Болиды Формулы-1: Феррари
Вряд ли найдется хоть один человек, который бы никогда не слышал о Феррари. Феррари — это не просто престижный автомобильный бренд, а легенда.
Сегодня мы отправляемся на итальянский автодром в Тоскане, недалеко от Флоренции, чтобы поближе познакомиться с легендарными ярко-красными болидами Формулы-1 — Феррари.
Рассказывает Дмитрий Чистопрудов
Добро пожаловать на Муджелло — итальянский автодром в Тоскане, недалеко от Флоренции. Трасса длиной 5 245 метров принадлежит компании Феррари, которая проводит здесь тесты своих автомобилей, включая гоночные болиды Формулы-1.
Заглянем в боксы…
За рулем этих автомобилей выступали знаменитые гонщики, в том числе Шумахер, Физикелла, Райконен и другие. Сейчас эти автомобили выкуплены богатыми людьми и выезжают на трассу несколько раз в месяц в рамках клиентских заездов. (Кликабельно, 1600 х 900 px):
(Кликабельно, 1600 х 900 px):
В Формуле-1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок, в частности краш-тестов. (Кликабельно, 1600 х 900 px):
С 1996-го года боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой экстренной ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль. (Кликабельно, 1600 х 900 px):
На этом автомобиле выступал Михаэль Шумахер:
Особую гордость за отечественного производителя вызывает тот факт, что в ноябре 2010 года «Лаборатория Касперского» получила статус официального спонсора команды Scuderia Ferrari в гонках «Формула-1». На мой взгляд, это очень круто!
Процесс подготовки болидов к выходу на трассу. Не легко быть владельцем автомобиля Формулы-1. Кроме затрат на его хранение и содержание, чтобы покататься несколько кругов на своем болиде по трассе, нужно платить перед каждым выездом более 20 000 евро за подготовку автомобиля. В эту стоимость включаются все расходники, резина, топливо и масла, работа по пуску двигателя (это целый технологический процесс) и еще море всего.
Чтобы завести двигатель, нужно пять специалистов и специальное оборудование:
За один уикенд покатушек, владелец болида выкладывает более 60 000 евро. Это, если он нормально проедет по трассе и не вылетит… В случае вылета с трассы (даже без столкновения с отбойником), автомобиль полностью разбирается как игрушка Лего, прочищается и заново собирается.
Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колесами, из которых задние — ведущие. Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены. Управлять болидом и обычным автомобилем — совершенно разные вещи.
Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов:
В автомобилях Формулы-1 используются двигатели объемом 3 литра. Мощность двигателей от 750 л.с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены, также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Средний ресурс двигателя — всего 5 000 км. (Кликабельно, 1600 х 900 px):
Теперь немного о Ferrari Challenge — монокубке, проводимым самим производителем. Суть монокубка сводится к тому, что все спортсмены участвуют на абсолютно одинаковых машинах одной марки, в которые запрещено вносить какие-либо изменения, кроме облегчения кузова, добавления защитного каркаса и усиления тормозной системы.
Александр Моисеев — российский гонщик и просто интересный и веселый человек:
(Кликабельно, 1600 х 900 px):