Подземные тоннели Кольцевой линии
Кольцевая линия — пятая линия Московского метрополитена, по форме и замкнутости напоминающая кольцо. Единственная кольцевая линия во всех метрополитенах бывшего СССР.
Сегодня мы побываем под землей и посмотрим красивые тоннели около станции «Курская» Кольцевой линии.
Фотографии и текст Александра «Russos» Попова
А тоннели около этой станции интересны своим бывшим оборотным тупиком, где в 90-е года была врезана камера съездов для служебно-соединительной ветки на станцию «Чкаловская».
1. Стрелка №4 по II пути Кольцевой линии. Это внешний путь кольца и на фото вид в сторону станции «Комсомольская».
2. Кольцевая линия интересна множеством изменений в технологии. Например, на кольцевой линии перешли на тюбинги метровой ширины в перегонных тоннелях вместо 0,75 метра. Потом на ней же стали использовать дешевые чугунные прокладки между кольцами для поворота тоннеля.
3. На Кольцевой линии оборотные тупики за станциями «Парк Культуры» и «Курская» имеют по четыре стрелки — тупик можно проехать транзитом и выехать дальше на главный путь. В тупиках за станцией «Курская» в 90-е года была сделана еще одна камера съездов для служебную соединительную ветвь (ССВ) на Люблинскую линию
4. А вот камера съездов для выезда на главный путь (это стрелка №4) имеет полностью монолитную конструкцию.
5. Тупик за станцией и остатки какого-то оклада. Судя по всему, это были ворота для определенного режима вентиляции.
6. Еще раз смотрим на монолитную камеру съездов.
7. Понятно, что на период строительства камеры съездов, этот кусок тупика был отключен от метрополиетна. Интересно, как была сделана организация работ на этом участке в целом.
8. Слева — ныряет вниз ССВ на Люблинку.
9. ССВ — служебно-соединительная ветвь между линиями метро.
10. Новая камера съездов и стрелка №7.
11.
12.
13. Интересная конструкция.
14. Да и просто красиво!
15. Теперь посмотрим в сторону станции.
16. Один из моих любимых кадров из метро.
17. Смотрим назад.
18. И снова вперед.
19. Здесь, как видите, обделка камер комбинированная.
20. Большая часть из чугуна и только самый широкий пролет — монолит.
21. Кладовая бригадира пути.
22. Вот такая вот красота.
23.
24.
25.
26. Мотовоз.
27.
Также смотрите: