Большая Кольцевая Линия метро Москвы
Сегодня в московской подземке открылась новая ветка метро. Это первый участок в будущем самой протяженной линии метрополитена в России. Замкнуть кольцо планируется в 2020–2021 годах. Новая линия будет иметь 21 переход на другие станции метро и МЦК.
Фотографии и текст Чистопрудова Дмитрия
Это на самом деле грандиозное и долгожданное событие в транспортной жизни Москвы. Впервые с 1995 года вводится в строй участок аж из пяти станций. Тогда, 22 года назад, был открыт первый участок Люблинской линии длиной 12,1 км с шестью станциями.
Это десять километров тоннелей и пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский Парк».
2. Сами станции снять нормально не получилось, так как на них проходила генеральная уборка и мойка. Если два дня назад станции были местами пыльные и с разводами, то сегодня они должны блистать.
3. Потолок на «Хорошёвской».
4.
5. За станцией в сторону «Шелепихи» начинаются оборотные тупики.
6.
7. Некоторое путевое оборудование пока еще бережно укрыто полиэтиленом. Возможно из-за генеральной мойки.
8. Тоннельные горки, вид на 800мм.
9. Впереди видно камеру съездов.
10. Этакая зембра-тоннель. Большой диаметр тоннеля, где в будущем будет установлена стрелка, в несколько этапов уменьшается до стандартного тоннеля.
11.
12. Вид в обратную сторону. Когда станции «Шелепиха» и «Деловой центр» станут частью Рублево-Архангельской линией, главный путь будет уходить вправо, а действующие пути станут техническим соединением с Большой кольцевой линией.
13. Пока же тут просто бетон.
14. И стена в темноте.
15. Горка перед станцией «Шелепиха».
16.
17. Ответвление в сторону станции «Парк Победы». Часть поездов от станции «Петровский парк» поедет до станции «Раменки», а часть до станции «Деловой центр».
18.
19. Гермозатвор (герметичные двери) — специальные ворота, способные не пропускать воду, воздух, радиоактивную пыль и т. п. Гермозатворы выдерживают воздействие взрывной волны и способны предотвратить затопление станций и тоннелей в случае прорыва плывуна или при наводнении.
Московский метрополитен предполагалось использовать в качестве объекта гражданской обороны — в апреле 1941 года вышло постановление Совнаркома, согласно которому метрополитен должен был быть приспособлен под массовое бомбоубежище.
20. Вид в обратную сторону.
21.
22.
23. Красота тоннельных изгибов.
24.
25. Участок в ядре Сити. Все пути в центральном ядре находятся на специальной плите, которая подвешена на пружинах.
26.
27. Оборотный тупик у «Делового центра».
[bigfoot-rss]
28.
29.
30. «Деловой центр» в симметрии и отражении. Кстати, проехать напрямую от станции «Парк Победы» до станции «Деловой центр» будет нельзя! Только с пересадкой на станции «Шелепиха».
31. Несколько деталей новой станции.
32.
33.
34.
35. Поздравляю жителей и гостей столицы с новой веткой метро! Пока это только первый участок.
Также смотрите: