Новосибирский музей железнодорожной техники
Новосибирский музей железнодорожной техники — крупнейший музей подобного рода за Уралом. Он расположен в Советском районе, рядом со станцией Сеятель.
В музее собрано более 100 паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири. Кроме того, в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных лет выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.

Музей был открыт в августе 2000 года и носит имя Николая Акулинина — его создателя и первого директора.
Рассказывает Виктор Борисов
Черную окраску имели грузовые паровозы, а пассажирские красили в зеленый или голубой цвет.

Большая коллекция спецтехники:

Вагон для перевозки жидкого чугуна:

Различная снегоуборочная техника:

Коллекция советских легковых автомобилей:


Тракторы и вездеходы:

Есть даже вагон метро:

Электровоз ВЛ-60к и тепловоз ЧМЭ2:

Электровоз ЧС3 и тепловоз ТЭ2:

Электровоз ВЛ40с:

Тепловоз ТЭП60:

Вагоны 1-го и 2-го классов:

Вагоны для перевозки заключенных:
Пассажирский вагон:

Кухня:

Электровоз ЧС4:

Тепловоз ТЭП80:

Про этот тепловоз хочется рассказать чуть подробнее. Это опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР с 1988 по 1989 год на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего построено 2 тепловоза данной модели. В этом музее находится самый первый из них.
Второй, находящийся в музее в Санкт-Петербурге знаменит тем, что на нём установлен мировой рекорд скорости среди тепловозов — 271 км/ч. Прилагаю видео установления рекорда:
