Кладбище паровозов в Боливии
Они попадают в рай.
Туда, где высоко, где дуют пронизывающие насквозь ветра, где зеркальная гладь соленой земли отражает белоснежные облака, где можно почувствовать, насколько легким может быть голубой воздух. Где две стройные полоски рельс, играя солнечными зайчиками друг с другом, растворяются в глубине горизонта. Эти рельсы ведут только в одну сторону.
Туда уходят составы.
Там ржавеют остовы товарных вагонов, но будут вечно жить тяжелые и величественные грациозные чугунные монстры — ПАРОВОЗЫ!
Фотографии Александра Чебана
1. Если у паровозов есть свой рай, то он непременно находится в Боливии, где-то посреди солончака Уюни, всего в трех километрах от одноименного города на высоте 3 600 метров над уровнем океана.
2. Нет, не в прилизанных музеях находят свой рай маленькие паровозики, перекрашиваемые из года в год новым слоем краски, их рай здесь, в Боливии, это не передать словами, но вы обязательно почувствуете это, побывав в Уюни!
3. Я так давно приметил это удивительное место на карте, так давно хотел здесь оказаться, ощущения же превзошли все ожидания и представления! Скорее всего меня не поймут правильные девочки, но с мальчиками я точно на одной волне!
4. Прикоснуться к легендарным махинам, которые сотню лет назад возили уголь из Боливии в Чили к побережью Тихого океана — это бесценно. Место настолько заряжает духом истории и приключений, даже чувствуешь себя Индианой Джонсом немного.
5. Здесь во мне проснулся азарт того мальчика, штурмующего кладбище автобусов в Геленджике в 85 или 86 годах, как раз будучи ровесником этого маленького боливийца на фотографии. Как же я понимаю его восторг! Абсолютно бескомпромиссный восторг, не воспринимающий аргументов о том, что Уюни для него это абсолютная дыра, где никаких других развлечений, кроме этого поезда-призрака, обдуваемого солеными ветрами…
6. Латиноамериканским странам не везет с железными дорогами… В XX веке автобусы победили железнодорожные пассажирские перевозки.
7. Итак, в конце 19 века правительство Боливии, возглавляемое президентом Анисето Арку, активно поддерживало строительство железнодорожных сетей в этом регионе.
8. Вскоре Уюни стал настоящим городом железнодорожников. Здесь была крупная узловая станция, через которую проходили все важные транспортные магистрали региона.
9. Проблема в том, что железная дорога, проходящая через Уюни, была узкоспециализированной: ее использовали только горнодобывающие компании для перевозки природных ископаемых. Но после того как залежи в окрестностях истощились, железнодорожную станцию постигло банкротство. Это случилось в 40-х годах XX века.
10. Грузопоток упал настолько, что паровозы стали стоить даже меньше металлолома, слишком много труда потребовалось бы, чтобы распилить их и вывезти. Поэтому старую железнодорожную технику просто бросали, согнав в дальние тупики.
11. Так как климат в Боливии достаточно засушливый и осадков выпадает крайне мало, железо на старых механизмах ржавеет очень медленно, и получается по своему красивый и завораживающий пейзаж.
12. В 2006 г. местным самоуправлением была принята 15-летняя программа развития региона, одним из пунктов которой является превращение «кладбища» в музей под открытым небом.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24. Практическая информация. Все джип-туры из Уюни вначале обязательно заезжают на Кладбище Паровозов. Все джипы стартуют примерно в 10 утра, соответственно вы будет там в компании еще сотни туристов, примерно так:
25.
А чтобы почувствовать этом невероятное место, здесь нужно оказаться перед закатом. Туры с возвратом в Уюни приезжают примерно в 16-17.00, я взял такси на Cementerio de Trenes, водитель меня ждал час, пока я медитировал и ловил закатный свет и затем отвез к месту отправления моего автобуса в Ла-Пас. Все это стоило мне 50 боливиано (примерно 8$). Я был там один. Не считая местных детей, которые пробежали откуда-то из пустыни и растворились в никуда.
Ощущения космические, должен заметить!
Боливия идеально комбинируется в одной поездке с Перу — одну неделю на Перу, и одну неделю на Боливию. Можно даже перемещаться между странами на автобусе по берегу Титикаки, а не на самолете.
Боливия — одна из немногих стран в мире, которую обязательно нужно увидеть хотя бы раз в жизни!
Также смотрите «Паровозная прогулка по железной дороге» и «Новосибирский музей железнодорожной техники».
А меня интересует, где изготовлялась эта техника, как доставлялась в Боливию. Окупилась ли она? Нужно теперь запустить туда китайцев и они быстренько распилят и вывезут себе весь металлолом.
О!очистить тереторию можн0 предлогаю за свой счет очистить природу от металолома