Домой / Космос / Вокруг Солнечной системы

Вокруг Солнечной системы

Межпланетные автоматические разведчики НАСА, Европейского космического агентства и другие в данный момент собирают информацию о нашей Солнечной системе. Прямо сейчас космические аппараты находятся на орбитах Солнца, Меркурия, Венеры, Земли, Марса и Сатурна, другие летят к небольшим космическим объектам.

Благодаря космонавтам и всем автоматическим механическим разведчикам в космосе, мы имеем возможность посмотреть «семейные» фотографии нашей Солнечной системы.

Оправляемся в путешествие.

00s

1. Для начала заглянем на нашу Землю. Так выглядит Москва, когда МКС проходит над территорией Украины, 2 февраля 2015. Научные данные указывают на то, что Земля образовалась из солнечной туманности около 4,54 миллиарда лет назад. Предположительно жизнь появилась на Земле примерно 3,9 млрд лет назад, то есть в течение первого миллиарда после её возникновения. (Фото NASA):

Так выглядит Москва, когда МКС проходит над территорией УкраиныТак выглядит Москва, когда МКС проходит над территорией Украины

2. Так выглядит из космоса Солончак Уюни — высохшее соленое озеро на юге пустынной равнины Альтиплано, Боливия на высоте около 3 650 м над уровнем моря. Внутренняя часть покрыта слоем поваренной соли толщиной 2—8 м. Во время сезона дождей солончак покрывается тонким слоем воды и превращается в самую большую в мире зеркальную поверхность. (Фото NASA).

Подробнее смотрите в статье «Боливийское чудо: солончак Уюни».

Солончак Уюни

3. Нью-Йорк, 25 августа 2014. (Фото NASA, Reid Wiseman):

Нью-Йорк

4. Часть Европы. Горят лампочки у людей в домах на равнинах и в горных долинах, 7 февраля 2015 года. (Фото NASA):

Горят лампочки у людей в домах на равнинах и в горных долинах

5. Ледники недалеко от границы Аргентины и Чили, 27 января 2015. (Фото NASA):

Ледники недалеко от границы Аргентины и Чили

6. Частичное солнечное затмение, 23 октября 2014. Также смотрите «Необычное солнечное затмение: Луна в огненном кольце». (Фото Bill Ingalls | NASA):

Частичное солнечное затмение

7. Поехали на Меркурий — самую близкую к Солнцу планету Солнечной системы. Это самая маленькая планета земной группы. Условия здесь суровые: температура на поверхности Меркурия колеблется от −180 до +430 °C.

Поверхность Меркурия также во многом напоминает лунную — она сильно кратерирована. Это кратер Ван Эйк, названный в честь датского художника. Его диаметр – 235 метров. (Фото NASA | Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory | Carnegie Institution of Washington):

Меркурий

8. Одно из самых ожидаемых космических событий прошлого года — это пролет кометы C/2013 A1 Siding Spring вблизи Марса в октябре 2014. Эта комета приблизилась к красной планете на минимальное расстояние в 138 тыс. км, что весьма близко. Для сравнения: наша Луна находится на расстоянии 384 тыс. км., а геостационарные спутники висят в 40 000 километрах от поверхности.(Фото NASA, ESA, J.-Y. Li | PSI, C.M. Lisse | JHU/APL, STScI | AURA):

C/2013 A1 Siding Spring

9. Марсоход Curiosity на Марсе, 23 ноября 2014. Это четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10.7% массы Земли. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа. (Фото NASA):

Марсоход Curiosity на Марсе

10. Поверхность Марса и Марсоход Curiosity (точка в центре). Снимок сделан с  многофункциональной автоматической межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter. (Фото NASA):

10s

11. Марсианские пейзажи. Здесь  находится высочайшая на Марсе и высочайшая известная в Солнечной системе гора Олимп. Олимп достигает 27 км высоты по отношению к его основанию. (Фото NASA | JPL-Caltech | MSSS):

Марсианские пейзажи

12. Комета 67P/Чурюмова — Герасименко. Снимок сделан 22 ноября 2014 с расстояния 30 км. Индекс 67P означает, что это 67 короткопериодическая (период обращения вокруг Солнца менее 200 лет) комета. Согласно последним оценкам, масса кометы составляет 10 миллиардов тонн. (Фото European Space Agency – ESA):

Комета Чурюмова — Герасименко

2 марта 2004 года стартовал космический аппарат «Розетта», главной целью которого является изучение кометы Чурюмова — Герасименко. Аппарат достиг кометы летом 2014 года. Отделившийся от него спускаемый аппарат «Филы» совершил посадку 12 ноября 2014 года в 19:05 мск.

