facebook
Домой / Необычное / Что будет, если отменить гравитацию?

Что будет, если отменить гравитацию?

|

Мы живем в мире условностей, больших скоростей и серой обыденности. Может и гравитация — просто привычка?! Мы привыкли к миру 3D, спецэффектам и компьютерной графике. Нас так сложно удивить каким-то видеорядом, но то, что вы увидите сегодня, однозначно заставит вас, как минимум, перекувырнуться (только осторожно!) и затем задать закономерный вопрос: «КАК ТАКОЕ МОЖНО СНЯТЬ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?!»

Знаете ли вы, что в мире есть всего 5 мест, где эффект невесомости можно достичь на борту специального самолета?! Я побывал на съемках первого в мире видеоклипа снятого в условиях настоящей (!) невесомости, не под водой, не в аэродинамической трубе… И даже не на борту МКС!

33 фото

Что будет, если отменить гравитацию?

Фотографии и текст Александра Чебана

OK GO

1. Знакомьтесь, рокеры-альтернативщики из США, группа OK GO. Тим, Дэмиен, Дэн, Энди Росс приехали в Россию осенью прошлого года, чтобы реализовать свою самую безумную мечту — снять видеоклип в невесомости. В 2006м они получили Грэмми за лучшее видео на песню «Here It Goes Again», а в 2007м взяли YouTube Video Awards за самое креативное видео. Пришло время качнуть ютуб еще разок!

01

ИДЕЯ

OK GO делает самые безумные, самые продуманные и детализированные клипы. Взорвав YouTube на заре его популярности, ребята составили список идей, которые они хотят воплотить в видеоряде к своим песням. Невесомость попала в самый конец списка, как потенциально нереализуемая идея. Если бы не одна случайная встреча и удачное стечение обстоятельств…

Вы знаете, в мире совсем немного компаний, которые поддерживают самые безумные идеи… Первый бренд, который ассоциируется с безумствами — это RedBull, ну а тот, который может объединить безумную идею с невероятным креативом — это S7! Отличная музыка OK GO и желание превзойти себя у S7 — эти два факта стали драйверами невероятного проекта — первого в мире профессионального видеоклипа в условиях настоящей невесомости!

МЕСТО

В мире всего пять мест, где происходит подготовка космонавтов к невесомости в реальных условиях. Технология везде схожа — самолет набирает высоту 10тыс метров, затем резко снижается до 4-5тыс метров и снова набирает высоту. Полет длится 1,5-2 часа и имеет 10-15 режимов невесомости. В России такие полеты выполняет Ил-76 МДК на аэродроме «Чкаловский» в Звездном Городке.

У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт Ил-76МДК состоялся в 1988 году. Создано три таких самолёта, все они базируются на подмосковном аэродроме «Чкаловский».

Кроме России, такие полеты совершаются и в других странах. Для этих целей в США используются Douglas C-9 и Boeing 727-200, а во Франции Airbus A300. Канада для своих экспериментов с невесомостью применяют менее крупные — Falcon 20 и T-39 Sabreliner соответственно.

Невесомость — это туристический бизнес в том числе, кроме основной задачи — подготовки космонавтов. Частные компании заманивают клиентов «комплексными предложениями», так, расположенная во Флориде Aurora Aerospace предлагает в рамках одного полета на Rockwell Commander 700, кроме полной невесомости, испытать «гравитацию Марса (1/3 земной) и Луны (1/6 земной)».

02

3.

03

4.

04

Летающая лаборатория центра подготовки космонавтов обеспечивают возможность достижения кратковременной невесомости. При полетах по кривой Кеплера, во время перехода из горизонтального полета на восходящий участок кривой и движении самолета через ее вершину создается режим кратковременной невесомости продолжительностью до 25 секунд.

Что такое парабола Кеплера?

5. Так называется траектория полета, которая позволяет самолету попасть в состояние невесомости. Ил-76 МДК взлетает в обычном режиме и поднимается на 6 тыс. м, после чего под углом в 45º с максимальным ускорением за 15 секунд набирает высоту 9 тыс. м. В это время находящиеся на борту ощущают перегрузку в 2g, которая сменяется невесомостью, когда самолет с отметки 9 тыс. м практически без тяги двигателей летит по баллистической траектории (плавной дуге). Продолжается это состояние от 22 до 28 секунд (участок красного цвета), после чего двигатели снова включают и переводят Ил-76 в обычный горизонтальный полет на отметке 6 тыс. м. Командир и второй пилот по очереди выполняют «горки», как еще называют параболы Кеплера, — удерживать штурвал в этом режиме, не допуская даже малейших отклонений, физически очень тяжело.

05

СЪЕМКА

Звездный Городок, аэродром «Чкаловский»… холодное, но солнечное осеннее утро.

Подъем в 6.30
Завтрак в 7.30
Первый полет в 10.00
Второй полет в 13.00

Все просто?! Отнюдь… Но это лишь результат тщательной подготовки, режиссуры, кастинга воздушных гимнасток, подбора реквизита… А затем медосмотр, тренинг и первые полеты, в течении которых практически всех элементарно тошнит… Зато потом наступает кайф от процесса!

ПРОЦЕСС

6. Итак, у ребят из OK GO есть 20 полетов, в течении которых можно снять 10-15 фрагментов по 20-25 секунд и огромный запас разноцветных чемоданов идей…

В прямом смысле этого слова!

06

7.

07

8. Внутри салона Ил-76МДК установлены декорации салона самолета. Такой своеобразный салон S7, но только в авиакомпании нет бортов с компоновкой кресел 2-2. Обратите внимание в левую часть кадра — имитация естественного освещений из вне:

08

9.

09

10.

10

11. В центре основная камера. Она может двигаться только вперед-назад, при этом все каркасные элементы защищены поролоновыми прокладками, потому что во время полета здесь все летает!

11

12.

12

13.

13

14.

14

15.

15

16. Ребята поднялись на борт за 30-40 минут до вылета, это первый вылет на сегодня, в салоне пока очень холодно. Времени на дополнительные дубли нет, все должно быть очень четко и слаженно.

16


17.

17

18. В хвостовой части салона находится служебный отсек, из которого вылетает реквизит и залетают участники:

18

19.

19

20. В мобильной гримерке готовятся к полету стюардессы S7, в роли которых воздушные гимнастки Анастасия Бурдина и Татьяна Мясникова. В кастинге принимали участие и танцоры, и синхронистки и даже акробаты, но идеально подошли воздушные гимнастки.

20

21.

21

22.

22

23. 10 минут до вылета. Все участники надевают парашюты и подписывают необходимые бумаги.

23

24.

24

25. Фронт-мэн, гитарист и вокалист OK GO: Демиен Кулаш:

— Всех тошнит… это самое неприятное… Ты пытаешься перебороть себя, но ничего не выходит. Первые 3-4 полета были самыми сложными, а потом мы втянулись.

— Нет, регулярными рейсами S7 я не летал. Пока не летал. У нас был перелет через Европу из США, но я планирую приехать в Россию позже и тогда мы точно полетим на зеленом самолете!

— Когда мы снимаем видео, мы придумываем идеи, играем с ними, экспериментируем. Делаем все вживую, еще до всяких сценариев и репетиций. Здесь это невозможно. У нас есть всего 25 секунд и у нас есть всего 2-3 дубля, поэтому все зависит от успешного предварительного планирования.

— Очень сложно быть пластичным и танцевать в невесомости… не думал, что так будет. А все остальное просто великолепно! Невесомость — она просто уносит! Уносит мысли, тело, оставляет только душу!

25

26.

26

Полетели!

27.

27

28.

28

Результат

29.

29

30.

30

21.

31

32.

32

33.

33

Впечатляет?! Тогда смотрите видеоклип! Уже более 41 млн просмотров:

Также смотрите «Самые большие самолеты в мире» и «Упавшие самолеты: падение со счастливым концом».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :