facebook
Домой / Путешествия / В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

В космос, не отрываясь от земли: космодром Байконур. Часть 2

|

Это вторая часть приключения на Байконуре без туров и экскурсий, пропусков и разрешений. В программе: посещение цехов с настоящими космическими аппаратами легендарной программы «Энергия-Буран».

Посмотрим на то, что вы ещё точно не видели! Начните с части 1.

62 фото

00s

Источник: unexploredworld.ru

Можете ли вы себе представить, что крылатый космический корабль долетает до космоса, выходит на орбиту со скоростью почти 28 000 км/час, делает два витка вокруг земли, а затем возвращается обратно, совершая посадку на взлетно-посадочную полосу (внимание!), отклонившись всего на 1.5 метра от разметки ВПП? Впрочем, и не такое сажали. Хотя на фоне привычных нынче спускаемых аппаратов, которые может и в тундру занести, и в тайгу, подобный способ возвращения на Землю выглядит несколько сложноватым, если и вовсе не фантастическим. Однако, упоминая данное достижение, следует отметить еще одну ма-а-аленькую деталь…

Все это было проделано без космонавтов. Исключительно на автопилоте. Да, космический корабль вернулся из космоса на автопилоте, ошибившись всего на 1.5 метра. Звучит невероятно. Данный полет был совершен космическим кораблем «Буран» в 1988 году, а сам факт полёта орбитального самолёта в космос и его посадка в автоматическом режиме, под управлением бортового компьютера — был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Энергия-Буран — это одна из двух реализованных в мире космических программ многоразовой транспортной космической системы, предложения по созданию которой были сформулированы в 1974-1975 гг. Приоритетным направлением являлась разработка многоразовой космической системы, аналогичной по своим характеристикам американской системе «Спейс-Шаттл». Нужно отметить, что в создании системы принимало участие 70 министерств и ведомств, а также 1 286 предприятий, на которых было задействовано более миллиона человек! Кроме того, за 18 лет расходы на разработку программы превысили 16 миллиардов рублей. В сравнение, за всё время существования программы «Спейс-Шаттл» на неё было затрачено свыше 160 миллиардов долларов США.

Нужно также отметить, что свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 г. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли и затем произвёл посадку. Полёт прошёл без экипажа, полностью в автоматическом режиме. Несмотря на то, что множество вопросов, связанных с освоением космоса, до сих пор будоражит умы ученых всего мира — разработка и пуск данного корабля носили скорее характер политической гонки, нежели преследовали исследовательские интересы. Именно этим можно объяснить тот факт, что «Бураны» больше не запускают. Ведь общие затраты на обслуживание полета достаточно велики, как и риск аварийного запуска.

1. «Гагарин, прости, мы все прое» — даже эту надпись. Как вы думаете, что находится сразу за бортиком, внизу?

01s


2. О да, это ракета носитель Энергия-М. Даже в модификации «М», что означает «малая», данная ракета предстает перед нами в несравнимо гигантских размерах!

02s

3. На самом деле это не совсем настоящая ракета, а скорее ее габаритно-технологический макет, масштабом 1:1. В декабре 1991 года,  после окончания примерочных испытаний на УКСС (универсальный комплекс стенд-старт), он был помещен на хранение под крышу СДИ (стенд динамических испытаний). На данный момент (2017 год), макет ракеты стоит без дела уже почти 26 лет.

03s

4. Её головной обтекатель заканчивается там, где начинается одиннадцатый этаж цеха.

04s

5. Вид с 10 этажа:

05s

6. Ракета-носитель «Энергия-М» (изделие 217ГК «Нейтрон») предназначена для вывода на околоземную орбиту космических кораблей и последующего старта с нее (при этом используется последняя ступень носителя) на более высокие орбиты (включая гео- и гелиостационарные), а также лунные и межпланетные орбиты.  При стартовом весе 1050 тонн «Энергия-М» позволяет выводить на низкие околоземные орбиты корабли весом до 34 тонн, а на геостационарные — от 3 до 7 тонн (в зависимости от модификации последней ступени).

08s

7.

10s

8. Пожалуй, на весь Байконур, больше этой ракеты – только цех, в котором она находится.

11s

9. Надпись на одном из пролетов:

13s

10. К слову, именно в этом году на орбиту Земли были выведены первые блоки орбитальной станции «Мир».

14s

11.

15s

12.

16s

13.

17s

14.

19s

15.

20s

16.

23s

17.

24s

18.

25s

19.

27s

20. На данный макет установлен  двигатель РД-0120, разработанный в Воронежском КБ Химавтоматики. Данный двигатель работает на жидком кислороде — в качестве окислителя и жидком водороде — в качестве топлива в пропорциях 6 к 1.

28s

21.

29s

22.

30s

23. Закончив осмотр стенда динамических испытаний, наша команда направилась к следующей точке, удачно расположившейся по-соседству. Монтажно-заправочный корпус Энергия-Буран.

31s

24. Значительно меньше СДИ в высоту, но не уступающий по габаритам. Монолитный и загадочный. Что же внутри?

32s

25. Выходим в коридор, заглядываем за стенку, и…

33s

26. Бураны! Просто, Бураны. Без лишних слов.

34s

27. В такие моменты понимаешь, что возможно всё. И речь даже не о том, чтобы пробраться незамеченным в цеха с этими фантастическими аппаратами. Речь о том, что они были сделаны человеком. При должном рвении к осуществлению даже самых фантастических целей, результат зависит только от вас, и любые преграды перестанут быть преградами, если вы вооружены намерениями чего-то добиться.

35s

28. Сейчас под крышей МЗК находятся два корабля, один из которых второй летный экземпляр «Буря», а другой, как и Энергия-М, технологический макет. Однако, находясь внутри макета, вы даже не подумаете, что это ненастоящий корабль.

36s

29. Данный цех был спроектирован ижевским институтом «Прикампромпроект». Его длина 132 метра, а высота 62. С обоих торцов цеха расположены гигантские откатные ворота. Самые большие из них обладают размерами 42 на 36 метров, достаточными для того, чтобы в цех закатить РН «Энергия» с установленным на ней орбитальным кораблём.

37s

30. Когда просто смотришь на эти фото, не совсем понятны масштабы всего этого. Приглядитесь, и на фото ниже вы увидите людей.

40s

31.

42s

32.

44s


33.

46s

34.

47s

35.

48s

36.

49s

37.

50s

38.

51s

39.

55s

40.

56s

41. Потолок грузового отсека Бурана может раздвигаться, благодаря чему на орбиту могут выводиться спутники.

58s

42. Кабина, где сидят космонавты отделена от грузового отсека шлюзом, помогающим обеспечить полную герметизацию жилой части корабля. В этом же шлюзе находится стыковочная капсула, благодаря которой корабль мог пристыковаться к космическим станциям.

59s

43. Сверху данной капсулы и расположился стыковочный узел.

60s

44.

61s

45.

62s
[bigfoot-rss]
46.

63s

47.

64s

48. Стыковочный узел:

65s

49. Кабина пилотов:

66s

50.

67s

51. Пока наша команда изучала Бураны, время близилось к вечеру. Скоро должно было стемнеть, а мы хотели успеть выбраться с космодрома до темноты. Здесь, к счастью, все решилось довольно быстро:

68s

52. Прощальное фото.

69s

Также смотрите:

2 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :