Аэропорт Домодедово в 2020 году
Аэротрополис Домодедово. Таким новым словом станут называть аэропорт Домодедово к 2020 году. «Аэротрополис — это то, во что трансформируются крупнейшие аэропорты во всем мире, аккумулируя вокруг себя бизнес-парки, логистические и индустриальные центры, промышленные территории, узловые станции и вокзалы, торговые комплексы, технологические, информационные и коммуникационные центры, становясь ядром всей этой инфраструктуры».
До 2020 года в Домодедово вложат 126 млрд рублей. Попробуем оценить масштабы начавшегося строительства, поднявшись в небо на вертолете.
Репортаж Сергея Мухамедова
Что такое «аэротрополис»?
Идея принадлежит профессору Университета Северной Каролины Джону Касарда, который с 2011 года консультирует аэропорт Домодедово. По его мнению, современные аэропорты будут превращаться в настоящие города, или «аэротрополисы». Жители и гости таких мини-городов должны иметь возможность вести бизнес, обмениваться знаниями, ходить по магазинам, есть и спать в непосредственной близости от аэровокзала, который стал новым центром притяжения деловой активности в XXI веке.
Примеры «аэротрополисов» в мире: Лас-Колинас в штате Техас, «Южная ось» (Zuidas) в Амстердаме, бизнес-округ Songdo в Южной Корее, «Панатрополис» в Панаме.
Территория будущего аэротрополиса Домодедово на карте:
Общий вид на аэровокзальный комплекс. Перед ним будет построен новый отель, соединенный переходом с пассажирским терминалом и многоуровневый паркинг. Справа от терминала будет построено строящееся крыло будущего сегмента пассажирского терминала Т3:
В сегменте T1 пассажирского терминала сейчас идет активное строительство, о котором пассажиры даже не догадываются. Конструкция здания скрывает стройку от посторонних глаз:
Кое-где уже идут отделочные работы:
Аэропорт Домодедово придерживается концепции UNDER ONE ROOF (под одной крышей). Это означает, что обслуживание пассажиров всех рейсов осуществляется в рамках единого терминала. Это очень удобно, поскольку не надо тратить время на перемещения между терминалами, разбросанными по огромной территории.
Строительство новых уровней. Реконструкция сегмента пассажирского терминала Т-1 будет закончена в 3-м квартале 2012 года:
Железнодорожная платформа Аэроэкспресса тоже будет реконструироваться и находится в стадии проектирования. Это совместный проект аэропорта и компании Аэроэкспресс по строительству новой платформы:
Так сейчас выглядит транспортная развязка в районе поста ГИБДД, вид на железнодорожный переезд. В будущем возле поста ДПС на трассе ведущей в аэропорт, где очень часто собираются пробки будет, построена многоуровневая развязка:
Действующие паркинги аэропорта P3 и P5, за ними видна 1-ф взлетно-посадочная полоса. К 2015 году на привокзальной площади построят два многоярусных паркинга общей вместимостью 5 000 машино-мест. Общая емкость парковочных мест будет доведена до 9 700:
Уже проведена полная реконструкция летной зоны аэропорта. Вид на ВПП-1 (взлетно-посадочная полоса). В результате реконструкции ВПП-1 Домодедово стал первым российским аэропортом, инфраструктура которого позволяет принимать супер-лайнер нового поколения Аirbus 380. А всего таких аэропортов в России два. Вторым стал аэропорт Толмачево в Новосибирске, получивший соответствующий сертификат 30 апреля 2011 года:
Установка нового светосигнального оборудования дает возможность принимать самые современные воздушные суда практически при любых метеоусловиях. Это повышает регулярность полетов, сводя к минимуму задержки рейсов по погодным условиям.
С целью повышения пропускной способности ВПП предусматривается строительство новых выводных рулежных дорожек:
Стоянки самолетов на перроне и реконструкция сегмента пассажирского терминала Т1:
Место строительства будущего сегмента пассажирского терминала Т3. Строительство нового третьего сегмента терминала вызвано развитием аэропорта, увеличением числа авиакомпаний-партнеров и как следствие, ежегодным ростом пассажиропотока:
Действующий грузовой терминал. Новая очередь будет построена с левой стороны здания. В результате расширения терминала, пропускная способность грузового комплекса Московского аэропорта Домодедово достигнет 360 000 тонн в год:
Стоянка самолетов:
Место будущего строительства ангара, для технического обслуживания широкофюзеляжных ВС Boeing 747-400:
Строительство новой фабрики бортового питания. LSG Sky Chefs — крупнейшая сеть кейтерингов в мире, объединяющая более 200 компаний в 48 странах мира. Площадь фабрики — 1 500 кв.м. (с возможностью расширения в два раза):
Топливозапровочный комплекс, подъездные пути. Основная задача топливозаправочного комплекса — обеспечение бесперебойной и безопасной заправки воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами (ГСМ) с учетом требований международных стандартов:
Ну и в конце своего рассказа хочу показать место, где будет строиться новая взлетно-посадочная полоса (ВПП). Во-он там за лесом, на расстоянии 1 838 м от действующей ВПП-2:
Вид на Домодедово с вертолета:
Не забудьте посмотреть, какими будут самолеты в 2050 году.