Сочи-2014: как строят Олимпиаду
Все Олимпийские объекты поделены на две категории-кластера, и территориально сам город Сочи не затрагивают, только два его района. Давайте сначала поедем в Красную Поляну, где расположен Горный кластер Олимпиады.
Пишет Alex Belenkiy
До Красной Поляны от аэропорта «Адлер» — километров 70. В центральнороссийских условиях я бы добрался до туда меньше, чем за час. Здесь же на дорогу уходит около двух часов: пробки из-за однополосной дороги, горные серпантины и тоннели. К Олимпиаде построят объездную четырехполосную дорогу, даже две: железнодорожную и автомобильную. И добраться от Адлера до Поляны можно будет, в самом деле, за полчаса.
На горнолыжном курорте Красная Поляна отдыхают уже лет тридцать. Это был неплохой, но довольно средненький курорт, Эльбрус и Домбай круче. Через два года все изменится — это будет курорт уровня Куршавеля — уверяют строители.
Первый объект, который мы посетили — строящийся курорт «Роза Хутор». Строительство ведет компания «Интеррос» Владимира Потанина.
Общая площадь комплекса составит 550 га. Ожидается, что общая протяжённость трасс после окончания строительства составит 60 км, канатных дорог — 15 км. На курорте строится 10 гостиниц на 1636 номеров, подписаны соглашения по управлению ими с Rezidor Hotel Group (два отеля — Park Inn и Radisson SAS), Golden Tulip Hospitality Group (два отеля — Golden Tulip и Tulip Inn), Accor (два отеля под маркой Mercure), Swissotel и российской сетью Heliopark.
Здесь пройдут соревнования по сноубордингу и горнолыжному спорту в рамках Зимних Олимпийских игр 2014 года:
Это конечная станция канатной дороги. Здесь кабинка будет разворачиваться, и подниматься назад:
Сами «вагончики» закупали в Австрии:
Пять минут на машине — и мы уже на территории другого объекта, который практически достроен. Это «Горная карусель». После Олимпиады этот объект станет прямым конкурентом «Розы Хутор» — ну как Волен и Сорочаны в Подмосковье. Пока же они партнеры, оба комплекса принимают у себя соревнования.
Здесь такие же подъемники, как в Роза Хутор. Лыжи и доски устанавливаются в специальные крепления в дверях, и внутри едешь уже налегке.
Стартовая площадка будущего курорта:
Строящийся «город» Горки:
Девелопером проекта выступает Нацбизнесбанк. Но это не помешало Сбербанку забрендировать абсолютно всю Карусель.
На самом верхнем, третьем уровне Карусели. Около 2300 метров над уровнем моря.
Ходят слухи, что жителей окрестных регионов не пускают работать на стройку, а завозят только гостей из Средней Азии. Кавказцы на стройке встречаются, но они работают, в-основном, водителями. Строят, действительно, таджики. Нас заверили, что с регистрации у всех в порядке.
А мы поехали смотреть на строительство самого высокогорного автомобильного моста в России. Тысяча метров над уровнем.
Едем в часть «Роза Хутор». На финишную зону. На этот раз нам показали, как строится тоннель открытым способом.
Прибрежный кластер Олимпиады. На побережье Черного моря, практически на границе с Абхазией, развернулась не менее грандиозная стройка.
Вот так все будет красиво. Зачем зимней Олимпиаде футбольный стадион, я понял только во второй приезд в Сочи. У города нет нормального стадиона, только пятидесятилетний открытый стадион с цветными лавками. Поэтому в 2014 году на новом Центральном стадионе будет проходит церемония открытия и закрытия игр, а потом он уже станет футбольным. Правда, транспортная доступность будет куда хуже: сейчас-то стадион находится в центре города.
Жителям многоэтажек не повезло. Когда начинали стройку Прибрежного кластера, всех владельцев частных домов выселили, заплатив приличную компенсацию. Многоквартирные дома никто трогать не будет — слишком дорого, да и далеко от парка. Зато те, кто живет на верхних этажах, сможет смотреть Олимпиаду, не выходя из дома.
Нас повели на стройплощадку будущей Большой Ледовой арены.
А это Малая Ледовая арена. Интересно, что эта конструкция разборная. После Олимпиады арену перенесут в другой регион, который будет нуждаться в подобном сооружении:
Дома пока пустуют. Нам сказали, что они все построены с пожеланиями будущих владельцев.
Краснополянский район. Здесь строят совмещенный автомобильный и железнодорожный тоннель. Почему он совмещенный я не знаю. На самом деле это три разных тоннеля, просто они проходят через одну гору.
Верхний тоннель железнодорожный, диметром 9 метров. Средний — коммуникационный и эвакуационный. Нижний — автомобильный, 13 метров в диаметре. Туда-то мы и отправились.
В самом начале тоннеля стоит фигурка. Это святая Барбара. Она оберегает от внезапной смерти. Горнопроходчики считают ее своей покровительницей:
Вот и все, что мне есть сказать об олимпийской стройке. Размах стройки действительно грандиозный. Когда мы спрашивали «Успеете ли?», нам отвечали только одно «Обязаны». Оптимизм строителей радует. Впрочем, ведь на самом деле — не успеть нельзя. Вот такая вот современная «бамовская стройка».
ацтой, только розу показали, да и то в сети есть намного круче фотки розы.
Автор, отличная работа! 😉 Фотографии дают понятие ео грандиозности проекта
Nast Strov Chhha!!!!
А, люди где? Ржавая арматура…облезлые трубы….Долгострой — 20 лет спустя
Усе деньги уже украдены, требуется дополнительное финансирование 🙂