Путешествие на Домбай
Северный Кавказ сегодня — не самое популярное среди туристов место. На то есть множество причин, о которых писать здесь не вижу смысла.
На Домбае я был осенью 2013 года во время поездки в Кисловодск. И до сих пор нахожусь под сильным впечатлением от увиденного. Редко природа заставляет меня так восхищаться ею. Фотографом я тогда был еще неопытным: раскрыв рот, снимал все вокруг, не зная, на чем остановиться, ведь красота везде! Поэтому мне пришлось потрудиться, чтобы выжать из этих материалов хоть что-то, передающее то настроение…
Фотографии и текст Константина Антипина
1. Домбай — поселок в межгорье у северного подножья Кавказского хребта. Отсюда одинаково близко до Черного моря и до Эльбруса.
2. Туризм — причина образования поселка. Первая организованная база появилась здесь в 1921 году.
3. Но серьезный толчок развитию туризма в регионе был дан в 1960 году. Постановлением «О развитии базы отдыха, туризма, горных лыж в высокогорных районах КЧАО».
Горнолыжная спортшкола:
4. Осень в горах необыкновенно красива: деревья горят яркими красками на фоне глубокого синего неба.
5.
6.
7. Печально, что к советскому наследию сегодня относятся очень неуважительно. Меняют окна на пластиковые, портят уродливыми пристройками.
8. Но главная проблема — это бесконтрольная застройка частными коттеджами. Советские архитекторы в свое время сделали все, чтобы максимально органично вписать туристические комплексы в окружающую среду. Довольно редкий пример использования дерева вкупе с бетоном.
9. Но сегодня эстетика мало кого волнует.
10. Великолепная, но недостроенная гостиница «Аманауз», стоит брошенная.
11. Пора подняться в горы!
12. На курорте работают 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог. Первая очередь — однокресельная.
13. Минуя вторую очередь, ответвляющуюся и ведущую вбок, а не вверх, поднимаемся вверх по третьей, парнокресельной.
14. Здесь до недавних пор располагалась знаменитая гостиница-НЛО «Futuro».
15. Торговая улочка. Чем-то даже неплохо, колоритно, но вообще позор.
16. Пересечение старой и новой канаток. В новой три очереди: первые две дублируют по две очереди старой, а последняя ведет еще выше. По сути на Домбае существуют две системы и еще несколько отдельных канаток, в основном дублирующих отдельные очереди систем.
17. «Futuro» вместе с полным комплектом встроенной мебели разработал финский архитектор Матти Сууронен в 1968 году. Его сразу же начала выпускать финская компания Polykem.
18. Один из первых выпущенных домов показали на выставке в Лондоне, где он получил мировую известность и имя «Futuro». Дом выпускался в течение нескольких лет и экспортировался в Швецию, США, СССР и другие страны. Так как «Futuro» легко собирались, разбирались и транспортировались, то сейчас они разбросаны по всему миру.
19. Всего выпущено в районе 80 «Futuro», из них сохранилось больше половины. В конце 70-х около десятка домов было куплено для московской Олимпиады. Возможно, «Тарелка» на Домбае из этой партии. Известно, что она служит гостиницей с 1979 года. У «Futuro» много почитателей, есть даже сайт, где можно подробно узнать о судьбе почти всех выпущенных домов (каждый дом, как и положено промышленным изделиям, имеет свой номер).
20. Окрестные красоты.
21.
22. Едем выше.
23. Вот уже и снег под ногами!
24. Горная архитектура.
25.
26.
27.
28. Самая высокая площадка — Домбай 3200.
29.
[bigfoot-rss]
30.
31. Отсюда хорошо виден весь Тебердинский заповедник. Внизу проходит старая военно-Сухумская дорога.
32. Пора вниз.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Также смотрите:
не красиво, нищета и позор…
а природа — великолепная