Индийский транспорт
В Индии довольно хорошо развито автомобилестроение, причем большинство транспортных средств мало чем отличаются от продукции европейских или восточно-азиатских производителей. Здесь выпускают даже электромобили с солнечными батареями.
Но, конечно же, до сих пор сохранилось много необычных и архаичных машин, мимо которых нельзя было пройти равнодушно. Подборку таких экземпляров сегодня и будет.
Фотографии и текст Дениса Мукимова
1. Индийский поезд, локомотив которого мог бы сниматься в «Безумном Максе»: внешний вид очень суровый.
2. Не лучшим образом выглядят вагоны, особенно самого низкого класса: стекол на окнах нет, только решетки. Натуральный скотовоз. На индийском поезде мы, к сожалению, не ездили.
3. Так же как и поезда, довольно страшно выглядят пассажирские автобусы.
4. Особенно уродливы школьные автобусы.
5. Школьные автобусы разрисовывают вручную.
6. Грузовики. Их принято очень ярко украшать. Двух одинаковых грузовиков встретить невозможно.
7.
8. Зато внутри кабины грузовиков выглядят как-то скромно. Их не украшают, портреты с голыми женщинами не вывешивают.
9. Интересно, но тоже страшно, выглядят фуры-полуприцепы. Они похожи на контейнеры, очень высокие и невероятно большого объема.
10.
11. Довольно часто на грузовиках фургон-бокс выступает над кабиной.
12. Индийская цистерна как бы надломлена посередине.
13. Автомобиль Mahindra «Legend» похож на американский Виллис и на филиппинский джипни.
14.
15. Настоящий король индийских дорог — автомобиль Hindustan «Ambassador». Эта машина выпускалась с 1957 по 2014 год без каких-либо значительных изменений и улучшений, прямо как наши «Жигули». Этот автомобиль часто используют в качестве такси.
16. Симпатичный автомобиль. Особенно хорошо «Ambassador» смотрится среди колониальной архитектуры Дели.
17. В сельской местности можно встретить самодельные грузовики.
18. Такие грузовики почти полностью изготавливаются из дерева.
19. Капот всегда без крышки.
20. Двигателем для самодельного автотранспорта служит или электрогенератор или мотопомпа.
21. Моторикша или тук-тук. Что-то среднее между автомобилем и мотоциклом.
22. Тук-туки оборудованы таксометрами, которые, однако, никогда не работают. О цене обычно договариваются перед поездкой. Обратите внимание на конструкцию щетки-стеклоочистителя.
23. Ремонт тук-тука. Двигатель объемом 200 кубиков располагается сзади.
24.
25. Трехколесный грузовик Mahindra «Сhampion».
26.
27. Велорикша — низшая транспортная каста. Поездка на рикше обойдется значительно дешевле, чем на тук-туке и тем более такси. Главный недостаток — невысокая скорость. Водители велорикш очень навязчивые, но несмотря на это, на таком транспорте мы ни разу не прокатились — худых изможденных мужиков было очень жалко. На улицах, которые имеют даже незначительный подъем, им приходится слазить с седла и тянуть рикшу пешком.
28. Нередко встречаются рикши для грузовых перевозок. А еще на улицах стоит много тележек, в которые приходится впрягаться самому.
29. Похожие тележки-тачки используют в Китае, только там их толкают сзади, а в Индии тянут за собой.
30. Очень распространен мототранспорт — чаще это небольшие мопеды, мотоциклы встречаются реже.
31. Мототранспорт практически весь китайского и японского производства. В Индии он часто подвергается небольшому апгрейду — в качестве спинки сзади вертикально крепится колесо со спиленными спицами.
32. Велосипеды. Их не очень много, все старые и ржавые, напоминают советские «Урал» или «Спутник». Ко всем велосипедам приделывают подножки одинаковой конструкции. Крепится она всегда к втулке заднего колеса.
33. Конечно же, используется и гужевой транспорт. Буйволы запрягаются в телеги, для изготовления которых используют колеса из-под трактора.
34.
35.
36. Индийский слон. В телегу его обычно не запрягают.
37. Уже покидая Индию, в аэропорту имени Индиры Ганди неожиданно увидел допотопный Боинг 707 (K-2899) индийских ВВС. Машина 1968 года выпуска и до сих пор в строю. Очень редкий зверь для авиаспоттеров.
Также смотрите «Прогулка по Калькутте» и «Фестиваль слонов в Джайпуре».