Тренажерный центр Аэрофлота
Обратная сторона любого предприятия всегда очень интересна, особенно если дело касается компаний с мировым именем. Сегодня мы познакомимся с тренажерным центром Аэрофлота, а также узнаем, что нужно делать, если на борту самолета случается аварийная ситуация.
Фотографии и текст Александра Попова
Здесь представлено различное оборудование самолетов, на котором отрабатываются аварийные ситуации:
Одна из самых неприятных ситуаций на борту — это пожар. В этом случае экипаж должен локализовать возгорание и потушить его подручными средствами. Если возгорание происходит в двигателе или в багажном отсеке, то тушение осуществляется дистанционно. В автоматическом или ручном режиме.
Ни в коем случае нельзя распахивать багажную полку. Немного приоткрыть, прыснуть из огнетушителя и закрыть. При необходимости повторить:
А самолет между тем снижается, чтобы произвести посадку на ближайшем аэродроме. Кабинный экипаж перед касанием громко, четко и хором повторяет мантру, что надо делать:
Голову прижать к коленям, обхватить руками под ними. Повторяет на русском и английском языке, естественно:
Вообще, тут как никогда видна слаженная работа бортпроводников — счет идет на секунды и человеческие жизни. И тут я понял, что слова на борту самолета про безопасность не пустые — именно в этом центре бортпроводники учатся действовать грамотно, решительно и быстро в любых аварийных ситуациях.
Честно говоря, так и не понял, что конкретно дает этот тренажер. Это имитатор аварийной посадки на базе Ил-96:
А прекрасные бортпроводницы готовятся продемонстрировать аварийное покидание самолета:
Только так надо съезжать: сидя, сжав ладони в кулаки и выставив вперед. Встречающие внизу подхватывают вас за руки и выдергивают с трапа, освобождая место следующему пассажиру:
Традиционный, но весьма навороченный манекен для реанимации. Пульс есть!
Тренажер для отработки бортпроводниками действий при эвакуации с Суперджета:
Девушки показывают действия при аварийной разгерметизации. Надеть маску сначала на себя, потом, если надо, оказать помощь соседу. На эшелоне у вас будет 15-18 секунд, перед тем как вы потеряете сознание. При этом они еще контролируют пассажиров и дают хором команды для них:
После посадки, если требуется эвакуация, то они так же хором говорят, что делать: снять обувь, все оставить и двигаться к выходу. Слаженность работы, как я уже говорил, впечатляет:
ЖДАТЬ! Тренажер имитирует звук надуваемого трапа, и они показывают пассажирам, что он еще не готов. Нормативы на покидание самолета очень жесткие. При сертификационных испытаниях Суперджета, как и любого другого ВС, проверялись самые немыслимые комбинации при эвакуации. Включая действия при полной темноте и других осложняющих факторах.
Специальная порода собак для поиска взрывчатки. Находит контрольный имитатор заложенной бомбы среди «пассажиров»:
Но законы — законами, а авиация для пассажира начинается в аэропорту. Московский авиационный узел уже почти исчерпал свои резервы по пропускной способности. Например, мало построить третью ВПП с Шереметьево. Сама по себе полоса погоды не сделает. А вот ее инфраструктура: рулежки, терминалы, стоянки и т.д. — позволит повысить пропускную способность аэропорта. Но! Пассажиров надо как-то доставить до аэровокзала.
Это часть тренировок при аварийной посадке на воду. Нужно быстро запрыгнуть в плот (жилет надувать только при выходе из самолета!!!) и равномерно распределиться по периметру:
Грести со всех сил от самолета:
Если кто-то упал в воду или замешкался на борту, то пловцу кидается спасательное кольцо, его подтягивают и втаскивают на плот:
Еще никто из пассажиров не погиб от акулы, говорит сопровождающий. А вот холод и солнце — сильные враги. Для защиты натягивают тент:
Далее перемещаемся в тренажерный центр, где готовят пилотов. Здесь А320, СуперДжет, Ту-154 (внезапно!), А320. В другом зале стоят еще А320, А330 и Ил-96. Тренажеры работают 22 часа в сутки, останавливаясь только на профилактику. Подготовка, переучивание и тренировочные полеты идут круглосуточно.
В авиакомпаниях жестокий дефицит командиров воздушных судов при вполне достаточном количестве вторых пилотов. Но чтобы стать КВС, второй пилот должен налетать примерно три года. А как он это сделает, если имеет место очень серьезная нехватка этих самых командиров и инструкторов?
Выход напрашивается простой: надо разрешить приглашать квалифицированных пилотов из-за границы. У многих европейских авиакомпаний сейчас, наоборот, избыток КВС. И это не какие-то там эмигранты «из Азии» — такому просто штурвал не доверят, а профессиональные пилоты. При этом во многих авиакомпаниях летают русские пилоты. Им можно приглашать из-за рубежа, а нам — нет?
Первый процедурный тренажер МС-21. Самолет полетит только через два года, а экипажи нужно готовить уже сейчас:
Тренажер Ту-154. Он уже выведен из эксплуатации, но не демонтирован, так как будет передан в музей Ленфильма. Именно на нем снимались сцены знаменитого фильма «Экипаж». Также читайте интересные статьи «Космодром Байконур и звездный городок» и «Центр подготовки космонавтов имени Гагарина».
очень занимательно!