Метро Алматы | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 20 июля 2018 (пятница)

Метро Алматы

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,78 из 5)
Загрузка...

Метро Алматы было открыто меньше года назад — 1 декабря 2011. Оно — первое в Казахстане, второе в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатое на территории бывшего СССР.

Начинаем экскурсию по метро Алматы.

39 фото

Метро Алматы

Фотографии Дмитрия Чистопрудова

Длина первой линии составляет 8.5 км. В нее входят 5 станций глубокого заложения и 2 мелкого. На фотографии стандартный подземный вход:

Метро Алматы

Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт многоразового использования и одноразовых смарт-жетонов. Стоимость одной поездки составляет 80 тенге, (для детей от 7-15 лет — 40 тенге). Это 16 и 8 рублей соответственно.

Метро Алматы

Проходим турникеты и контролера:

Метро Алматы

Все эскалаторы оборудованы датчиками движения и запускаются только когда есть пассажиры:

Метро Алматы

Эскалаторы двигаются неспешно, медленнее, чем в московском метро:

Метро Алматы

Южнокорейское производство:

Метро Алматы

По рельсам подземки курсируют три состава производства южно-корейской компании Hyundai Rotem. В час пик выпускают дополнительный четвертый состав:

Метро Алматы

В каждом поезде четыре вагона. Один вагон вмещает 160-170 человек. Установлены системы кондиционирования и видеонаблюдения. Поезда чистые, без рекламы и мусора, одна красота!

Все вагоны имеют сквозной проход. В час пик все сидячие места заняты, но такого столпотворения, как в московском метро нет. Все дело в том, что построенные станции метро не доходят до спальных районов. Пока.

Метро Алматы

Время проезда по линии первой очереди составляет всего 16 минут.

Метро Алматы

Метро Алматы

Метро Алматы

Теперь небольшая экскурсия по станциям, благо их не много. «Алатау», конечная 1-й линии.

Метро Алматы

«Алатау» показалась нам довольно скучной и мы отправились на станцию «Театр имени Мухтара Ауэзова».

Метро Алматы

Станция глубокого заложения (30 м) колонного типа:

Метро Алматы

В торце платформы выложено большое мозаичное панно с изображением сцены одного из спектаклей театра:

Метро Алматы

Стены и колонны отделаны плитками травертина со вставленными объемными медальонами:

Метро Алматы

Люстры:

Метро Алматы

Центральный зал с гранитными полами. Одна важная особенность — почти на всех станциях отсутствуют лавочки. Учитывая, что интервалы там серьезные, по 12-15 минут, то это как-то неправильно:

Метро Алматы

«Байконур». Станция глубокого заложения (20 м) колонного типа:

Метро Алматы

Как говорит Википедия: «дизайн станции выполнен в стиле хайтек и связан с космодромом Байконур. Для отделки стен использована облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов»:



Метро Алматы

В торце центрального зала установлено 16 дисплеев, на которых крутятся ролики различных запусков с космодрома:

Метро Алматы

Не знаю, задумка ли это архитекторов, или случайно вышло, но отражения света фар на металлических панелях выглядят волшебно:

Метро Алматы

«Абай». Станция очень глубокого заложения (78 м) и также колонного типа:

Метро Алматы

Стоит отметить, что на всех станциях поддерживается идеальная чистота и порядок:

Метро Алматы

Дизайн станции выполнен в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов. Стены отделаны мрамором бежевого и коричневого цветов. В торце платформы расположено художественное панно, изображающее Абая Кунанбаева (да-да, того самого), и его отрывки из произведений:

Метро Алматы

«Алмалы». Станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент:

Метро Алматы

Метро Алматы

Центральное панно:

Метро Алматы

Яблочки. Название «Алматы» переводится как «Яблоневый»:

Метро Алматы

Метро Алматы

«Жибек Жолы». Название станции связано с Великим шелковым путем, который проходил через Южный Казахстан. Снова станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Архитектурно-художественное решение интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета и украшены декоративными элементами, изготовленными из искусственного камня:

Метро Алматы

Метро Алматы

На торцевой стене центрального зала платформы исполнено декоративное панно в виде двух окружностей, изображающее известнейшие символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Египетские пирамиды, Римский Колизей, Афинский Парфенон, Монастырь Эд-Дейр в Иордании:

Метро Алматы

Станции «Алмалы» и «Жибек Жолы» показались мне самыми интересными:

Метро Алматы

Обычные пассажиры метро Алматы:

Метро Алматы

«Райымбек батыра». Конечная. Первая из семи станций, где я заметил лавочки!

