Аэроэкспресс
Аэроэкспресс — первый частный перевозчик в пригородном пассажирском сообщении, самостоятельно обслуживающий эксплуатируемый подвижной состав. На днях я посетил реконструированное депо имени Ильича, где производится обслуживание и ремонт электропоездов Аэроэкспресс.
В 2015 году завершится вторая очередь реконструкции, в ходе которой депо будет адаптировано для обслуживания двухуровневого подвижного состава Stadler. Да, скоро в Москве появятся двухэтажные поезда!
Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова
Я живу равноудаленно от всех аэропортов и добираюсь до них на поезде. Исключения составляют только ночные рейсы — выбора нет и приходится вызывать такси. В аэропорты Москвы за прошлый год поездами Аэроэкспресса было перевезено почти 15 миллионов пассажиров. Данный показатель превысил прошлогодний результат на 20%. Наибольший пассажиропоток наблюдается на маршруте в аэропорт Домодедово и составляет около 7 миллионов пассажиров в год. В Шереметьево — 5,7 миллионов.
Прокатился в кабине электропоезда ЭД4МКМ-АЭРО. Сегодня в компании работает 138 машинистов и помощников машинистов, то есть членов локомотивных бригад.
Красота перед входом в депо:
До реконструкции износ оборудования депо составлял 95%, корпуса и инженерные системы находились в аварийном состоянии. Сейчас по сути это новые здания с новым оборудованием.
Аэроэкспресс платит городу за аренду железнодорожных путей, подвижной состав арендует у РЖД. С 1 июня 2012 года обслуживание и ремонт подвижного состава осуществляется собственными силами компании.
Длина цеха 260 метров. Этого достаточно для поезда, состоящего из 11 вагонов.
Всего в штате депо работает 178 человек.
Half Live. Подземный переход в ремонтных канавах. Справа сверху виден состав:
Все составы проходят регулярное обслуживание:
- ТО-2 — каждые 48 часов
- ТО-3 — раз в 6 суток
- ТР-1 — раз в месяц
- ТР-2 — по пробегу 240 000 км, это примерно 1—1,5 года и далее более крупные виды ремонта.
Осмотр электрического оборудования:
Когда поезд с мороза заезжает в теплые помещения депо, все вагоны покрываются конденсатом. Белый пакет (на самом деле это чехол из вафельного полотенца) с силикагелем служит для впитывания образующейся влаги. Такие же пакетики лежат в коробке с новой обувью, только они не такие гигантские:
Знакомьтесь, польский подрельсовый колесотокарный станок компании Koltech. Так как поезда ездят не только по прямой, но еще и поворачивают, приходится примерно раз в 4 месяца обтачивать колесные пары:
Моторная колесная пара, готовая к установке:
С виду эти механизмы похожи на домкраты, но на самом деле это «догрузка» колесных пар при обточке на станке «Koltech». То есть они наоборот не поднимают, а прижимают колесную пару. Вагон проходит тестовый текущий ремонт в объеме ТР-2, куда входит выкатка тележек и частичная их разборка:
Кстати, каждый четвертый человек, отправляющийся в один из трех аэропортов, пользуется услугами Аэроэкспресс.
Всего в штате компании 7 поездов ЭД4МКМ-АЭРО (слева в кадре) и 11 ЭД4М (посередине и справа):
Беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ. Полезная штука, которая позволяет разгоняться и тормозить поезду без характерного соударения сцепных устройств, свойственного для классического сцепления вагонов:
В кабине ЭД4МКМ-АЭРО:
На каждой линии работают по 2 разъездных билетных кассира (бортпроводника) + сотрудники охраны + локомотивная бригада 2 человека.
Салон бизнес класса. Его, кстати, можно было бы сделать без рекламы:
Также смотрите статьи «50 лет аэропорту Домодедово» и «Аэропорт Домодедово в 2020 году».
Я работал в локомотивном депо.Какая же тут чистота по сравнению с традиционным локомотивным депо!В таком депо приятно ремонтникам работать.А у нас все спецовки были в мазуте.
Красота! Глаз радует! Может быть кто-либо из компании Аэроэкспресс обратит внимание на Республику Коми.А то Республика пока только деньги в три дорога за пригородные поезда отстегивает, а поездов пригородных Мы и не видали пока ….http://blog.bnkomi.ru/post-7269/
Первое фото такое суровое присуровое))