Метро Алматы
Метро Алматы было открыто меньше года назад — 1 декабря 2011. Оно — первое в Казахстане, второе в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатое на территории бывшего СССР.
Начинаем экскурсию по метро Алматы.
Длина первой линии составляет 8.5 км. В нее входят 5 станций глубокого заложения и 2 мелкого. На фотографии стандартный подземный вход:
Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт многоразового использования и одноразовых смарт-жетонов. Стоимость одной поездки составляет 80 тенге, (для детей от 7-15 лет — 40 тенге). Это 16 и 8 рублей соответственно.
Проходим турникеты и контролера:
Все эскалаторы оборудованы датчиками движения и запускаются только когда есть пассажиры:
Эскалаторы двигаются неспешно, медленнее, чем в московском метро:
Южнокорейское производство:
По рельсам подземки курсируют три состава производства южно-корейской компании Hyundai Rotem. В час пик выпускают дополнительный четвертый состав:
В каждом поезде четыре вагона. Один вагон вмещает 160-170 человек. Установлены системы кондиционирования и видеонаблюдения. Поезда чистые, без рекламы и мусора, одна красота!
Все вагоны имеют сквозной проход. В час пик все сидячие места заняты, но такого столпотворения, как в московском метро нет. Все дело в том, что построенные станции метро не доходят до спальных районов. Пока.
Время проезда по линии первой очереди составляет всего 16 минут.
Теперь небольшая экскурсия по станциям, благо их не много. «Алатау», конечная 1-й линии.
«Алатау» показалась нам довольно скучной и мы отправились на станцию «Театр имени Мухтара Ауэзова».
Станция глубокого заложения (30 м) колонного типа:
В торце платформы выложено большое мозаичное панно с изображением сцены одного из спектаклей театра:
Стены и колонны отделаны плитками травертина со вставленными объемными медальонами:
Люстры:
Центральный зал с гранитными полами. Одна важная особенность — почти на всех станциях отсутствуют лавочки. Учитывая, что интервалы там серьезные, по 12-15 минут, то это как-то неправильно:
«Байконур». Станция глубокого заложения (20 м) колонного типа:
Как говорит Википедия: «дизайн станции выполнен в стиле хайтек и связан с космодромом Байконур. Для отделки стен использована облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов»:
В торце центрального зала установлено 16 дисплеев, на которых крутятся ролики различных запусков с космодрома:
Не знаю, задумка ли это архитекторов, или случайно вышло, но отражения света фар на металлических панелях выглядят волшебно:
«Абай». Станция очень глубокого заложения (78 м) и также колонного типа:
Стоит отметить, что на всех станциях поддерживается идеальная чистота и порядок:
Дизайн станции выполнен в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов. Стены отделаны мрамором бежевого и коричневого цветов. В торце платформы расположено художественное панно, изображающее Абая Кунанбаева (да-да, того самого), и его отрывки из произведений:
«Алмалы». Станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент:
Центральное панно:
Яблочки. Название «Алматы» переводится как «Яблоневый»:
«Жибек Жолы». Название станции связано с Великим шелковым путем, который проходил через Южный Казахстан. Снова станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Архитектурно-художественное решение интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета и украшены декоративными элементами, изготовленными из искусственного камня:
На торцевой стене центрального зала платформы исполнено декоративное панно в виде двух окружностей, изображающее известнейшие символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Египетские пирамиды, Римский Колизей, Афинский Парфенон, Монастырь Эд-Дейр в Иордании:
Станции «Алмалы» и «Жибек Жолы» показались мне самыми интересными:
Обычные пассажиры метро Алматы:
«Райымбек батыра». Конечная. Первая из семи станций, где я заметил лавочки!
Под две будущие станции сделали заготовки, хотя их планируется строить больше десяти:
Всевидящее око:
Это была обзорная экскурсия по метро Алматы.
Просто фантастика! Станции стильные, яркие, красивые. На мой взгляд, по сравнению с ним наше казанское метро не выдерживает никакого сравнения. Спасибо автору!
Да))) Наше метро красивое… Ждем продолжения!!! Алматы Супер!!!
Далеко не все знают всех событий алматинского метростроя. Информация с новостей и газет доходит до алмаатинцев примерно в таком виде, что вроде как метро процветает, строится полным ходом и финансы выделяются. Может где-то оно и так, да не совсем, к сожалению…Функционирующая в настоящее время ветка работает хорошо, люди ездят и радуются и это замечательно, слава богу, пусть и дальше так будет. А вот что именно хотелось бы обсудить в данной теме, так это условия рабочих. И условия эти оставляют желать лучшего.
Мало кому известно, что задерживают и урезают почти на 50% заработную плату рабочим 5го участка. Никто не знает, когда это закончится. Когда же ждать лучшего? Сейчас заработная плата рабочего составляет 60-80тыс. тенге, и всё это с ночными часами работы и вредными условиями труда, мы уже не говорим о талонах на молочные продукты, которых нет. Причём это продолжается не первый год. Рабочие в недоумении каждый месяц смотрят на свои ежемесячные расчётные листки, да понять не могут, почему с оплатой по тарифу учитывается какой-то приработок со знаком минус, т.е. отрицательное число. И достигает иногда это число более чем 50 000 тг, НО со знаком минус. Вот так и получается, что, к примеру, оплата по тарифу составляет около 120 000 тг, от которых и вычитается этот самый приработок с отрицательным числом, минус пенсионные да подоходный. Вот в итоге и получается копеечная зарплата, которую ещё и регулярно задерживают на 2-3 недели.
С декабря 2012 года по апрель 2013 года был простой производства, в результате чего большую часть рабочих (около 80%) принудительно отправляли в отпуск без содержания. Чем это объясняется? Естественно опять никто не скажет. Говорили, что вроде как причина в отсутствии финансов. Интересно, куда же они подевались. А у людей семьи, кредиты и прочее, но из вышестоящего руководства это мало кого интересует.
Другая проблема — это отсутствие развозки. Работа идёт в три смены. И как люди должны добираться на работу к 12 часам ночи в третью смену или уезжать со второй, кажется, это тоже никого не интересует.
В душевой регулярно отключается горячая вода, и люди вынуждены мыться в холодной, куда деваться. А на все претензии у руководства девиз таков «Не нравится, уходите, никто не держит».
Снабжение производства тоже оставляет желать лучшего. Начиная с мелких запчастей, которые можно ждать неделями и заканчивая железобетонной обделкой для построения колец тоннеля. Кстати, из-за отсутствия обделки были неоднократные простои различной продолжительностью, что естественно отражается на заработной плате.
Экзамены по повышению разряда последнее время не проводятся, что является тоже нерешённым вопросом.
Отношение к оборудованию халатное, обслуживание техники на низком уровне по принципу «лишь бы работало», куда смотрит руководство, тоже неизвестно.
Вот такая сейчас обстановка в строящемся метро. Это, конечно, вкратце, но думаем и этого достаточно, чтобы иметь представление о происходящем на нашем производстве. Будем рады услышать любые мнения и советы.
Коллектив Участка №5 Алматыметрокурылыс.
Жестко там у вас, как-то не укладывается на фоне красочных фотографий.
В России так не строят. В ссср могли, а вр оссии нет.