Домой / Космос / Далекий космос в июле 2012

Далекий космос в июле 2012

Этот репортаж доступен в высоком разрешении.

В объективе самые интересные фотографии далекого и не очень космоса в июле 2012 года.

Далекий космос июле 2012

α Центавра

Всю левую часть снимка занимает блеск звезды α Центавра — одной из самых ярких взезд на ночном небе Земли. Возраст звездной системы Альфа Центавра оценивается в 6 миллиардов лет, что больше возраста Солнца, который составляет 4.5 миллиарда лет. (Фото Marco Lorenzi):

Звезда ? Центавра

Сатурн

Космический аппарат Кассини прислал на землю еще один удивительный снимок газового гиганта — Сатурна и его крупнейшего спутника — Титана. Сатурн состоит, в основном, из водорода, масса планеты в 95 раз превышает массу Земли, а скорость ветров на поверхности Сатурна может достигать местами 1800 км/ч! (Фото NASA | JPL-Caltech | Space Science Institute | J. Major):

Снимок газового гиганта — Сатурна

Черное море

Вид с орбиты, 15 июля 2012. (Фото НАСА):

Черное море

Облака в созвездии Орла

В этих пылевых, темных облаках находится вещество для рождения тысяч новых звезд. Они находятся на расстоянии 600 световых лет от нас. (Фото Adam Block, Mt. Lemmon SkyCenter, University of Arizona):

Облака в созвездии Орла

«Галактика-Игла» в созвездии Вероники

«Галактика-Игла» или NGC 4565, известная своим тонким профилем, находится в 40 млн световых лет от Земли и имеет размер примерно 100 000 световых лет.

«Галактика-Игла» в созвездии Вероники

Гигантский айсберг

В июле от ледника Петермана в Гренландии откололся гигантский айсберг, размеры которого превышают площадь нью-йорксого Манхэттена в 2 раза — 100 кв.км. Это редкое явление удалось зафиксировать спутникам НАСА:

Гигантский айсберг

Панорама Марса

В последние несколько месяцев марсоход Оппортьюнити устроился на склоне горы Небеса Грилиc, расправив свои солнечные панели навстречу Солнцу, чтобы впитать в себя как можно больше энергии. Это называется подзарядка.

Впрочем, марсоход «отдыхал» с пользой и сделал около 800 фотографий местности, многие из которых были склеены в эту замечательную 360-градусную панораму Марса. Слева видны следы от гусениц марсохода, (Фото NASA | JPL-Caltech | Cornell | Arizona State U.). (Кликабельно, 2500×864 px):

Панорама Марса

Галактика Вертушка

Это спиральная галактика в созвездии Большая Медведица. Галактика M101 Вертушка очень большая: ее размер в поперечнике составляет около 170 000 световых лет, что в 2 раза больше нашего Млечного Пути. (Фото NASA, ESA, CXC, JPL, Caltech STScI):

Галактика Вертушка

Смог, огонь и пламя в России

На этой фотографии, сделанной из космоса 3 июля 2012, видны очаги пожаров, а также дым и смог в Томской области и Красноярском крае. (Фото NASA | GSFC | Jeff Schmaltz | MODIS Land Rapid Response Team):

Смог, огонь и пламя в России

Туманность Ориона

Туманность Ориона, известная также как M42, состоит из светящегося газа, который окружает горячие молодые звезды на краю межзвездного молекулярного облака. Туманность Ориона находится на расстоянии около 1 600 световых лет от Земли и имеет 33 световых года в поперечнике. Это самый четкий снимок туманности M42 из когда-либо сделанных. (Фото NASA, ESA, M. Robberto | STScI | ESA):

Туманность Ориона

40 лет в космосе

23 июля 2012 исполнилось ровно 40 лет запуску первого спутника проекта Landsat — самой длительной программы наблюдения Земли из космоса. Многое из того, что теперь нам кажется обычным, спутники Landsat увидели впервые — например, тропические леса Амазонии. (НАСА):

Исполнилось ровно 40 лет запуску первого спутника американского проекта Landsat

Дыра в Марсе

Кто сделал эту необычную дыру в Марсе? Дыру случайно обнаружил и сфотографировал Марсианский разведывательный спутник, находящийся на орбите Красной планеты. Анализ этой фотографии показал, что диаметр отверстия составляет 35 метров, а его глубина — около 20. Неясно пока, откуда вокруг этой дыры взялся кратер и что находится внутри пещеры.

Тем не менее, такие дыры представляют большой научный интерес, ведь пещеры внутри них защищены от сурового климата Красной планеты, что повышает вероятность найти жизнь на Марсе. (Фото NASA, JPL, U. Arizona):

Дыра в Марсе

Столбы созидания

Это одно из самых известных изображений 90-х годов. Оно было получено с помощью космического телескопа Хаббл в 1995 году. На нем изображены испаряющиеся газовые сгустки длиной в несколько световых лет. Они настолько плотные, что под действием гравитации газ внутри сжимается и образуются новые звезды…(Фото J. Hester, P. Scowen (ASU), HST, NASA):