Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 27 мая 2017 (суббота)

Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Мир авиагрузоперевозок похож на обычную доставку тяжёлых грузов, только вместо грохочущих фур, разбивающих асфальт, в небе летят красавцы-гиганты. Самолёты-тяжёловесы переносят на тысячи километров многотонные бурильные установки, агрегаты, машины и технику. Когда нет возможности или времени отправить груз по воде или по земле на помощь приходит тяжёлая транспортная авиация.

Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан». Это самый большой в мире серийный грузовой самолёт. Крупнейшим оператором Ан-124 является российская авиакомпания «Волга-Днепр».

В июне этого года мне удалось присутствовать на уникальной транспортировке. 100-тонное колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС было доставлено «Русланом» из Питера в Магадан.

54 фото

Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт

Фотографии и текст Славы Степанова

1. Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец совершил 24 декабря 1982 года в Киеве.

Ан-124 «Руслан»

2. Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в 1985 году на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевезли в два рейса.

Ан-124 «Руслан»

3. Масштабы Ан-124 поражают: длина самолёта — 69 метров.

Ан-124 «Руслан»

4. Если взять за основу Airbus A-320, то Ан-124 будет длиннее почти в два раза.

Ан-124 «Руслан»

5. Высота самолета — 21 метр. Это как 7-этажный дом.

Ан-124 «Руслан»

6. Размах крыла составляет 73 метра. К примеру, это ширина Красной площади в Москве.

Ан-124 «Руслан»

7. По сочетанию характеристик Ан-124 позже уступил только другому детищу Антонова — Ан-225 «Мрия». Её потенциальная грузоподъёмность составила 225 тонн (против максимальных 150 тонн у «Руслана»), а длина грузового отсека — 43 метра (36,5 метра у Ан-124). Однако «Мрию» создали как самолёт специального назначения и выпустили в единственном опытном экземпляре.

Два же авиазавода — ульяновский и киевский — собрали, в общей сложности, 56 самолетов Ан-124.

Ан-124 «Руслан»

8. Многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок.

Ан-124 «Руслан»

9. На самолёте установлено 4 двигателя Д-18Т.

На взлётном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 4-х двигателей составляет 93,6 тонны (920 кН). Можно предположить, что каждый двигатель на взлётном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!

Ан-124 «Руслан»

10. Максимальная скорость самолета составляет 865 км/ч. Практическая дальность — 4500 км, перегоночная дальность — 16500 км.

Ан-124 «Руслан»

11. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы погрузки грузов, — в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста.

Ан-124 «Руслан»

12. Открытие переднего грузолюка производится поэтапно с пульта управления: открываются замки носовой части, открывается носовая часть, выпускаются вспомогательные опоры, производится «приседание» самолёта (передние стойки шасси выкатываются вперёд), открывается передняя рампа, раскладываются средний трап и гермотрап.

Ан-124 «Руслан»

13. В июне 2016 года Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» доставил рабочее колесо гидротурбины из Санкт-Петербурга (где его произвел завод-изготовитель «Силовые машины») в Магадан для Усть-Среднеканской ГЭС.

Погрузка производилась в аэропорту Пулково.

Ан-124 «Руслан»

14. Для транспортировки колеса гидротурбины использовалось оборудование, распределяющее вес груза по полу грузовой кабины. Это как для передвижения по снегу нужны снегоступы. Также важно закрепить груз в грузовой кабине (зашвартовать). Неправильное решение этих задач чревато повреждением конструкции ВС и даже авиакатастрофой.

Ан-124 «Руслан»

15. Общий вес груза вместе с упаковочным оборудованием и оснасткой составил 115 тонн.

Ан-124 «Руслан»

16. Подготовка к перевозке рабочего колеса диаметром около 6 метров велась полгода.

Ан-124 «Руслан»

17. Длина грузовой кабины «Руслана» 36,5 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Здесь могут поместиться 4 вертолёта Ми-8, вагон метро или даже самолёт Сухой Суперджет 100 (конечно без крыльев и хвостового оперения). Ракета-носитель «Ангара» тоже войдёт вся без остатка, но только в базовой комплектации.

Ан-124 «Руслан»

18. Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным, швартовочным оборудованием и бортовыми передвижными мостовыми кранами.

Ан-124 «Руслан»

19. Система для погрузки грузов массой до 120 тонн состоит из эстакады, рельсовой системы и ходовых элементов, двигающихся по рельсовой системе. Эстакада служит своеобразным продолжением плоскости пола грузовой кабины. Рельсовая система задаёт направление движения и распределяет нагрузку.

