Формула-1 в Сочи
Это все-таки произошло. Этап Формулы-1 в Сочи успешно состоялся, дав возможность многим россиянам прикоснуться к королевским гонкам, увидеть собственными глазами болиды, в которые вкладывают десятки миллионов долларов и услышать собственными ушами тот самый рев моторов (пусть и не безумный с этого года).
Что было в эти дни в Сочи, кто и что получил, получилось ли организовать российский Гран-При на высшем уровне и что запомнилось больше всего? Каждый, кто был в эти дни в Сочи может иметь разные мнения.
Затихли моторы, растворилось в небе нестройное «спасибо Путину», команды разобрали моторхоумы, рассосались многокилометровые пробки по дороге в аэропорт и в небе над Адлером, таксисты подсчитывают заработанное, а отели в Олимпийском парке снова консервируют номера. Жизнь продолжается.
А я возвращаюсь к непосредственно гонке…
1. День гонки. В воскресенье с раннего утра на автодроме самый настоящий муравейник.
2. Здесь размеренное спокойствие, механики и сотрудники команд неспешно завтракают, ценя эти минуты спокойствия и зная, что уже через час всем нужно будет работать в поте лица. Их спокойствие понятно. Это для ВИП-гостей паддока приход сюда событие, бывающее редко, а то и раз в жизни, а для этих людей это обычная работа, это их «офис» и «станок», в котором они проводят 20 гонок в году по всему миру.
3. На автодром начинают приезжать гонщики. Приезд Даниила Квята журналисты ждут не меньше, чем приезд топовых пилотов. Еще бы — домашний Гран-При для россиянина, который, к тому же, со следующего года будет выступать в команде одного из фаворитов Формулы — команде RedBull Racing.
4. Сочинский автодром полон бывших звезд Формулы-1. Легендарный Ники Лауда дает интервью одному из телеканалов около боксов Force India.
5. Эдди Джордан, когда владевший целой командой, сегодня комментирует гонки для BBC Sport.
6. Главное событие уикенда начинается с парада пилотов, на который они выходят через специальный живой коридор. Соперники в этом году и напарники в следующем в составе Scuderia Ferrari Кими Райкконен и Себастьян Феттель вышли, весело болтая друг с другом.
7. Пока проходит парад пилотов, механики команд проводят последние рабочие совещания. До старта гонки 80 минут, главный инженер Force India дает установку на гонку.
8. Боксы Даниила Квята. Накануне он очень хорошо квалифицировался, и болельщики всерьез надеются на успех молодого россиянина на домашнем Гран-При.
9. Машина безопасности выезжает на инспекцию трассы. Часики тикают, все приближая долгожданный старт.
10. Зрителей очень много. Можно заметить некоторые свободные места как на главной трибуне, куда билет стоил 19-50 тысяч рублей, так и на второстепенных трибунах, где билеты от 11 тысяч.
11. Паддок сочинского автодрома напоминает картинку из идеального города. Невероятно красиво и чисто. А еще, в паддоке нет привычных формульных трейлеров. Лично для меня небольшое разочарование, т.к. эти трейлеры — неотъемлемая часть Формулы-1.
12. В Formula One Paddock Club достаточное больше количество различных лонжей, как командных, так и крупных спонсоров. Вот за что люди платят 220 тысяч рублей. Это совсем иной уровень просмотра Формулы-1, нежели просто с трибуны. Столы, подарки, вкусная еда, приготовленная специально привезенными из Италии поварами, огромные экраны с ТВ-картинкой и лайвтаймингом, общение с гонщиками, тест-пилотами и техническими специалистами команд, расположение прямо над боксами команд, прямая видимость питлейн и стартовой прямой, прогулки по питлейн перед квалификацией и гонкой.
И, главное, тусовка! Это то, ради чего люди платят эти деньги, а спонсоры привозят своих партнеров и друзей.
13. Закуски здесь в неограниченных количествах.
14. Льюиса Хэмилтона в боксах готовят к гонке. Он лидер чемпионата и может снова стать чемпионом мира.
15. Наконец, болиды покидают боксы и отправляются на формировочный круг.
16. Муравейник стартовой прямой. Мне сложно передать внутренние ощущения. Все это я видел сотни раз на экране телевизора, а теперь все это мог видеть вживую. Как давний болельщик Формулы, скажу, что этот момент я точно запомню надолго.
17. Команда, за которую я болею 25 лет, несмотря на серость начала 90-х, затем последовавший взлет с Шумахером, упорную борьбу в 2000-х и явный кризис последних нескольких лет.
18. Человек, который сделал сегодняшнюю Формулу-1 такой, какая она есть, и который, фактически, владеет ею — Берни Экклстоун.
19. До старта 5 минут. Пилоты усаживаются в кокпиты, механики проверяют системы безопасности, осталось установить на место руль и запустить двигатели…
20. ВИП-гости и сотрудники команд покидают стартовую прямую, с мощным ревом почти одновременно запускается 23 двигателя и машины отправляются на прогревочный круг.
21. 15.00 Гаснут красные огни светофора, начало гонки! Первый в России Гран-При стартовал!
22. С первых кругов лидерство захватил Льюис Хэмилтон, накануне выигравший поул-позицию в квалификации.
23. Успешно стартовал Фернандо Алонсо, разом переместившийся с 8 на 4 позицию.
24. Сочинский автодром все гонщики оценили очень высоко, особенно отметив, что он получился довольно скоростным.
25. Правда, его конфигурация не очень располагает к большому количеству обгонов, поэтому борьба больше была позиционная и основная стратегия сводилась к пит-стопам.
26. Редкие случаи борьбы непосредственно на трассе.
27. Каждый проезд Даниила Квята перед главной трибуной, особенно в начале гонки, сопровождался аплодисментами зрителей. К сожалению, в этой гонке ему не повезло. Чрезмерный расход топлива его машины вынудил какое-то время ехать Даниила в щадящем режиме, что привело лишь к 14 итоговому месту.
28.
29. Напряжение на командном мостике Ferrari.
30. Наконец, наступает время пит-стопов. Как это часто бывает, правильно выбранное время для заезда за сменой резины, может дать возможность сделать то, что не удается сделать на трассе — опередить соперника.
31. Мне повезло наблюдать за пит-стопами команд находясь непосредственно над боксами.
Смена колес за 3 секунды, это, конечно что-то.
32. Это кадр не с гонки, а с тренировок команды Lotus как раз по смене резины.
33. Последние гонщики покидают пит-лейн. Пит-стопы, как и ожидалось, внесли коррективы в расстановку гонщиков на трассе — Россберг вышел на второе место, опередив Боттаса, а Алонсо из-за заминки с правым передним колесом проиграл две позиции.
34. Дальнейшая борьба на трассе проходила без особого накала вплоть до клетчатого флага.
35. Машина Росберга после гонки. Обратите внимание на резину.
36. Награждать победителей первого в истории России Гран-При вышел сам Президент Владимир Путин. В этот момент десятком голосов из толпы у фотокоров за спиной прозвучало «Спасибо», которое толпа вроде бы подхватила, но очень несмело и тихо…
Крутой ты чувак, говорит Владимир Владимирович Хэмилтону. Росберг завистливо щелкает семечки) Ему-то вручать приз будет уже не ВВП.
37. После награждения традиционный душ из шампанского. Путин быстро убегает, не слишком радуясь возможности быть облитым …
38. …а вот настоящие болельщики, наоборот, счастливы ощутить на себе брызги шампанского от победителей гонки. Кстати, обратите внимание на пробегающего между гонщиками ФСО-шника вслед за своим патроном. Ни на одном награждении не видел такого. Вы в России, парни!
39. Еще одна забавная ситуация сразу после награждения. Известно, что сразу после гонки всегда открывается выход на стартовую прямую от главной трибуны. В момент, когда открыли шампанское, в толпе вдруг произошло необычное — десятки неприметных парней в пиджаках, курточках и с барсетками через плечо вдруг моментально, как по команде, создали отсекающий коридор, оттеснив людей, стремящихся подойти к самому ограждению. Вернее, они и сделали его по команде. Для выхода первого лица.
40. Первое лицо вышло, коридор тут же вновь смешался с толпой. Люди, наконец, смогли подойти к питлейн.
41. Фото победителей на память. Гонку выиграл Льюис Хэмилтон, Нико Росберг второй, Валтери Боттас третий. В этой гонке команда Мерседес взяла кубок конструкторов — догнать в этом году ее уже не сможет никто.
Также смотрите «Трасса Формула-1 в Сочи» и «Формула-1. Гран-при Малайзии».