Общий вагон индийского поезда…
Ругаете РЖД? Добро пожаловать в общий вагон индийского поезда! Побывать в Индии и не покататься на поезде и, в частности, в общем вагоне — значит пропустить невероятно интересный опыт, как с точки зрения коммуникации и визуальных образов, так и возможность в полной мере загрузить свои обоняние, ощущения, осязание!
Фотографии и текст Александра Чебана
Побывав впервые в Индии в 2007 году, я попробовал спальные вагоны «без» и «с» кондиционером (Sleeper AC & non-AC), а в этой поездке наконец-то добрался до General Class ночного поезда. Это невероятно круто! А вокзалы… Вот где вы еще увидите такой вокзал маленького провинциального городка глубокой ночью как не в Индии?!
На самом деле ничего особенного, ведь наверное все ездили в общем вагоне наших поездов… разница лишь в том, что в Индии вы встретите открытых и доброжелательных попутчиков. Кто-то из самостоятельных путешественников попадает в общий вагон случайно, не подумав о билете заранее, а в Индии ежедневно на поездах едут десятки тысяч людей и то, что билетов в sleeper классы нет — обычная практика.
Судя по фильмам и по тому, что я видел, общие вагоны тоже бывают заполнены по разному. Бывает и так, что пассажиры свисают из дверей. Так что мне, можно сказать, повезло, по вагону можно было передвигаться относительно спокойно, хотя все места, верхние полки, тамбуры и… туалеты (!) были заняты.
Но все начинается с покупки билетов:
Вагон «второго класса», он же «общий класс», пишут на вагонах и так, и так. В поезде жарко, вместо окон решетки, под потолком неработающие вентиляторы. Во время проезда через лесополосы в вагон залетают всякие тропические бабочки и стрекозы, которые также быстро выдуваются ветром обратно.
Прийдя на посадку за 40 минут до отправления, мы с друзьями так и не смогли сесть в один вагон, поэтому ехали в соседних. Как выяснилось позже, нам повезло, что мы вообще сидели.
Тусклый искусственный свет, высокое ИСО, ужасающий баланс белого… но делать серию черно-белой фотографии сознательно не стал, все-таки Индия — это, прежде всего, ЦВЕТ!
В тамбуре ребята ужинают. Я с огромным трудом смог отказаться от предложения присесть рядом. Практически каждый попутчик приветлив, пытается заговорить, что-то показать, чем-то угостить… Даже краской меня намазали в вагоне в преддверии праздника Холи. К сожалению, со знанием английского было всего несколько человек в вагоне.
Парень на верхней полке принял лишнего по случаю Холи и все время норовил упасть вниз. Также смотрите «Холи 2014 — фестиваль весны и ярких красок».
На нижней полке усаживается в среднем 5-6 индусов, хотя полка по размеру такая же, как и в нашем плацкарте (на 3 сидячих места). На полу кто-то ложится спать и так почти в каждом «купе»:
Вокзал — это отдельная история. Здесь ночует огромное количество народа, бывают моменты, что нужно просто переступать через спящие тела, чтобы двигаться вперед:
Офис главного кондуктора:
Что вы увидели на фотографиях? Антисанитарию, грязь, почувствовали неприятный запах?
Скорее всего вы окажитесь правы, я же увидел кусочек настоящей Индии, встретил приятных собеседников и уже даже послал фотографии своим попутчикам. Отбросьте стереотипы и комплексы, попробуйте почувствовать страну с разных сторон.
На контрасте прочитайте про экспресс Махараджей. Это один из самых роскошных поездов в мире, и он тоже находится в Индии. Также смотрите «Особенности национальных перевозок».
Да уж, необходимость сильная в очередном помоечном посте
Отличный репортаж, спасибо автору!
Какой лютый, беспросветный 3,14здец.