Метро Алматы

Под две будущие станции сделали заготовки, хотя их планируется строить больше десяти:

Метро Алматы

Всевидящее око:

Метро Алматы

Это была обзорная экскурсия по метро Алматы.

Метро Алматы


Понравилась статья? Расскажи друзьям:

  • http://makovski.ru Сергей Рухов

    Просто фантастика! Станции стильные, яркие, красивые. На мой взгляд, по сравнению с ним наше казанское метро не выдерживает никакого сравнения. Спасибо автору!

  • Марат из Алматы

    Да))) Наше метро красивое... Ждем продолжения!!! Алматы Супер!!!

  • Участок 5

    Далеко не все знают всех событий алматинского метростроя. Информация с новостей и газет доходит до алмаатинцев примерно в таком виде, что вроде как метро процветает, строится полным ходом и финансы выделяются. Может где-то оно и так, да не совсем, к сожалению...Функционирующая в настоящее время ветка работает хорошо, люди ездят и радуются и это замечательно, слава богу, пусть и дальше так будет. А вот что именно хотелось бы обсудить в данной теме, так это условия рабочих. И условия эти оставляют желать лучшего.

    Мало кому известно, что задерживают и урезают почти на 50% заработную плату рабочим 5го участка. Никто не знает, когда это закончится. Когда же ждать лучшего? Сейчас заработная плата рабочего составляет 60-80тыс. тенге, и всё это с ночными часами работы и вредными условиями труда, мы уже не говорим о талонах на молочные продукты, которых нет. Причём это продолжается не первый год. Рабочие в недоумении каждый месяц смотрят на свои ежемесячные расчётные листки, да понять не могут, почему с оплатой по тарифу учитывается какой-то приработок со знаком минус, т.е. отрицательное число. И достигает иногда это число более чем 50 000 тг, НО со знаком минус. Вот так и получается, что, к примеру, оплата по тарифу составляет около 120 000 тг, от которых и вычитается этот самый приработок с отрицательным числом, минус пенсионные да подоходный. Вот в итоге и получается копеечная зарплата, которую ещё и регулярно задерживают на 2-3 недели.

    С декабря 2012 года по апрель 2013 года был простой производства, в результате чего большую часть рабочих (около 80%) принудительно отправляли в отпуск без содержания. Чем это объясняется? Естественно опять никто не скажет. Говорили, что вроде как причина в отсутствии финансов. Интересно, куда же они подевались. А у людей семьи, кредиты и прочее, но из вышестоящего руководства это мало кого интересует.

    Другая проблема — это отсутствие развозки. Работа идёт в три смены. И как люди должны добираться на работу к 12 часам ночи в третью смену или уезжать со второй, кажется, это тоже никого не интересует.

    В душевой регулярно отключается горячая вода, и люди вынуждены мыться в холодной, куда деваться. А на все претензии у руководства девиз таков «Не нравится, уходите, никто не держит».

    Снабжение производства тоже оставляет желать лучшего. Начиная с мелких запчастей, которые можно ждать неделями и заканчивая железобетонной обделкой для построения колец тоннеля. Кстати, из-за отсутствия обделки были неоднократные простои различной продолжительностью, что естественно отражается на заработной плате.

    Экзамены по повышению разряда последнее время не проводятся, что является тоже нерешённым вопросом.

    Отношение к оборудованию халатное, обслуживание техники на низком уровне по принципу «лишь бы работало», куда смотрит руководство, тоже неизвестно.

    Вот такая сейчас обстановка в строящемся метро. Это, конечно, вкратце, но думаем и этого достаточно, чтобы иметь представление о происходящем на нашем производстве. Будем рады услышать любые мнения и советы.

    Коллектив Участка №5 Алматыметрокурылыс.

    • Алексей

      Жестко там у вас, как-то не укладывается на фоне красочных фотографий.

  • Олег Иванович

    В России так не строят. В ссср могли, а вр оссии нет.



Комментарии пользователей ВКонтакте:

Комментарии пользователей Фейсбука:



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus