Морской круиз: 5 звезд в открытом море
Морские круизы — это незабываемое путешествие! Ведь современный круизный лайнер представляет собой небольшой город со своей инфраструктурой. Целая маленькая страна на плавучем острове посреди бескрайнего океана. Конечно, совершить круизное путешествие должен каждый хотя бы раз в жизни.
Этот репортаж про огромный, роскошный океанский лайнер Norwegian Jade и из серии «Обязательно к прочтению». Изучайте и планируйте свой круиз.
Пишет Виталий
В один прекрасный момент, у нас появилось желание отправиться в настоящий морской круиз. Изучив предложения, мы остановили свой выбор на «12-Day Eastern Mediterranean, Barcelona Round-trip» от американской круизной компании Norwegian Cruise Line (www.ncl.com) на Norwegian Jade.
Маршрут круиза:
Круиз стартует из столицы Каталонии, что дало нам замечательную возможность уделить несколько дней Барселоне. Из Санкт-Петербурга прямых, подходящих по датам, перелетов в Барселону не оказалось, пришлось брать билеты с пересадкой в Москве (что сыграло с нами злую шутку на обратном пути, но всему свое время). В Барселону мы прилетели за 3 дня до начала круиза, город изумительный. Думаю, весьма рискованно вылетать в день отплытия, авиадиспетчеры в Европе «шалят» и задержка вылета весьма вероятна, а лайнер вас ждать не станет.
14 февраля мы уже проходили регистрацию в пассажирском порту Барселоны. Все организованно на высшем уровне — около 40 стоек, регистрация, которая начинается в полдень, занимает минут 25. Рекомендую, по возможности, приезжать в порт к началу регистрации, после которой у вас будет часа 4 свободного времени — мы, например, успели посетить океанариум и Морской музей.
О формальностях: у терминала, при высадке из такси, наш багаж услужливо забрали и доставили к каюте. На стойке конфисковали наши паспорта и выдали карточки, которые с этого момента стали нашим пропуском, ключами от каюты и средством оплаты на борту. Мы выбрали способ оплаты посредством карты Visa, которую и привязали к нашим картам. В конце круиза нам выдали распечатку о всех расходах на борту.
И вот мы на борту, попробую описать лайнер.
Знакомьтесь, меня зовут Джейд
Представьте 15-тиэтажный SPA-отель класса 5 звезд, в котором расположились 12 ресторанов, 10 баров и залов для отдыха, магазины, 3 бассейна с аквапарком, тренажерный зал, беговая дорожка длиной более 500 метров, футбольная площадка и т.д. и т.п.
12 лифтов постоянно перемещаются по вертикали.
Отель готов разместить 2466 человек в номерах (каютах) различного уровня комфортности — от небольших без окон (иллюминаторов) на нижних палубах до роскошных вилл с собственным садом и бассейном. И команда из 1 000 человек круглые сутки всем этим управляет: следят за механизмами, готовят различные деликатесы, чистят и моют, фотографируют, устраивают представления… Представили?
А теперь спустите отель в открытое море и прикрутите к этому безобразию силовую установку мощностью 72000 kW (примерно 100000 л.с.), которая разгоняет эту 295-тиметровую махину (длина «Титаника» 268 метров) до скорости в 25 узлов (46 км/ч). Картина впечатляет. Norwegian Jade спущен с немецких верфей в 2006 году (в девичестве, до 2008 года, носил название Pride of Hawaii).
Кто он, настоящий круизер?
Сказывается слабая популярность морских круизов в России — в этом заплыве, кроме нас, была только одна пара из России. Замечательные люди, которые часто нам помогали. Для решения острых вопросов на рецепции был найден русскоговорящий персонал. Для душевных разговоров: Катя-фотограф, которая однажды из-за болтовни с нами схлопотала выговор, и Катя в дьютике.
Остальная публика — японцы, европейцы и по большей части американцы весьма преклонного возраста.
Дух Америки витает над кораблем. И ведь вот она, модель американского общества, – всю жизнь работают, света белого не видя, а в старости получают достойную жизнь. Пытаются наверстать упущенное. Воистину, достойны уважения эти покорители Акрополя и пирамид в Гизе, когда на костылях, в инвалидных колясках, с трубками в носу от аппаратов, поддерживающих жизнь, карабкаются вверх. В Риме одного такого героя увезли на «Скорой» с инсультом.
Жаль, наши старики не могут себе позволить такую старость.
На две недели мы погрузились в информационный вакуум, хотя оно, может, и неплохо. По телевидению несколько американских каналов транслируют новости. Из них две недели, я узнавал только сводки из Афганистана, проблемы с Тойотой (вот радость-то для американских автогигантов) и, конечно, Бен Ладен, будь он неЛаден. И редкие, слабые намеки, что-таки проходят Олимпийские игры где-то. Хотя, с другой стороны, не было повода расстраиваться за нашу команду. На судне есть спортивный американский канал ESPN, но транслируется только баскетбол и гольф. Интернет безумно дорогой (0,9 USD за минуту) и не менее безумно тормознутый.
Бен Ладен и прочие микробы
Я пытался пробраться в подсобные помещения. Через рецепцию от меня был отправлен запрос капитану: мол, я в прошлом моряк, ныне русский журналист, (ну, слукавил немного) хочу сделать промоушен бесплатный для популяризации круизов в России. Для этого мне бы попасть на мостик, а еще лучше — в машинное отделение и запечатлеть для потомков, у станка, так сказать, в горячем цеху трудные будни экипажа. Но капитан, под прикрытием борьбы с терроризмом и сославшись на магические цифры 9/11, отправил меня в лес.
Капитан — норвежец, молод и успешен (девочки взяты на прокат).
Мне предложили посетить Bridge View — некую «комнату славы» с видом на мостик. Управление лайнером напоминает управление космическим кораблем из голливудских фильмов.
Кроме борьбы с терроризмом, на судне идет постоянная борьба с бактериями. При каждом возвращении на корабль и при входе в рестораны вам обязательно обработают руки специальным раствором (по запаху — спирт). Кроме того, в лифтах и прочих публичных местах стоят «санитайзеры» — подносишь руки (подставляешь рот), и течет спирт. Ощущение стерильности не покидает весь круиз.
О спирте, деньгах и жемчугах
На судне все включено, кроме алкоголя и напитков в баре. При возвращении на корабль в каждом порту проводится шмон на предмет проноса денатурата. Боятся, чтобы гости не потравились паленой водкой. В барах, ресторанах, магазинах расчет осуществляется посредством карточки. Все цены в USD, компания американская.
Каждый день со счета списывают чаевые — 12 USD (с человека), которые делятся между командой. Зато чаевых можно не давать и голову не забивать. Каюту убирают каждый день.
Цены в дьютике низкие: постоянно проходят распродажи. Скидки на жемчуга, бриллианты и часы достигают 50%.
Фотографы будут вас фотографировать в ресторанах, портах и в специально оборудованных студиях. Каждое фото стоит от 15 до 20 USD, но в первые 3 дня действовала акция — за 149 USD получаешь «все снимки в течение всего круиза». Мы воспользовались и увезли около 80 фотографий весьма неплохого качества (не считая 60 гигабайт своих снимков).
Freestyle Cruising – есть или не есть?
Компания NCL на своих лайнерах проповедует политику «Freestyle Cruising». Это означает, что никто не потребует от вас надевать смокинг в ресторан. Только на входе в главный ресторан Grand Pacific Dining Room, на ужин не пустят в синих джинсах.
Очередь лучше занимать минут за 15-20 до открытия, если хотите ужинать и любоваться кильватерными потоками.
Кроме того, есть еще и платные рестораны, где введена условная плата за вход (от 10 до 25 USD на человека). Представлены азиатская, европейская, американская кухни. Заранее заказывать надо только ресторан Темпеньяки (25 USD), где повара готовят еду прямо перед вами. Суши нам не понравились, в России вкуснее (знаю, что не настоящие).
В целом, остаться голодным сложно, кормят почти 24 часа в сутки. Если вы не собираетесь посещать спортзал, то 3-5 кило лишнего веса в области талии точно приедут домой вместе с вами.
Чаще всего мы посещали Garden Café на 12 палубе. Изумительный шведский стол. Выпечка, мороженое, множество фруктов, десерты. Проходили и вечера национальной кухни — испанская паэлья была в 100 раз вкуснее, чем в дорогом рыбном ресторане в Барселоне.
Но самое приятное — доброжелательность обслуживающего персонала (в основном, представителей Латинской Америки). Через некоторое время чувствуешь себя как дома.
О пище духовной и не только
Чем занять желудок, ясно, а что с духовной пищей? В портах все понятно — лыжи в руки и вперед, покорять новые горизонты. Можно воспользоваться экскурсиями, но мы не любители. Мы изучаем все сами, только так можно увидеть многое, что не доступно экскурсионной толпе. Только гуляя по городу самостоятельно, можно заблудиться и прочувствовать дух настоящих трущоб Александрии, но это тема отдельного рассказа.
В круизе стоянка в порту чередуется с днем в море — лучший способ набраться сил перед новым походом. Вечером в каюту приносят программу на следующий день, где по часам расписаны все основные развлечения. Вся развлекательная программа, представления в круизе на английском. Не зная языка, можно многое пропустить.
Днем можно выбраться на верхнюю палубу и искупаться в одном из бассейнов (вода теплая):
А из бассейна перебраться в джакузи (вода горячая):
Можно просто прогуляться по палубе:
На шлюпочной палубе можно понежиться в шезлонгах:
И любоваться морскими красотами:
Фитнес — залог здоровья:
Подвижные и активные игры на свежем воздухе:
Можно спуститься в театр, не пугайтесь, это не «Летучий Голландец», просто многие снимки интерьеров я делал в Александрии, когда вся Америка уехала на пирамиды.
Обычно жизнь тут бьет ключом. Представления на очень высоком уровне, о вечерней программе в Stardust Theater (вместимость 1042 чел.) можно узнать заранее из судовой газеты, которую приносят в каюту.
Музыканты на любой вкус:
Причем уровень исполнения весьма высок, тут чувствуется сильная классическая школа:
Можно выбрать книгу…
и почитать в тишине и покое:
Можно сыграть партию в бридж или покер. Кстати, одна из любимых игр американских пенсионеров — Бинго (аналог нашего Лото), турниры проводились почти каждый день.
А можно присмотреть себе картину кисти весьма известного мастера (имена мирового масштаба, ценник, надо думать, тоже) и попробовать купить ее на аукционе:
Или спуститься в казино
и просадить сотню-другую баксов:
В конце дня выпить коктейль в медуза-баре:
А затем отправиться отдыхать в свою каюту:
Найти себе занятие совсем несложно, выбор полностью за вами. В круизе даже проводились мастер-классы по скручиванию забавных зверей из полотенец. Ну, а семинары о том, как сбросить лишний вес — это вообще нечто. Хотя секрет прост — надо меньше жрать! Но как это сложно в таком круизе.
Мы остались довольны этим путешествием, и точно это не последний круиз. Но в следующий раз мы будем умнее — надо ехать сразу большой и веселой компанией. Главное — заранее ее собрать.
Все фотографии в этом круизе сделаны на Nikon D80 + Nikkor 17-55mm f/2.8G, Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 EX
«Коста Конкордия» тоже был великолепный круизный лайнер.