Ан-124 «Руслан»

20. Работа технической бригады. Штатный состав — 8 человек. Но в связи с тем, что в Питере выполнялась уникальная погрузка, дополнительно привлекалось ещё 6 человек.

Ан-124 «Руслан»

21. После перемещения рабочего колеса на эстакаду груз лебёдкой затянули в грузовую кабину «Руслана» и зашвартовали.

Ан-124 «Руслан»

22. Погрузка продолжалась почти 10 часов.

Ан-124 «Руслан»

23. К взлёту готов!

Ан-124 «Руслан»

24. Кабина лётного экипажа Ан-124.

Ан-124 «Руслан»

25. Экипаж «Руслана» состоит из 8 человек: командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ.

Ан-124 «Руслан»

26. Штурвал командира самого большого серийного самолёта на планете.

Управление самолётом бустерное, т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолётом вручную невозможно. Поэтому применено четырёхкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жёстких тяг и тросов.

Ан-124 «Руслан»

27. Рычаг управления двигателеми (РУД).

Ан-124 «Руслан»



28. «Руслан» — первый советский самолёт, оснащённый бортовой автоматизированной системой, которая проверяет параметры работы всех агрегатов, а также следит за тем, выполнял ли экипаж «Руководство полётной эксплуатации».

Ан-124 «Руслан»

29. Автоматика определяет максимально допустимый взлётный вес, в зависимости от аэродрома, защищает самолёт от выхода на закритические режимы.

Ан-124 «Руслан»

30. Самолёт имеет две палубы. Нижняя палуба — грузовая, верхняя — кабина пилотов и пассажирский отсек. При этом пройти в кабину пилотов из пассажирской кабины невозможно — они разделены крылом и у них раздельная герметизация.

В самолёте предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней.

Ан-124 «Руслан»

31. Связь пассажирской кабины с кабиной пилотов.

Ан-124 «Руслан»

32. Рабочее колесо гидротурбины везли с двумя посадками — в Нижневартовске и Якутске. Это было необходимо для дозаправки и отдыха экипажа.

Ан-124 «Руслан»

33. Общая длина маршрута составила 6500 км. Первая посадка в Нижневартовске.

Ан-124 «Руслан»

34. После каждой посадки производится осмотр воздушного судна.

Ан-124 «Руслан»

35. «Руслана» уникальное водило (тягач). Его перевозят с собой и достают из грузового отсека в каждом аэропорту, чтобы отбуксировать самолёт.

Ан-124 «Руслан»

36.

Ан-124 «Руслан»

37. Время заправки такого самолёта колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество необходимых заправщиков колеблется от 5 до 40 в зависимости от их вместимости.

Ан-124 «Руслан»

38. Максимальная масса заправляемого топлива ограничена максимальной взлётной массой самолёта и составляет 212,3 тонны. Расход при максимальной загрузке — 12,6 тонны/час. При этом до выхода на эшелон расход топлива увеличивается до 17 тонн/час.

Ан-124 «Руслан»

39. Топливозаправочный щиток. Во время заправки техник следит за равномерностью распределения топлива по бакам самолёта. На фото происходит открытие (закрытие) кранов соответствующих баков. Внизу указатели количества топлива.

Ан-124 «Руслан»

40. Самолёт имеет систему заправки через 4 горловины, расположенные в гондолах главных стоек шасси. Также возможна заправка через 2 горловины, расположенные на верхних частях крыльев.

Ан-124 «Руслан»

41. Посадка в Якутстке.

Ан-124 «Руслан»

42. Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолёта, и его ставят прямо на запасной ВПП.

Ан-124 «Руслан»

43. Приветствие командира.

Ан-124 «Руслан»

44. Конечная точка маршрута — Магадан.

Ан-124 «Руслан»

45. Разгрузка происходит по той же схеме, что и погрузка только наоборот.

Ан-124 «Руслан»

46. Рабочее колесо выкатили на эстакаду перед ВС.

Ан-124 «Руслан»

47. Затем кранами частично разобрали упаковочное оборудование, которое смонтировано на рабочем колесе. После этого самолёт тягачом оттащили и он улетел. Колесо на домкратах подняли, под него заехал трейлер. Затем с помощью кранов демонтировали оставшиеся части оснастки.

