Гражданские самолеты Сухого
Гражданские самолеты Сухого – это российская компания, занимающаяся разработкой и производством гражданских самолётов, а также обучением летного персонала. Отправляемся на интересную экскурсию на это предприятие.
Фотографии и текст Vasily Kuznetsov
Основной целью «экскурсии» был тренажер-симулятор гражданского самолета Superjet 100.
Тренажер самолета Superjet 100 разработан компанией Thales Training & Simulation совместно с компанией «Гражданские самолеты Сухого» и ГосНИИАС. Thales Training & Simulation является одной из ведущих мировых фирм, специализирующейся в области высоких технологий этого профиля.
Тренажер самолета принадлежит к новейшему поколению тренажеров «Reality 7». Он имеет самые современные электрогидравлическую систему подвижности, систему визуализации и рабочую станцию инструктора с улучшенной эргономикой.
Добро пожаловать внутрь!
Внутри, когда мы зашли, готовились к очередной сессии пилоты Аэрофлота. Поэтому я не стал им и итальянским инструкторам сильно докучать. На переднем плане — пульт инструктора, с помощью которого инструктор в «два клика» меняет обстановку и условия полета:
Подготовка:
Рычаги управления двигателем и приборная панель Суперджета:
Для человека неискушенного (да, думаю, и искушенным есть чему удивится), тренажер представляет собой удивительный и поразительный механизм. За исключением некоторых моментов, создается полное ощущение присутствия в настоящем самолете. От себя хочу пожелать пилотам Аэрофлота, которых я немного отвлек и «украл» немного времени, скорейшего и успешного завершения обучения!
Чтобы не мешать обучению мы продолжили экскурсию и переместились в ангар.
В ангаре находились пять Суперджетов.
Борта Армавии. К сожалению, Армавиа сейчас находится в плачевном финансовом состоянии, и ей пришлось отказаться от самолетов. Но по инсайдерской информации, даже официально отказавшись, причем очень и очень «некрасиво», продолжает торговаться. Кстати меня очень удивляет, что в СМИ и Интернете легко поверили лжи про то, что самолет не устроил авиакомпанию. Это сильно раздражает.
Борт, предназначавшийся для Армавии, назван в честь великого армянского актера Фрунзика Мкртчяна:
Какой радиус?
Кстати, обратите внимание на блестящий пол в ангаре! Такая чистота поддерживается во всех помещениях. Во всех. =) Это очень радует:
А затем, из Ангара для фото- видео- сессии вывезли самолет, который используется как летный экземпляр для обучения и ввода в строй пилотов:
Немного деталей самолета поближе. PowerJet SaM146 (СМ146) — двигатель Суперджета. Двигатель производится компанией PowerJet, которое является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma»:
Фары на передней стойке:
Левая стойка:
Зайдем внутрь Суперджета! Общий план кабины пилотов:
Кабина ничем (естественно) не отличается от кабины тренажера:
Еще взгляд на кабину. У Airbus’ов мониторов поменьше =)
Немного деталей кабины:
На этом все. Спасибо за просмотр!
Самолёт, как самолёт…особого восторга не вызывает….даже встроенного трапа нету….