Недействующие туннели киевского метро
Эта статья доступна в высоком разрешении
«Консерва» — так в простонародье называется система недействующих туннелей киевского метро.
Фотографии и текст armahema
Все началось в первой половине 1980-х годов, когда в Киеве начали строить Сырецко-Печерскую линию метро (зеленая ветка). На ней была запланирована станция «Золотые ворота» с пересадкой на Святошинско-Броварскую линию (красная ветка). Однако в устоявшейся транспортной структуре в центре города места было немного.
 
Был предложен уникальный проект пересадочного узла. Для его осуществления необходимо было возвести дополнительную новую станцию на красной ветке:

Южнее действующего перегона была построена новая станция «Театральная» и прорезаны новые тоннели:


Спустя два года была открыта Сырецко-Печерская линия с пересадкой на «Золотые ворота». Она была возведена на отведенном в сторону перегоне, а старый перегон между между станциями «Университет» и «Крещатик» был отрезан бетонными пробками, а рельсы и шпалы демонтированы.

Эти бетонные ступеньки и следующая за ними забутовка есть ничто иное, как прорезанный свод станции «Золотые ворота»:

В этом месте туннель сужается, превращаясь в проход диаметром около 1.8 метра и длиной 50 метров:


Направимся дальше.
Гермозатворы:



Действующая вентиляционная сбойка:



Насосная станция, спасающая станцию и тоннели от затопления грунтовыми водами:

В нескольких метрах действующий перегон, виден идущий поезд:

Заглянем в одну сбойку.




Далее — решетка и действующий перегон:



2013 год. Когда-то здесь проносились поезда:

Также смотрите «Странная красота соляных шахт» и «Дыры в Земле».





 
	 
	