Фестиваль воздушных шаров в Швейцарии
Фестиваль воздушных шаров Швейцарии, в живописной альпийской деревушке Шато д’Э проводится уже в 38-й раз. В этому году на швейцарском курорте участвовали пилоты из 15 стран со своими тепловыми аэростатами самых разных размеров, расцветок и моделей.
Чтобы полететь на воздушном шаре, нужно сделать вот что:
- достать из большой сумки сам шар;
- прицепить к нему плетеную корзину;
- к корзине привинтить газовые горелки;
- завести большой пропеллер с моторчиком, который надует шар воздухом;
- подогреть этот воздух огнем из горелок;
- залезть в корзину и, наконец, полететь!
Всё просто, как видите. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
Полёты на таких шарах — дело неспешное. Темнеет в горах рано, поэтому летать начинают, как только рассветает. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
Обычный аэростат может взять с собой пять-семь человек, в зависимости от размера корзины и объема шара. Пассажирами на фестивале становятся сотрудники и друзья компаний-спонсоров, которые приезжают сюда. Для них же устраивают полеты на вертолетах — это тоже интересно, но очень мало — ты летаешь над снежными вершинами всего 10-12 минут. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
Те аэростаты, что поднимаются, выглядят так, будто висят низко над землей. Отсюда открывается замечательный вид на горы вокруг деревушки Шато д’Э. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
Задача пилота — поймать воздушный поток своим «парусом», поэтому шары то поднимаются, то опускаются — ищут ветер. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
Идет подготовка воздушного шара. Дело это непростое, требует сноровки и большого навыка. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
(Фото Denis Balibouse | Reuters):
Именно аэростаты впервые позволили человеку подняться в воздух, а позднее и достичь стратосферы. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
Кстати, воздушные шары летают не только на Земле, но и на других планетах.
Два аэростата летали в атмосфере Венеры. В июне 1985 года с советских автоматических межпланетных станций «Вега-1» и «Вега-2», пролетавших в окрестностях планеты, было «сброшено» по посадочному модулю и по атмосферному зонду. Аэростатные зонды произвели снижение на парашютах и после наполнения их оболочек гелием начали дрейф в атмосфере планеты на высоте 53-55 км, проводя измерения метеорологических параметров. Продолжительность работы обоих зондов составила более 46 часов. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
11. Рекорд высоты для многоместного пилотируемого аэростата был установлен 4 мая 1961 года: Малькольм Росс и Виктор Пратер на шаре Stratolab V стартовали с палубы корабля USS Antietam в Мексиканском заливе и поднялись на высоту 34 668 метров. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
12. Рекорд высоты для беспилотного шара составляет 53.0 км. Шар был запущен JAXA 25 мая 2002 года из префектуры Ивате, Япония. Это самая большая высота, когда-либо достигнутая воздухоплавательным аппаратом. Только ракеты, ракетные самолёты и артиллерийские снаряды могут летать выше. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
13. Поднимаются воздушные шары на высоту нескольких сотен метров. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
14. Ну а мы смотрим Фестиваль воздушных шаров в Швейцарии, который проходит в живописной альпийской деревушке Шато д’Э, 23 января 2016. Полюбуемся красивыми видами. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
15. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
16. (Фото Denis Balibouse | Reuters):
17. (Фото Cyril Zingaro):
Также смотрите «Горный перевал Сен-Готард» и «Над Каппадокией на воздушном шаре».