Ан-124 «Руслан»

48. Перевезённое «Волга-Днепр» рабочее колесо будет установлено на гидроагрегат №3 Усть-Среднеканской ГЭС, который планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.

Ан-124 «Руслан»

49. «Русланы» в России летают редко. Например, этот Ан-124 после Магадана сразу улетел в Японию. Крупнейшим оператором «Русланов» является российская авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 12 самолётов Ан-124-100.

География полётов охватывает 190 стран и более 1300 аэропортов. В среднем авиакомпания ежегодно выполняет 1200 рейсов (около 33000 рейсов за 25 лет), перевозя порядка 60000 тонн грузов в год.

Ан-124 «Руслан»

50. Спрос на услуги «Русланов» стабильный. Перевозки, например, для всех космических запусков расписаны на два-три года вперёд между операторами, фрахтующими Ан-124. Это та работа, которую никто, кроме «Руслана», выполнить не может.

Ан-124 «Руслан»

51. Заказы на перевозки «Русланами» настолько уникальны, что иногда заказчики на этапе создания оборудования советуются с авиаперевозчиком, как лучше спроектировать и подготовить оборудование, чтобы его потом можно было перевезти на Ан-124.

Однажды авиакомпания «Волга-Днепр» перевезла из Остравы (Чехия) в Найроби (Кения) оборудование для золотодобывающей промышленности. Оборудование представляло собой огромные 50-тонные полукольца. Их габариты были сопоставимы с поперечным сечением грузовой кабины «Руслана». При загрузке зазоры между оборудованием и контуром грузовой кабины составили всего 77 мм!

Ан-124 «Руслан»

52. Несколько примеров необычных перевозок:

  • в мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd;
  • в мае 1992 года из Объединенных Арабских Эмиратов в Швейцарию «Руслан» перевёз 52 тонны золота на сумму в 230 млн фунтов стерлингов;
  • в 1993 году Майкл Джексон, в рамках мирового турне, перевёз в Москву 310 тонн сценического оборудования на трёх Ан-124ж
  • в 1997 одним рейсом из Лондона в Тунис было доставлено 100 тонн кинооборудования, включая макет космического корабля, для съёмок первого эпизода «Звёздных войн»;
  • в число необычных пассажиров Ан-124 вошли 68 животных, перелетевших из Праги в Индонезию в 1997 году. В воздушном зоопарке были крокодилы, карликовый гиппопотам, зебры и 4 жирафа.

Ан-124 «Руслан»

53. Выпущенные в советские годы «Русланы» до сих пор покоряют небо. Лётную годность им продлевают на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП».

В версии Ан-124-100 грузоподъёмность увеличена на 30 тонн. Ресурс конструкции модернизированного «Руслана» установлен в 50 тысяч лётных часов, 10 тысяч полётов и 45 календарных лет.

Ан-124 «Руслан»

54. Однако авиаперевозчики всё чаще заявляют о том, что возобновление выпуска воздушных гигантов необходимо было начать уже давно: после 2025 года самолёты начнут массово списываться.

Ан-124 «Руслан»

Также смотрите «Как обслуживают самый большой самолёт» и «Что будет, если отменить гравитацию?».

Понравилась статья? Расскажи друзьям:


  • https://plus.google.com/102860782932986574546 Артем Выхор

    Самый большой в мире серийный самолет А380. Ан-124 сейчас не производятся.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001142770362 Нина Zelenko

    ВАтники, и не мечтайте, вы списаны с планеты Зеиля!

    Россия не получит от Украины права на обслуживание крупнейшего в мире серийного грузового самолета украинского производства Ан-124 Руслан.

    Об этом говорится в заявлении госпредприятия Антонов.

    «Госпредприятие Антонов официально заявляет, что не передавало и не передает свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами», — говорится в заявлении предприятия.

    Отмечается, что Антонов намерен заявить международным авиационным организациям, что снимает с себя ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации самолетов Руслан в случае их вывода из-под надзора украинской компании.

    • Вадим

      От вас синтепоновых теперь ничего не зависит. Будем обслуживать и летать, а если надо будет, то и производить будем. Решим всё сами без вашего мнения, так же как не спросили его перед постройкой моста в Крым.

  • Suskind

    В России в газотранспортной деятельности массово используются ГПА (газо-перекачивающий агрегат) Сумского завода им.Фрунзе, думаю если отстранить этот завод... отказаться от поставок турбин и проектирования... вобщем есть чем отвечать друг-другу, только кому от этого хорошо???



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus