Велосипед — самое популярное транспортное средство в мире
Велосипед является самым популярным транспортным средством — сегодня во всем мире используются более миллиарда велосипедов! А в Англии в 2005 году велосипед был и вовсе признан величайшим техническим изобретением с 1800 года. Ему не страшны пробки и цены на топливо.
Сегодня поговорим о велосипедах, обычных и не очень, велосипедных рекордах и странах, в которых они наиболее популярны.
Велосипед стал популярным благодаря небольшой стоимости, легкости, малым размерам, отсутствию нужды в топливе и хорошим соотношением прикладываемых усилий к развиваемой скорости. Кстати, велосипеды совсем не обязательно использовать по прямому назначению.
Так, после сильнейшего землетрясения в Японии большая часть заправок в городе Минамисанрику была уничтожена, и автомобили заправляли с помощью насосов, приводимых в действие кручением педалей. (Фото David Guttenfelder | AP):
Велогонки начали проводиться сразу после изобретения велосипедов. Самая популярная и престижнейшая из всех существующих велогонок — «Тур де Франс», проводящаяся с 1903 года.
Поклонник велогонки из Германии вот так решил выразить свои эмоции. 7-й этап «Тур де Франс», 8 июля 2011. (Фото Joel Saget | AFP | Getty Images):
Для того, чтобы двухколесный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Так так площадь опоры велосипеда очень мала, он может находиться только в динамическом равновесии. Мьянма, 20 февраля 2012. (Фото STR | AFP | Getty Images):
Оказывается, мятежники в Ливии разъезжают не только на переделанных пикапах в стиле «Безумного макса», но и на велосипедах. (Фото Gaia Anderson | AP):
При невозможности купить велосипед его можно сделать самому, например, из дерева. Так в Конго перевозят товары на рынок. (Фото Simon Maina | AFP | Getty Images):
Велосипед — это все же летний вид транспорта, но ничто не мешает поехать на нем и зимой. Бостон, 12 января 2011. (Фото Dina Rudick | Globe Staff):
Во многих странах восточной и юго-восточной Азии (Китай, Индия и Индонезия), велосипед является одним из основных транспортных средств благодаря своей дешевизне. На фотографии: трехколесный велосипед — рикша — в Индии. (Фото Kevin Frayer | AP):
Сервис «Просмотр улиц» от Гугл (Google Street View) позволяет нам увидеть панорамные виды улиц многих городов мира с высоты около 2.5 метров. Но самые интересные и привлекательные объекты невозможно отснять с помощью автомобиля. Например, в исторических районах многих городов проезд на машине запрещён. Но однажды во время велосипедной прогулки в горах, инженеру-механику пришла в голову идея, что можно совместить его любимое занятие со съемкой новых мест для «Просмотра улиц».
Подробнее о том, как работает сервис читайте в статье «Google Street View — просмотр панорам улиц городов мира». (Фото Marcio Jose Sanchez | AP):
Велосипед как средство выражения. В Бельгии на севере преобладает голландский (фламандский), а на юге — французский язык. Два человека из разных областей сели на этот велосипед в Брюсселе, чтобы подчеркнуть отдаление между двумя регионами. (Фото Georges Gobet | AFP | Getty Images):
Велосипеды наиболее популярны в Западной Европе. Самой «велосипедной» страной Европы считается Дания: средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра! Следом идет Голландия (853 км). В Бельгии и Германии житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров.
А это немецкий магазин и прокат велосипедов, на стенах которого закреплены более сотни старых моделей. (Фото Patrick Pleul | AFP | Getty Images):
Китай также является основным производителем велосипедов: около 95 % всех велосипедов производится в Китае.
Китайские акробаты на велосипеде, 31 декабря 2011. (Фото Liu Jin | AFP | Getty Images):
Веселые велосипедисты во время Первомая 2012 в Торонто, Канада. (Фото Mark Blinch | Reuters):
Велосипеды бывают одноколесные и трёхколесные велосипеды, а также с большим количеством колес. На фотографии: во время наводнения в Бангкоке, 28 октября 2011. (Фото Aaron Favila | AP):
Велосипеды находят различное применение. Так, почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. В Англии общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000. Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц. Также велосипеды используются в «скорой помощи» Лондона, Таллина и многих других городов, позволяя медикам быстрее добираться до пациентов по городским пробкам.
