Как делают локомотивы для РЖД | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 13 декабря 2017 (среда)
Выбери:

Как делают локомотивы для РЖД

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Брянский машиностроительный завод — крупнейшее предприятие отечественного транспортного машиностроения со 140-летней историей. На протяжении всего времени, доминирующими видами продукции стали вагоны и тепловозы. Более 50 лет БМЗ является ведущим поставщиком маневровых тепловозов для российских железных дорог. В последние годы коллектив освоил выпуск первых в России магистральных грузовых двухсекционных тепловозов нового поколения.

41 фото

Как делают локомотивы для РЖД

Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова

1. Сборочный процесс начинается в холодно-прессовом цехе, где из листовых заготовок на станках с плазменной резкой вырезают тысячи необходимых деталей, от самых крошечных, до трехметровых. Здесь же их обрабатывают и всячески сгибают. Данный цех в пять раз больше футбольного поля.

01s

2. На станках плазменной резки обрабатываются металлические листы толщиной до 3 см. Плазменная резка — процесс красивый и опасный. Яркий свет быстро выжигает пятна на матрице фотоаппарата.

02s

3. Листогибочные станки. Всего в ЦПХ их установлено 10 штук. В одну смену рабочие цеха сгибают до 2 000 различных деталей.

03s

4. Цех магистральных тепловозов и участок сборки рам.

04s

5. Сегодня на БМЗ трудятся около 5 тысяч человек. Определяющие профессии на производстве — сварщики, токари, фрезеровщики, операторы станков с программным управлением, слесари механосборочных работ.

05s

6. Вырезанные заготовки собирают в единую раму. Этот процесс называется закладкой рамы. Сейчас он занимает 16 часов. Рядом ведется монтаж нового стенда, разработанного собственным инженерами, который позволит сократить время закладки рамы в полтора раза.

06s

7. Инженерное звено представлено конструкторами и технологами. Специалисты ведут постоянную работу по оптимизации и улучшению оснастки сборочных цехов. Раньше на сборку одной рамы тепловоза уходило до 10 дней. В ближайшее время на этот процесс будет уходить на 3 дня меньше.

07s

8. Подъемно-сборный кантователь в действии. Незаменимое устройство, которое позволяет получить доступ к раме тепловоза со всех сторон.

08s

9. Станок с ЧПУ для механической обработки главной рамы магистральных тепловозов. Раньше время обработки рамы составляло 32 часа. В результате внедрения данного станка оно сократилось в два раза.

09s

10. Обработанные поверхности — места установки будущего дизель-генератора.

10s

11. Процесс транспортировки рамы по цеху похож на полет космического корабля весом 22,5 тонны.

11s

12. Дробеструйно-окрасочная камера. Здесь рамы тепловозов очищают и красят.

12s

13. А это — участок по сборке кузовов. Так выглядит оснастка для сварки каркаса кабины тепловоза. Весь процесс похож на сборку большого и тяжелого робота, каждая из деталей которого весит по несколько сотен килограмм.

13s

14.

14s

15. На подобной оснастке собирают все секции тепловоза: кабину, холодильную камеру, боковые стены, блоки крыши.

15s

16. Боковая стенка в окрасочной камере.

16s

17. Блок крыши над холодильной камерой. Каждый тепловоз (точнее секция тепловоза) имеет по две тележки в каждой из которых установлено по три тяговых электродвигателя (не удивляйтесь, именно электро-) на каждую колесную пару. Интересный факт, что двигатели тележек, которые находятся под рамой, охлаждаются вентиляторами, которые находится далеко на крыше тепловоза.

17s

18. Готовый каркас кабины тепловоза.

18s

19. Будущий тепловоз 2ТЭ25КМ — магистральный грузовой двухсекционный тепловоз.

Будущий тепловоз 2ТЭ25КМ — магистральный грузовой двухсекционный тепловоз

20. В этом году РЖД получит 68 таких тепловозов. Вид из холодильной камеры.

20s



21. Одновременно в цехе магистральных тепловозов может собираться до 10 единиц продукции и 5 рам.

21s

22.

22s

23. Машинное отделение дизель-генератора.

23s

24. Общий вид цеха. В центре кадра под тентом — новый дизельный двигатель, ожидающий загрузки в тепловоз. По размерам он сопоставим с тягачом, который его привез.

24s

25. Тележечный цех.

25s

26. В каждом тепловозе устанавливается до 60 пружин различного размера.

26s

27. Участок сборки колесо-моторных блоков.

27s

28.

28s

29. Всегда приятно видеть чистое и современное производство. Есть в этом своя романтика и красота.

29s

30. Эти неприметные шкафы-коробочки на деле являются высокоточными фрезерными станками, на которых производится мехобработка колес и главных шестерен колесной пары.

30s

31. Готовая тележка.

31s

32. В каждую тележку заливается около 100 литров масла. Вес одной тележки составляет около 16 тонн.

32s

33.

33s

34. В отличие от множества других локомотивов, все основные узлы 2ТЭ25КМ легко доступны для обслуживающего персонала, что сильно повышает его ремонтопригодность.

34s

35. В каждый тепловоз укладывается до 40 километров различных шлангов и проводов.

35s

36. В качестве силовой установки используется 16-цилиндровый дизель-генератор 18-9ДГ мощностью 2650 кВт производства Коломенского завода. Вес одного только двигателя — 16 тонн.

36s

37. Каждая секция тепловоза имеет собственный топливный бак вместимостью 7 тонн. Итого 14 тонн на один тепловоз.

37s

38. Это один из самых мощных тепловозов в локомотивном парке РЖД. Он может водить поезда весом 8 — 9 тысяч тонн.

38s

39. Как заверяют сотрудники завода, по своим технико-экономическим характеристикам эти машины превосходят любые другие эксплуатируемые в Российской Федерации магистральные грузовые тепловозы.

39s

40.

40s

41.

41s

Также смотрите «Закат из кабины электропоезда».

Понравилась статья? Расскажи друзьям:




Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus