facebook
Домой / Новости / Куда уходят корабли

Куда уходят корабли

|

Куда уходят корабли, отслужившие свой век? Современные суда способны десятилетиями ходить по морям и океанам, прежде чем их ремонт становится экономически невыгодным. Когда их срок службы подходит к концу, около 90% огромных кораблей оказываются у берегов Индии, Пакистана, Индонезии, или Бангладеша, там, где обитает дешевая рабочая сила.

Старые корабли выстраивают вдоль береговой линии, а затем их разбирают на части  молотками и паяльными лампами до тех пор, пока хоть что-то можно продать или переработать.

30 фото

Куда уходят корабли

1. Портрет индийского работяги, который разбирает старые корабли на части. Мумбаи, Индия, 27 декабря 2012. (Фото AP Photo | Rafiq Maqbool):

Портрет индийского работяги, который разбирает старые корабли на части


2. Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. Идут работы по удалению обшивки корабля. В левой верхней части судна видны люди, которые помогают оценить масштабы.

Это место находится в 40 километрах от Карачи и является одним из крупнейших площадок по разбору старых судов. Около 10 000 работников отправляют здесь корабли в последний путь. В среднем, около трех месяцев требуется 50 рабочим, чтобы разобрать старый корабль среднего размера водоизмещением 40 000 тонн на части. Это тяжелая и опасная работа. Рабочие получают около 300 долларов в месяц, половина из которых уходит на еду и аренду жилья, а трудятся они 6 дней в неделю. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Идут работы по удалению обшивки корабля

3. Весь труд здесь ручной. Вот рабочие с помощью горелки отрезают от корабля кусок металла. Пакистан 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Вот рабочие с помощью паяльный лампы отрезают от корабля кусок металла

4. А это вид со спутника на кладбище кораблей в Читтагонге, Бангладеш. (Фото © Google, Inc.):

А это вид со спутника на кладбище кораблей в Читтагонге, Бангладеш

5. Идущий на подмогу. Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Гаддани, Пакистан

6. Разрезание корпуса корабля. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Разрезание корпуса корабля

7. А вот почти разобранное судно. Утилизация кораблей в Читтагонге очень сильно загрязняет прибрежную зону длиной 20 км. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Утилизация кораблей в Читтагонге очень сильно загрязняет прибрежную зону длиной 20 км

8. Занимаются разбором кораблей люди самых разных возрастов, Мумбаи 21 декабря 2006. (Фото Reuters | Anuruddha Lokuhapuarachchi):

08s

9. Рабочие тянут трос, чтобы отделить часть от корабля, 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Рабочие тянут трос, чтобы отделить часть от корабля

10. Вагонетка, используемая для спуска частей корабля на берег, Гаддани, Пакистан, 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Вагонетка, используемая для спуска частей корабля на берег

11. Внутри корпуса судна оказались бочки с нефтью, Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Внутри корпуса судна оказались бочки с нефтью

12. Работяга из Джакарты, Индонезия. Получает около 5 долларов в день. (Фото Ulet Ifansasti | Getty Images):

Работяга из Джакарты, Индонезия

13. Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

Куда уходят корабли

14. Берег мертвых кораблей в Аланге, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Вид со спутника. (Фото © Google, Inc.):

Берег мертвых кораблей в Аланге

15. Портрет на фоне старого корабля в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Портрет на фоне старого корабля в Читтагонге, Бангладеш


16. Это, кстати,  первый индийский авианосец «Викрант», Мумбаи, Индия, 22 ноября 2014. «Vikrant» изначально строился в Королевском флоте Великобритании под названием HMS «Hercules» (R49). Корабль был заложен на верфях английской компании «Vickers-Armstrong» во время Второй мировой войны в 1943 году. (Фото AP Photo | Rajanish Kakade):

первый индийский авианосец «Викрант»

17. Перекур. Читтагонг, Бангладеш, 16 июля 2013. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Перекур. Читтагонг, Бангладеш

18. Корабли высокие. Рабочие сделали самодельную канатную дорогу, чтобы забираться наверх судна, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Рабочие сделали самодельную канатную дорогу, чтобы забираться наверх судна

19. Гаддани, Пакистан, 9 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Гаддани, Пакистан

20. Разбор судна в Дакке, Бангладеш, 20 июля 2008. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

Разбор судна в Дакке, Бангладеш

21. Душ после рабочей смены, Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

Душ после рабочей смены

22. Рабочие на старом корабле в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Рабочие на старом корабле в Читтагонге

23. Разборка корабля в Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

Разборка корабля в Гаддани, Пакистан

24. Рабочие взбираются на корабль по цепи, Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Рабочие взбираются на корабль по цепи, Гаддани, Пакистан

25. Рабочие выкатывают нефтяные бочки с корабля на берег, Читтагонг, Бангладеш, 24 июля 2008. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

Рабочие выкатывают нефтяные бочки с корабля на берег

26. Несколько месяцев — и от корабля остается один скелет. Читтагонг, Бангладеш, 19 апреля 2009. (Фото Munir Uz Zaman | AFP | Getty Images):

Несколько месяцев – и от корабля остается один скелет

27. Женщина собирает ржавые куски металла на пляже под дождем. За 100 кг собранной ржавчины она заработает около 2$. Это было в Джакарте, Индонезия, 16 апреля 2010 года. (Фото Reuters | Enny Nuraheni):

Женщина собирает ржавые куски металла на пляже под дождем

28. Тянем-потянем. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Тянем-потянем

29. Пакистанский рабочий спускается с корабля по якорной цепи, Гаддани, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

29s

30. Также смотрите «Самые большие корабли и самолеты» и «Кладбище кораблей».

30s

1 Комментариев

  1. Разборка идет с помощью кислородно-ацетиленовой горелки (в простонародьи «автоген»).
    Техники безопасности практически нет. Наверняка, часто происходят несчастные случаи.
    Очень опасный промысел.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :