Метро в Дубае
Метро в Дубае также необычно, как и сам город Дубай. Здесь поезда ездят в полностью автоматическом режиме без машинистов, каждый состав поезда разделен на разные классы в зависимости от комфорта, а все станции красивы и от них отдаёт безупречным лоском.
Спускаемся в подземку и прокатимся в вагончике «золотого» класса.
Рассказывает mister-marat
Если бы в Москве было такое же по красоте метро, то я бы каждый день зависал в нём часов по 5-6 🙂 Предлагаю вам узнать побольше о метрополитене Дубая и проехаться на вагончике «золотого» класса через весь город.
Как мы уже говорили, метро в Дубае управляется автоматически. Вы никогда не увидите машинистов в поездах просто потому, что его там нет.
А пока что спускаемся в подземку, чтобы купить билетик. Входы в метро сделаны в виде ракушек:
После некоторых сложных комбинаций я получаю билет в один конец:
Билеты есть двух типов: «one way» и «two way» — в один конец и туда-обратно. Цена варьируется в зависимости от типа вагона и от продолжительности пути. Я прокатился в «золотом» классе (о них чуть ниже) от одного конца ветки до другого за 6 долларов.
А теперь расскажу о том, что меня поразило. На каждой станции метро есть вот такие доски, где вы можете поделиться своими впечатлениями о поездке. Матов и похабщины замечено не было. Стоит ли говорить, что стало бы с этой доской, если бы её разместили, например, в Москве?
Схема метрополитена Дубая: на деле из двух веток функционирует только одна — Красная. Я поехал от станции «Dubai Marina» (что около пальмового острова, который сложно не заметить) до станции «Al Rigga»:
Эскалаторов два, и все ведут на разные платформы, поэтому не перепутайте их, иначе придется снова подниматься и спускаться! Теперь про деление вагонов. Всего их 5 штук в каждом составе.
Состав поделён на 3 секции:
- в секции «золотого» класса обычно мало людей, есть сидячие места, и вы можете смотреть в лобовое стекло на город. Проезд данного класса стоит в 2 раза дороже обычного;
- секция (половина вагона) исключительно для женщин и детей;
- Обычные места (около 80 % состава).
Поезда ходят раз в 5 минут.
Забегая вперед, покажу, как выглядела моя станция «Al Rigga». Слева и справа установлены лифты, чтобы вы не спускались на эскалаторе и сократили время на спуск.
Все станции очень красивы и от них отдаёт безупречным лоском! Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.
Поехали!
Это окраины города. Отель «Бурдж Аль Араб» ещё далеко от нас. Стоит заметить, что не я один желал поглазеть через окно на Дубай. Мне пришлось вежливо оттолкнуть двух людей и занять центральную позицию.
Предельная скорость поезда — 110 км/ч, средняя — около 40 км/ч.
Большая часть станций надземная, расположенная на эстакаде, однако есть небольшой подземный участок с несколькими станциями.
У меня был фетиш на фотографирование переходов, уж до чего все стильно и красиво!
Это район Knowledge Village, здесь будут в скором времени построены элитные университеты:
Настоящее метросити! Ракушка вдали — это следующая станция:
Вещание в вагонах идет на 2 языках: сначала говорят по-арабски, потом по-английски:
Приближаемся к центру:
Приближаясь к станции «Аль Ригга», мы спускаемся в подземелье:
Иногда нам навстречу несся поезд:
А вот и родная станция «Аль-Ригга». Путь от Дубай Марины до Аль Ригги занял около 40 минут, и я смело заявлю о том, что наше метро гораздо быстрее Дубайского!
А самый красивый вход в метро был на станции «Union»:
Метро мне безусловно понравилось. Всего планируется построить 4 линии, на которых будут курсировать 99 пятивагонных составов.
Спасибо за репортаж, но дома лучше.
Показуха — за нефтяные миллиарды. Так же, как и безумные небоскрёбы. Когда я впервые оказался в Дубае, мне надо было проехать несколько остановок на автобусе (тогда метро еще не было). Номеров автобуса на остановке узнать было невозможно — нет табличек. Какой маршрут куда и когда едет — тоже. Наконец, приехал вполне на вид приличный автобус, я спросил водителя, доеду ли до набережной, он подтвердил. Я тогда не знал об исламском апартеиде: передняя часть салона ТОЛЬКО для женшин, и сел впереди, но меня водитель отправил в заднюю часть вагона. Мусульиане строго отделяют женщин от мужчин, дичь несусветная! Вообще в стране смесь крикливого модерна со средневековой темнотой.
Вот уж куда меня не тянет, так это к мусульманам. Не верю и опасаюсь!
Думаете, в России нет нефтяных миллиардов? Но почему-то таких масштабных (пусть показных, с лоском)строек (для города, народа) я не видел. Я не прав? А на счет разделения женщин от мужчин. Может быть… Но на ум приходят сцены чуть ли не трахающихся в общественном транспорте в хваленых государствах Европы……….
Alexander, а зачем вы вообще сели на общественный транспорт? Он в Эмиратах не развит, потому как особой надобности нет. На нем передвигаются только индусы, читай работяги, а наши русо туристо только на такси, ну или на рент-э-ка. Водитель-индус, к которому вы обратились, вряд ли хорошо говорил по-английски.
Да, город недешевый. Я согласен с ребятами, кто говорит, что там абсолютная безопасность. Я там был много раз (подтверждаю) и подумывал переехать на поработать. Но Раша не отпускает…
Вам, видимо, нравится, когда с улицы пьянь с бутылками лезет в транспорт и дышит, что можно закусывать? Да, и про таблички. Читали в наших маршрутках? Там просто иконостас из них. Все написано, куда и зачем идти. И как кричать, чтоб не проехать. В мусульманской стране все-таки поболее с порядком, чем с развивающейся демократией, в данном случае с Россией, читай с анархией. Макдоналдсы, затем наркоманы, проститутки, гомосексуалисты. Красота! Все блага демократии. Арабы не дураки. Уважаю.
Настоящих мусульман не стоит бояться, они никому плохого не сделают, потому что они боятся БОГА. Настоящий мусульманин должен быть терпеливым к иным верующим. Хотя бы потому, что они ВЕРЯТ в БОГА (неважно какого). Боже упаси от неверующих (читай атеистов) А на счет так сказать «радикалов», что ж, радикалов не любят везде и во всем — будь то религия или политика…..
Есть пословица- в чужой монастырь со своим уставом не ходи.
А возмите последние события во ФранцииЮ мусульмане хотят жить по своим правилам- везде где поселяются. Так и жили бы в своих странах.
После посещения этой страны остались лишь положительные эмоции, все что там делается, не только для себя, для богатых но и для остального народа! Любой человек, не зависимо от его статуса и денег, соблюдает там законы, не зависимо не от чего! Да показуха. да миллиардеры, но….!!! каждый человек себя там чувствует спокойно и не ровне с другими. На счет безопасности даже и говорить не стоит, в любое время дня и ночи можно идти куда угодно, не один человек и слова не скажет не подойдет. А если обратиться к кому либо за помощью или советом, то с удовольствием ответят, подскажут. Хочу вернуться туда и не раз!
в сингапуре есть точно такое же метро. и не чуть не хуже чем в дубае.мне лично очень нравятся вагоны это вагоны не 21 века а мне кажется века 24 в таких вагонах мне кажется трудно совершить теракт.в сингапуре считается самое высокотехнологичное метро в мире,но мне кажется что именно дубаях самое лучшее метро в мире.и ещё говорят что мусульмане самые отставшие в мире люди амы россияне не самые отставшие?