13. Комета 67P/Чурюмова — Герасименко. Снимок сделан 10 декабря 2014 с расстояния 20 км. (Фото European Space Agency – ESA):

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко

14. Комета 67P/Чурюмова — Герасименко. Комета Чурюмова — Герасименко была открыта 23 октября 1969 года советским астрономом Климом Чурюмовым. (Фото European Space Agency – ESA):

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко

15. Комета 67P/Чурюмова — Герасименко, 31 января 2015. В публикациях ЕКА форма ядра кометы сравнивалась с игрушечной резиновой уточкой. (Фото European Space Agency – ESA):

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко

16. Мы около Юпитера, 24 января 2015. Здесь видны три его крупнейших спутника. Юпитер — газовый гигант и пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Его радиус равен 71.4 тыс. км, что в 11.2 раза превышает радиус Земли, а масса в 2.47 раза превышает суммарную массу всех остальных планет Солнечной системы, вместе взятых (в 317.8 раз — массу Земли). Масса Юпитера всего лишь в 1 000 раз меньше массы самого Солнца. (Фото Reuters | NASA):

Мы около Юпитера

17. Европа — шестой спутник Юпитера. Поверхность состоит изо льда и является одной из самых гладких в Солнечной системе; на ней очень мало кратеров, но много трещин. Легко заметная молодость и гладкость поверхности привели к гипотезе, что под ней находится водяной океан. (Фото NASA | JPL-Caltech | SETI Institute):

Европа — шестой спутник Юпитера

18. Это Сатурн, 23 августа 2014. На заднем плане видны его кольца. Шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн в основном состоит из водорода, а скорость ветра на поверхности может достигать местами 1800 км/ч.

Кольца Сатурна — система плоских концентрических образований изо льда и пыли. Их толщина колец чрезвычайно мала по сравнению с их шириной (от 7 до 80 тысяч километров над экватором Сатурна) и составляет от одного километра до десяти метров. (Фото NASA | JPL-Caltech | Space Science Institute):

Сатурн

19. Спутник Сатурна Мимас. Имея размер около 400 километров, является двадцатым по величине спутником в Солнечной системе. Отличительной особенностью Мимаса является огромный ударный кратер Гершель, диаметром 130 км, названный в честь первооткрывателя спутника. Вероятно, далеко в прошлом с Мимасом столкнулся огромный астероид и образовал данный кратер. Удар, по всей видимости, чуть не расколол спутник., а диаметр кратера составляет почти треть диаметра самого Мимаса. (Фото NASA | JPL-Caltech | Space Science Institute):

Спутник Сатурна Мимас

20. Большой вихрь Сатурна на его северном полюсе. размеры 2 000 км — в поперечнике, скорости — 150 метров в секунду. (Фото NASA | JPL-Caltech | Space Science Institute):

Большой вихрь Сатурна

21. Титан — крупнейший спутник Сатурна, второй по величине спутник в Солнечной системе (после спутника Юпитера Ганимеда), является единственным, кроме Земли, телом в Солнечной системе, для которого доказано существование жидкости на поверхности. Титан также превосходит размерами планету Меркурий, хотя и уступает ей по массе. Сила тяжести на нём составляет приблизительно одну седьмую земной. Масса Титана составляет 95 % массы всех спутников Сатурна. Температура у поверхности — минус 170—180 °C. (Фото NASA | JPL-Caltech | Space Science Institute):

Титан — крупнейший спутник Сатурна

22. Вид с орбиты Сатурна. Яркая точка — это Уран, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Входит в категорию «ледяных гигантов». Уран тяжелее Земли в 14,5 раз. Это самая холодная планетарная атмосфера Солнечной системы с минимальной температурой в −224 °C. Скорость ветров на Уране может достигать 250 м/с (900 км/ч). (Фото NASA | JPL-Caltech | Space Science Institute):

Вид с орбиты Сатурна

23. А это наша звезда — Солнце. 8 октября 2014 оно выглядело особенно дьявольски. (Фото Reuters | NASA):

Солнце

Видео. NASA приурочило к пятилетнему юбилею Обсерватории солнечной динамики (SDO) выпуск нескольких видеороликов, один из которых представляет собой timelapse с «повседневной» жизнью Солнца в течение пяти лет. Каждый кадр содержит изображение, снятое с промежутком в восемь часов. Всего же за время работы SDO получено более 200 млн фото объемом 2600 терабайт (2.54 ПБ):

Второй ролик демонстрирует наиболее масштабные взрывы на поверхности звезды:

Также смотрите «Наше Солнце» и «Далекий космос: лучшие снимки с телескопа Хаббл».