Высокотехнологичные велосипеды для доставки донорской спермы для клиник по искусственному оплодотворению в Сиэтле, 8 ноября 2011. (Фото Anthony Bolante | Reuters):
Веломобиль — транспортное средство, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Портленд, штат Орегон. (Фото Rick Bowmer | AP):
Робот-велосипедист из Японии. (Фото Kim Kyung-Hoon | Reuters):
Микро-велосипед в Пекине, 22 октября 2011. (Фото Mark Ralston | AFP | Getty Images):
А это, наоборот, гигантский велосипед. Его построил изобретатель из Китая и весит он более тонны, 25 декабря 2011. (Фото China Daily | Reuters):
Модель велосипеда на солнечных батареях. Позволяет ехать нем как на обычном велосипеде, пользуясь педалями, так и с помощью электромоторчика. Выставка в Тайбэе, 22 октября 2011. (Фото Patrick Lin | AFP | Getty Images):
Марш велосипедистов на Филиппинах за чистоту окружающей среды, 17 апреля 2011. (Фото Aaron Favila | Reuters):
Члены клуба на старинных велосипедах в Портсмуте, Англия. (Фото Peter Macdiarmid | Getty Images):
Велосипед — незаменимый помощник китайских торговцев, Шанхай, 26 июля 2011. (Фото Carlos Barria | Reuters):
…и у вьетнамских торговцев. Хошимин, 3 апреля 2012. (Фото Nick Ut | AP):
Велосипедная прогулка по замерзшей реке Эльба в Дрездене, 2 февраля 2012. (Фото Robert Michael | AFP | Getty Images):
В Амстердаме велосипеды — обычное средство передвижения, намного более распространённое, чем автомобили. Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в городе, называющем себя велосипедной столицей Европы. Здесь есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Амстердам, 3 февраля 2012. (Фото Robin Utrecht | AFP | Getty Images):
Велосипеды в искусстве. Работа китайского художника под названием «Велосипеды навсегда», Тайбэй, 28 октября 2011. (Фото Sam Yeh | AFP | Getty Images):
Велосипед как генератор энергии. Этот баобаб в южноафриканском городе Дурбан подсвечивается с помощью энергии, вырабатываемой велосипедами. (Фото Alexander Joe | AFP | Getty Images):
В цирке на двухколесных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов. Вейл, штат Колорадо, 11 февраля 2011. (Фото Daniel Petty | The Denver Post | AP):
Между прочим, велосипед экономичней ходьбы. При ходьбе происходит вертикальное перемещение общего центра масс, на которое уходит часть производимой мышцами работы. При езде в седле велосипеда этого не происходит. (Фото Morry Gash | AP):
Житель Гаваны собрал велосипед высотой 3.5 метра, 18 мая 2012. (Фото Franklin Reyes | AP):
Существуют велосипеды и для инвалидов. (Фото Matt Cardy | Getty Images):
Еще один вело-трюкач. Вальпараисо, Чили 19 февраля 2012. (Фото Eliseo Fernandez | Reuters):
Поговорим о велосипедных рекордах. Мировой рекорд скорости на велосипеде, следующем за автомобилем с установленным коробом для уменьшенным сопротивлением воздуха — 268. 83 км/ч! Его установил Фред Ромпельберг (Нидерланды) на Бонневильской соляной равнине в штате Юта (США) в 1995 году. (Фото Daniele Badolato | AFP | GettyImages):
Кролик на велосипеде в Париже, 5 апреля 2012. (Фото Benoit Tessier | Reuters):
Зима в Амстердаме. (Фото Ben The Man):
Велосипедисты из Северной Кореи, 6 октября 2011. (Фото David Guttenfelder | AP):
Велосипед немецкого дизайнера, собравшего его из 111 садовых грабель, 12 марта 2012. (Фото Patrick Pleul | AFP | Getty Images):
Производство велосипедов сыграло большую роль в развитии других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолетов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов, впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолетов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале 20 века (например, Rover, Шкода, Опель), начинали как велосипедные.
Людское творчество не имеет границ! А еще говорят: не изобретай велосипед…