facebook
Домой / Техника / Современное московское депо

Современное московское депо

|

Сегодня речь пойдет о современном моторвагонном депо, которое будет использоваться для базирования и обслуживания электропоездов «Ласточка», а также поездов строящейся линии МКЖД. Новое депо расположено на территории станции «Подмосковная» Рижского направления Московской железной дороги.

34 фото

Современное московское депо

1. Немного истории. Депо было построено в 1901 году. Во времена Российской империи оно стало основным сортировочным пунктом всего импорта, поступавшего с прибалтийского направления — из Риги и Виндавы. К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. В 1940-е годы это была крупнейшая сортировочная станция Московского железнодорожного узла.

Современное московское депо


2. Сегодня «Подмосковное» — единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов. Именно поэтому оно стало туристическим объектом Москвы. Не так давно был восстановлен паровозный цех и комплекс исторических сооружений.

Современное московское депо

3. Паровозы до сих пор используются на туристических маршрутах.

Современное московское депо

4. В 2008 году в Правительстве Москвы планировали снести станцию Подмосковная, и на ее месте построить очередной жилой район. Но потом планы изменились, и в 2012 году в РЖД было принято решение реконструировать объекты депо для обслуживания новых высокоскоростных поездов «Ласточка». Сегодня реконструкция практически завершена, и в скором времени состоится запуск нового депо в эксплуатацию.

Современное московское депо

5. Это самое современное в России моторвагонное депо для электропоездов нового поколения. Составы будут проходить все виды технического обслуживания, сервисное обслуживание, экипировку и мойку.

Современное московское депо

6. «Ласточка» — скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro, для Российских железных дорог. В 2009 году компания РЖД заказала в Siemens разработку пригородного двухсистемного электропоезда, адаптированного к условиям России.

Ласточка

7. Новые поезда планировалось использовать в Сочи для пригородных пассажирских перевозок во время Зимних Олимпийских игр, а затем частично передать на другие линии для беспересадочного обслуживания маршрутов, имеющих участки как с переменным, так и постоянным током.

Современное московское депо

8. Ранее компанией Siemens для российских железных дорог уже выпускались двухсистемные, высокоскоростные электропоезда «Сапсан». При проектировании нового электропоезда за основу была взята модель пятивагонных электропоездов Siemens Desiro ML. Сейчас «Ласточки» производятся в России на заводе «Синара» в Верхней Пышме. Первый отечественный поезд этой серии был выпущен в июне 2014 года. Локализация производства сегодня составляет 60%, и к 2017 году должна достичь 80%. До 2020 года РЖД купят и введут в строй 240 «Ласточек».

Современное московское депо

9. Салон поезда напоминает стандартные немецкие поезда. Концепция пригородных перевозок предусматривает перевозку как сидящих, так и стоящих пассажиров из расчета 7 чел./кв.м.

Современное московское депо

10. Большой просторный санузел, как в Сапсане.

Современное московское депо

11. Основной цех для технического обслуживания скоростных электропоездов оборудован путями эстакадного типа (я такие впервые увидел), технологическое оснащение которых позволяет выполнять все виды технического обслуживания и инспекций поездов, в том числе такие сложные операции, как замену колесных пар, тяжелого подвагонного и крышевого оборудования, обточку колесных пар без выкатки, проверку работы состава на разнородном высоком напряжении.

Современное московское депо

12. Каждая «канава» имеет три яруса галерей для обслуживания составов. Первый уровень с заниженным полом служит для проведения работ, связанных с обслуживанием подвагонного оборудования.

Современное московское депо

13. Все колёсные пары головных вагонов являются моторными. Двухступенчатый тяговый редуктор расположен на оси моторной колёсной пары.

Современное московское депо

14.

Современное московское депо

15. Прямо надо мной проходит второй ярус галереи.

Современное московское депо

16.

Современное московское депо

17. Беззазорное сцепное устройство, которое позволяет разгонять и тормозить состав без характерного соударения сцепных устройств, свойственного для классического сцепления вагонов.

Современное московское депо


18. Вдоль рельс установлены ряды светодиодных светильников.

Современное московское депо

19. Так выглядит безопасная система контактных шинопроводов для электроснабжения поезда на период длительного отстоя или технического обслуживания без использования контактного провода.

Современное московское депо

20. Гигантский штепсель )

Современное московское депо

21.

Современное московское депо

22. Представители РЖД на объекте сказали, что депо построено практически без использования зарубежных комплектующих и оборудования.

Современное московское депо

23. Длина основного цеха для технического обслуживания скоростных электропоездов позволяет вместить 10-вагонный состав Сапсана или два состава «Ласточки» подряд.

Современное московское депо

24. Один из путей имеет усиленный пол и целый взвод мобильных домкратов, которые позволяют полностью поднять состав целиком.

Современное московское депо

25.

Современное московское депо

26. Пути для транспортировки колесных тележек.

Современное московское депо

27. Даже в зоне отстоя тележек все красиво и нарядно )

Современное московское депо

28. На отдельном пути установлен станок обточки колесных пар, позволяющий производить обточку сразу двух колесных пар с разной базой тележек поездов «Ласточка». Так как поезда ездят не только по прямой, но еще и поворачивают, приходится регулярно обтачивать колесные пары.

Современное московское депо

29.

Современное московское депо

30. Состав «Сапсана» на модернизации.

Современное московское депо

31. Интересный момент: комплекс депо оборудован системами оборотного водоснабжения, и главное — применена система очистки дождевых стоков для использования при мойке электропоездов и полива территории депо. Это позволяет значительно экономить воду.

Современное московское депо

32. Служба безопасности сказала, что на территории депо установлено более 200 камер наблюдения. Так что украсть поезд не получится.

Современное московское депо

33. Большое спасибо пресс-службе РЖД, а также всем сотрудникам депо за интересную экскурсию!

Современное московское депо

34.

Современное московское депо

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :