facebook
Домой / Технология / Как заправляют самолеты

Как заправляют самолеты

|

А знаете ли вы, как заправляют самолеты, на которых мы летаем?

32 фото

00

Фотографии и текст Марины Лысцевой

1. Сегодня показываю и рассказываю про то, как заправляют самолеты на примере «Роснефти» в аэропорту Внуково. Самолетное топливо поступает на приемный склад ГСМ двумя способами:

  • железнодорожным транспортом. Все начинается с терминала железной дороги, куда приходят составы с авиационным керосином, который доставляется из ближайших к Внуково нефтеперерабатывающих заводов в Рязани и заводов Самарской группы и ЯНОС (Ярославль);
  • по кольцевому трубопроводу напрямую с НПЗ.

Как заправляют самолеты


2. Из цистерн и по трубопроводу топливо перекачивается вот в эти огромные 5-тысячные (м3) резервуары.

Как заправляют самолеты

3. В каждом таком резервуаре максимально находится 4,25 тысяч кубических метров авиационного керосина. Внизу трубная обвязка — она служит для приема и выдачи авиатоплива.

Как заправляют самолеты

4. На крыше 5-тысячного резервуара размещен логотип Внуково.

Как заправляют самолеты

5. По трубопроводу авиакеросин попадает в расходные емкости.

Как заправляют самолеты

6. Переезжаем на предперонный пункт налива, где в бело-красных полосатых пунктах налива происходит непосредственная заправка керосина в топливозаправщики.

Как заправляют самолеты

7. Шланг присоединяется к штуцеру топливозаправщика.

Как заправляют самолеты

8. Далее следует процедура контроля качества. Хотя, на самом деле контроль качества осуществляет на всем пути производства, что называется — от скважины до бака. В ТЗК процедура происходит следующим образом: через специальный кран сливается около 10 литров керосина и в чистую банку берется проба для более детального анализа.

Как заправляют самолеты

9. Сначала происходит визуальный контроль — керосин раскручивается в банке по спирали до образования воронки и осматривается на предмет пузырьков или осадка.

Как заправляют самолеты
[inpage]
10. Второй этап проходит с помощью специального приспособления (ПОЗ-Т). ПОЗ-Т два раза промывается керосином, а затем проводится тест. Использованный керосин потом сливается в подземный резервуар.

Как заправляют самолеты

11. Внутрь ПОЗ-Т устанавливаются специальные индикаторы (ИКТ), через которые протягивается авиакеросин на протяжении 8-10 секунд. Если в керосине содержится вода или механические примеси, на индикаторе выступят три пятна. При наличии механических примесей появятся 3 черных пятна, при наличии воды — три синих пятна.

Как заправляют самолеты

12. Всё чисто, пора заправлять самолёт!

Как заправляют самолеты

13. Во Внуково «Роснефть» заправляет многие авиакомпании.

Как заправляют самолеты

14. Мне повезло, в съемочное утро заправляли Боинг-747.

Как заправляют самолеты

15. Такой большой самолет могут одновременно обслуживать сразу два заправщика.

Как заправляют самолеты


16. Топливозаправщик, в зависимости от размера цистерны, может вместить 60 тысяч литров.

Как заправляют самолеты

17. Это новый заправщик — за кабиной у него подъемная платформа, чтобы удобно подбираться к крылу для подсоединения топливного шланга.

Как заправляют самолеты

18. На заправщиках установлены по 2 независимых наконечника нижней заправки, так быстрее будет идти процесс…

Как заправляют самолеты

19. Фюзеляжный Пульт Контроля и Управления Заправкой. Из показаний: тумблер задачи количества топлива, тумблер включения/отключения автоматического режима заправки, а также органы управления клапанами в случае ручной заправки.

Как заправляют самолеты

20. Заправочный модуль топливозаправщика.

Как заправляют самолеты

21. Заправка 747-го длится около часа, самолет берёт на борт до 241 140 литров керосина и, чтобы полностью его заправить, понадобится 6 заправщиков.

Как заправляют самолеты

22. Дальность с максимальной нагрузкой — 14 200 км. Почти до Мельбурна (14 400), Буэнос-Айреса 13 500, Сантьяго (Чили) 14 100. Практически весь мир — за исключением западного берега Австралии.

Как заправляют самолеты

23. Оператор заправочной станции контролирует подъезд и отъезд топливозаправщика, помогает машине правильно встать под крыло, контролирует перепады на фильтр-элементах, управляет насосной установкой, а также осуществляет контроль качества топлива.

Как заправляют самолеты

24. Пока заправляют 747-й, проедемся по аэропорту и посмотрим, где еще «кормят» самолеты.

Как заправляют самолеты

25. Здесь крыло пониже и шланг подсоединяют с помощью стремянки.

Как заправляют самолеты

26. Что самое интересное — информация о том, сколько топлива в какой самолет залить, теперь происходит не на бумаге, а через современные средства связи.

Как заправляют самолеты

27. В нашем случае это специально обученный телефон с программой, на который диспетчер отправляет все данные о количестве топлива для конкретного самолета.

Как заправляют самолеты

28. А работнику остается только контролировать показания датчиков.

Как заправляют самолеты

29. Вот например устройство, на которое нужно нажимать каждые полторы минуты для безопасности.

Как заправляют самолеты

30. Это дифманометр. Он служит индикатором перепада давления. Если значение отклоняется от нормы — фильтры нужно менять.

Как заправляют самолеты

31.

Как заправляют самолеты

32. Также смотрите «Как работает таможня в Домодедово» и «Maho Beach — один из самых необычных пляжей в мире», это тоже про самолеты.

Как заправляют самолеты

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :