

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

Но надо понимать и заранее настроится на то, что вам не придется никуда спешить и бежать. Все будет происходит очень неспешно. Максимальная скорость нашего теплохода чуть более 23 километра в час. Это способствует релаксу и погружению в себя. А ходили мы по маршруту Москва — Мышкин — Кострома — Ярославль — Углич — Москва. Во всех этих городах я уже был неоднократно (кроме Мышкина), так что экскурсионная программа для меня была не очень интересна. Но, кому что. Мне был интересен сам факт перемещения по воде. Ну что, пошли? 🙂

1. Круиз начинается на Северном Речном Вокзале. Оказывается, по закону о транспортной безопасности, вы проходите такой же досмотр, как в аэропорту.

01s


2. Пока есть время — летаю над Химкинским водохранилищем. С верху открывается совершенно новый вид на привычное здание вокзала.

Химкинское водохранилище

3. Двухместная обычная каюта.

03s

4.

04s

5. Первые пару часов, до шлюза №6, все пассажиры пребывают в невероятной эйфории — наконец-то путешествие началось. Я вот, например, смог поближе посмотреть на многострадальный сторожевой корабль «Дружный».

05s

6. Невероятно красивый Химкинский мост Октябрьской железной дороги через канал имени Москвы.

Невероятно красивый Химкинский мост Октябрьской железной дороги через канал имени Москвы

7. Представление экипажа. Капитан представляет всех своих коллег. Помимо старшего штурмана и главного механика присуствуют все, от кого зависит комфортный и удобный отдых на борту.

07s

8. А мы между тем подходим к автомобильному мосту Дмитровского шоссе. Перед ним находится насыпь старого моста. Самое интересное, что в начале 90-х годов мне довелось проходить под ним на яхте, которую фотографировал мой отец для заказчика. А потом в новостях я узнал, что мост снесли взрывом 26 марта 1994 года.

08s

9. Канал имени Москвы или, как он раньше назывался «канал Москва — Волга». На удивление, очень живописные пейзажи. Пока там не появляются отдыхающие, конечно.

Канал имени Москвы

10.

Канал имени Москвы

11. Шлюз №6 — для нас первый шлюз на маршруте. Пассажиры с интересом смотрят на то, как перетекают жидкости в сообщающихся сосудах. Скажу честно, я тоже смотрел. Ибо очень захватывает.

11s

12. Это был последний круиз этого теплохода в эту навигацию. И так как уже наступила осень, то основные пассажиры — это бабушки. Именно бабушки! Так как обычно среди пассажиров 30% мужчин и 70% женщин. Причем в любом круизе и независимо от возраста. Летом очень много детей — родители сдают их аниматорам и не видят почти весь день. Как детский сад прям.

12s

13. Библиотека. Тут проводят разные мероприятия, активности по самодеятельности и прочие развлечения для пассажиров. Хотя, кто-то предпочитает просто хлестать алкоголь в баре этажом ниже.

13s

14. А можно любоваться разными красотами по окрестностям. Причем, все очень неспешно… Успеваешь и рассмотреть, и за чаем сходить, и снова рассмотреть 🙂

14s

15. Знаменитая арка Угличского шлюза. Во время хода теплохода специальная тетушка читает краткие истории про места, где сейчас идем. Рассказывая о канале и водохранилищах с ГЭС основным мотивом было, что вот мол построили, затопили кучу сел, угробили кучу жизней и прочий негатив. Странно такое слышать на теплоходе, который бы не смог пройти этот маршрут, если бы не канал и водохранилища. А ГЭС на них дали свет Москве во время войны… И помогли одержать победу над фашистами.

Знаменитая арка Угличевского шлюза

16. Широкая Волга. Здесь наш теплоход развивает полный ход — более 20 км/час. Река полноводна и судоходна. И все благодаря плотинам. Перед их началом строительства река обмелела совсем и была судоходна около 10 дней в году. Сейчас остался последний затык — уровень Чебоксарского водохранилища, который не могут никак поднять до нужной отметки.

Широкая Волга

17. Мышкин. Здесь нас встречают две мыши и дают небольшое представление.

17s

18. Меня всегда удивляло, как такие теплоходы с осадкой 2,2 метра могут так близко подходить к берегу. Кэп подсказывает, что дно там углубили. Спасибо, конечно, но это не отменяет удивления. 🙂

18s

19. Здесь начинается экскурсионная программа. В стоимость круиза включены бесплатные экскурсии на выбор или дополнительные платные. В этом году государство заказало всем (т.е обязало) экскурсионным фирмам крепить духовные скрепы и отмечать 70 лет Победы. Приятным исключением стало посещение музея валенок. Так давным-давно наши бабушки и дедушки крепили коньки к своим валенкам.

19s

20. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Вид внутри колокольни. Все остальные виды там не заслуживают внимания. А здесь мы видим оригинальную кирпичную кладку, которой можно любоваться очень долго. А еще там прикольная винтовая лестница.

20s

21. А вот виды с колокольни не ахти. Поэтому поднимаю дрон — так гораздо лучше.

21s

22. Мышкин — типичный туристический мелкий городок. В нем есть свое очарование и привлекательность. Но делать в нем более пару часов совершенно нечего. Кликабельно:

22s

23. Собор Успения Пресвятой Богородицы.

Собор Успения Пресвятой Богородиц.

24. Глобус Мышкина.

Глобус Мышкина.

25. Зато дрон позволяет сделать такие вот уникальные кадры.

25s

26. После отправления была учебная шлюпочная тревога. Надели жилеты, постояли в коридоре и разошлись по каютам.

26s

27. Кострома.

Кострома.


28. Она всегда прекрасна. Сколько раз был в этом городе и он каждый раз радует.

28s

29. Здесь была самая интересная экскурсия — на текстильную фабрику. По ней я даже сделаю отдельный пост. А этот замечательный кот из льна теперь живет у меня дома и работает подушкой.

29s

30. Здесь впервые поснимал на ходу. Что могу сказать. Второй фантом при полном ходу вполне догоняет теплоход, но нужен второй человек, который его будет ловить.

30s

31. Этот день был весьма тяжелым, так как смотрели два города. Кострому и Ярославль.

Кострому и Ярославль

32. На заборе церкви Ильи Пророка нашел такую вот неведомую штуку. Это что-то значит или РПЦ так глумится над российским гербом?

32s

33. Стандартная экскурсия надоела очень быстро и мы пошли гулять сами. А потом сидели в каком-то баре и пили вкусное пиво. А наш теплоход ушел на рейд для дозаправки. По речному — бункеровка.

33s

34. Углич. Один из самых интересных городов по маршруту из-за музея гидроэнергетики. Кликабельно:

Углич

35. Не успели пришвартоваться, как к нам встал флагман Мостурфлота — «Михаил Булгаков» и «Григорий Пирогов».

«Михаил Булгаков» и «Григорий Пирогов».

36. Угличская ГЭС.

Угличская ГЭС

37. Кликабельно.

37s

38. Чтобы это снять, пришлось отлететь почти на 1 400 метров над водой. Было немного волнительно. Кликабельно.

38s

39. В Угличе тоже повели по церквям и монастырям. Честно посмотрел парочку и уже стало не интересно — везде одно и тоже. Поэтому снова экскурсию долой и возвращаюсь снимать акваторию и город.

39s

40. Три судна: «Григорий Пирогов», «Михаил Булгаков» и «Илья Репин».

Три судна: «Григорий Пирогов», «Михаил Булгаков» и «Илья Репин»

41. Чертовски повезло с погодой. За все время была самая настоящая золотая осень. «Михаил Булгаков» отправляется в рейс, в Москву. Мы скоро тоже отправимся за ним.

А теперь и мы пошли на Москву. Расходимся с каким-то теплоходом, его названия я не разглядел. Эта посадка была самой сложной на ходу.

41s

42. «Михаил Булгаков» отправляется в рейс, в Москву. Мы скоро тоже отправимся за ним.

42s

43. Шлюз в Угличе. С нами шлюзуется теплоход «Президент» и какая-то яхточка.

Шлюз в Угличе

44. Знаменитая арка шлюза. Обратите внимание на черный след, чуть левее центральной трещины (температурного шва). Это след от чайной заварки, которую сюда выкидывает вахта шлюза уже на протяжении многих десятилетий.

44s

45. А мы проходим шлюз №5. Справа насосная станция, которая накачивает воду в Москва-реку через канал.

45s

46. Невероятно красивая золотая осень.

46s

47. Расходимся с попутным трафиком.

47s

48. И приближаемся к шлюзу №6.

48s

49. Далее — подмосковные водохранилища. Я иду заряжать аккумулятор для съемки Химкинского железнодорожного моста.

49s

50. Рубка. В нее была отдельная экскурсия.

50s

51. Отдыхающие. Господи, какой срач после себя они оставляют. Чем ближе к Москве, тем засранее берега. 🙁

51s

52. Снова мост. К сожалению, небо немного затянулось тучами.

52s

53. Но в качестве компенсации, когда наш теплоход проплывал под мостом, по нему проехал Сапсан!

53s

54. Какой минимальный габарит! У теплохода на крыше есть мачта, но она сложена. Интересно, когда ее ставят?

54s

55. Наш круиз заканчивается. Это были незабываемые пять позитивных дней.

55s

Спасибо, что досмотрели до конца. И спасибо компании «Мостурфлот» за невероятно интересный круиз.

Также смотрите «Самый большой круизный лайнер в мире» и «Морской круиз: 5 звезд в открытом море».

4 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :