А380 — самый большой самолет в мире
Airbus А380 — это самый большой самолет в мире. Точнее, пассажирский самолет.
Высота этого гиганта 24 метра (~ 8 этаж жилого дома), длина и размах крыла почти по 80 метров. На 2-х палубах в салоне трёх классов свободно размещаются 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации — 853!
На разработку Airbus А380 потрачено 12 млрд евро. Он может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км, а максимальная взлётная масса самолета поражает воображение — 560 тонн.
Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского самолета в мире!
Репортаж Рустема Адагамова
В начале октября сбылась еще одна мечта, связанная с авиацией. Авиакомпания Lufthansa пригласила в пресс-тур, чтобы показать один из своих новых самолетов Airbus А380. Демонстрационный полёт проходил в рамках промо-кампании показа A380 в европейских столицах.
Удалось не просто подняться на борт рейсового А380, но и совершить круговое путешествие на гигантском самолете по маршруту Франкфурт — Прага — Будапешт — Франкфурт, побыть с пилотами в кабине и поснимать работу лётчиков во время взлета, полета и посадки.
В обычной жизни эти гиганты ни в одном таком аэропорту садиться не будут, поэтому прибытия А380 в столицах Чехии и Венгрии ждали многие. Забегая вперед, скажу, что я даже не ожидал таких торжественных встреч и такого количества зрителей.
«Наш» А380 только что прилетел из Йоханнесбурга и пока команда уборщиков приводила салоны в порядок. В это время второй пилот ходил с фонарём и осматривал лопатки двигателей:
Взошло солнышко, нам пора было отправляться в полет:
Первый этаж самолета модификации А380-800 — это три салона эконом-класса для 420 пассажиров. Всего такой A380 берет на борт 526 пассажиров. К концу года этих самолетов у «Люфтганзы» будет уже 8 из 18 заказанных. В самолеты и инфраструктуру аэропорта, техническое обслуживание, подготовку экипажей компания вкладывает около пяти миллиардов евро.
Пассажирские сиденья для эконом-класса «Люфтганзы» разрабатывала известная немецкая фирма Recaro. Мне они, честно говоря, не очень понравились — спинки тонковаты и любое движение впереди сидящего пассажира сказывается на комфорте позади сидящего.
Отлично решено оформление иллюминаторов. При их стандартном внешнем размере внутри самолета они выглядят большими за счет увеличенной внутренней рамы. Этот большой овал создает впечатление открытого пространства внутри салона.
Самолет очень «тихий», двигателей практически не слышно. Удивил короткий разбег — я следил за взлетом в Будапеште, думал, что будем долго бежать по полосе, а самолет взлетел практически сразу.
Мультимедийный центр с экраном в 9″ очень хорош. Помимо стандартного набора с музыкой, фильмами и играми, на монитор выводится картинка с трех внешних камер и полная информация о полёте. Расстояние между креслами 79 см, ширина сиденья 52 см:
На время полёта салоны самолета были полностью в нашем распоряжении — можно было везде ходить, сидеть, лежать, нажимать кнопки, залезать во все дыры.
Были продемонстрированы стандартные наборы для завтрака и обеда. За металлические приборы в эконом-классе «Люфтганзе» особое спасибо, конечно. Давно пора бы уже и «Аэрофлоту» перейти на них.
Для удобства фотографирования попросил бортпроводника включить полное освещение в салонах. Заметно лучше не стало, но все-таки:
На втором этаже — два салона бизнес-класса. Говорят, эти сиденья не очень нравятся руководству компании и их будут менять. Здесь их 98 — невероятное количество для рядового пассажирского лайнера. Набор опций стандартный для современного бизнес-класса — почти горизонтальное раскладывание, индивидуальный свет, розетка и USB порт для каждого:
В бизнес-классе мониторы размера 10,6″, расстояние между креслами от 145 до 152 см, ширина сиденья 67 см:
Между салонами бизнес-класса и первого класса — огромный тамбур с кухней и местами для бортпроводников:
Предмет особой гордости любой серьезной авиакомпании — салон первого класса. В А380 «Люфтганзы» он рассчитан на восемь пассажиров. Здесь все сделано практично, но без излишеств, вроде отдельных кабин. Восемь кресел, трансформирующихся в кровати, у каждого места 17″ монитор. Расстояние между креслами 213 см, ширина сиденья 80 см:
Эти кресла «Люфтганза» называет лучшими в своем классе:
У каждого пассажира первого класса есть свой шкаф для одежды и вещей:
У пассажиров первого класса — две такие туалетные комнаты. Душа здесь нет, немцы считают его излишним, по их опыту душевой кабиной во время перелета мало, кто пользуется.
Перелет из Франкфурта в Токио и обратно обойдется пассажиру первого класса в 10 000 евро:
Итак, мы летим в Прагу. Там уже готовы к торжественной встрече мегалайнера А380:
Шеф-пилот «Люфтганзы» Вернер Кнорр:
Оборудование пилотской кабины напоминает то, которое установлено в A330 или А321 — перед летчиками только клавиатура и джойстик сбоку:
Внизу сотни людей, по всему маршруту посадки — люди стоят на поле, на пригорках, на крышах домов:
Я попросил одного из чешских фотографов в аэропорту прислать мне пару кадров нашего полета. Спасибо, Войтех.
Стоимость одного А380 составляет $ 345 млн.
Справа от входа в кабину — каюта для отдыха экипажа:
На второй этаж можно подняться по двум лестницам — спереди и сзади эконом-класса:
А380 в аэропорту Будапешта:
Самолёт впечатлил, а вот вип не очень.
да правда при такой площади могли бы пару мест убавить зато каждому свое купе сделать)
Надеюсь, полетаю на нем когда-нибудь
Урроды, российский авиапром практически сгубили, а буржуинами восторгаетесь! Урюки наши древние АН-74 и то отдавать не хотят (дюже пригянулись), а дай и помоги нашему авиапрому нормально развиваться — от него и не таких чудес ждать можно было бы.
Украина восхищается АН 225 =) Смешно бляяяяяяяя =)Это самолет СССР в первую очередь, УСЕКЛИ нет!!!!!!!!!!! А значит и РОССИИ!!! Если бы не РОССИЯ, то и не было бы и АН 225. Украине просто достались обстоятельства, она ими и воспользовалась! АН 225 это не МРИЯ а РОССИЯ!!! России надо гордиться, а не украине!
eto samelet loxskiy
eto samolet samiy uzhasniy v mire.samiy klassniy samolet v mire eto AN24
AN24 просто ужас, я на нем летала, мама дорогая, люди когда его увидели кричали, что уж лучше бы нам вертолет дали, пока мы летели 3 часа, я ни разу не уснула, потому что он просто ужасно жужжал, а этот самолет мне очень понравился.
я в шоке
Самолёт хороший ! Вон посмотрите кабинуна Мрии и сравните с этим ….
Чем больше самолет тем он безопасние!!!!!!!!! Самолет супер!!!!!!!!
Самолет просто супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Мне нравится!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
У меня с этим самолетом много было историй!Когда ты упровляешь этим гигантом становится очень классно!
«»А380 — самый большой самолет в мире»» — а это не так.. надо бы дописывать: пассажирский.
а известный доктор Склифосовский чьим именем названна лучшая клиника Москвы то же из Росии?
Мрия єто —-МЕЧТА ! но никак не РОССИЯ !
Красивый,выглядит очень уютно внутри .Наверно очень дорогие билеты ?. Чистого ,безоблачного неба и мягкой посадки☀️?✨?!!!!!
Тут и дураку понятно, что пассажирский!