facebook
Домой / Путешествия / Камни под небом

Камни под небом

|

Трасса в пяти часах езды от Новосибирска объявлена самой красивой в России — фотографы показали лучшие виды с нее.

Трасса Новосибирск — Ташанта попала в список десяти красивейших автодорог мира по версии научно-популярного журнала National Geographic. В разгар туристического сезона и на фоне массового банкротства туроператоров об этом в июле поспешило напомнить министерство туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай. Что можно увидеть, путешествуя по Чуйскому тракту, с каких точек получатся самые впечатляющие фотографии и какой ценой строилась дорога.

17 фото

Камни под небом

Текст НГС.НОВОСТИ

1. Ежегодно тысячи новосибирцев едут на Алтай по одной из красивейших в мире автодорог. За невзрачными названиями трассы: Новосибирск — Ташанта, М52 или Р256 — стоит невероятная красота, которую должен увидеть хоть раз в жизни каждый.

Фотографы, работавшие на Алтае, самым красивым местом для съемок на трассе в один голос называют Чике-Таман — горный перевал высотой 1295 м, на 659-м км трассы. На южноалтайском языке «Чике» означает — «прямой», а «таман» — это «подошва».

03


2. При этом в рейтинге National Geographic Чуйскому тракту отвели 5-е место в мире по красоте: между румынским Трансфэгэрашским шоссе через «родину» Дракулы — Трансильванию и «Атлантической дорогой» в Норвегии, где путешественников ждут «Мост в небеса» и «Лестница троллей».

01

2. Других российских дорог в списке нет, а поездка по Чуйскому тракту сравнивается с путешествием по всей России — деревеньки, города, березовые рощи, бурные реки, горы, тайга, степь: все это можно увидеть, проехав 600 км от Бийска до Ташанты.

02

3. Автомобильное движение через «прямую подошву» стало возможным еще в 20-х годах прошлого века. А современная асфальтированная дорога через Чике-Таман появилась в 1984 году — строители невероятными усилиями выгрызали каждый метр, им пришлось переместить более полумиллиона тонн грунта и взорвать не одну скалу.

04

4. Живописнейший серпантин поднимает автомобилистов на смотровую площадку: с одной стороны дороги — скалы, с другой — крутой обрыв. От такого опасного соседства, обилия крутых поворотов и великолепного вида с дороги перехватывает дыхание.

05

5. Фотограф Александр Симушкин рекомендует для съемок Семинский перевал (573-й км тракта. — Н.Г.), или Дьял-Меку, по-алтайски «Вечная грива». Он выше Чике-Тамана (на фото вид с обзорной площадки на Чике-Тамане) — дорога здесь проходит на высоте 1739 м, — однако подъем более пологий.

06

7. «С одной стороны, вроде ничего особенного, — делится впечатлениями фотограф, — но это самый высокий перевал Алтая, если оставить машину и подняться выше спортивного лагеря биатлонистов, то там просто сказочные места и виды».

07

8. В министерстве туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай для туристов разработали несколько маршрутов, в том числе автомобильных.

08

9. Описать все горы, памятники, писаницы, пещеры, водопады, озера, перевалы, природные парки, деревни и села, которые предлагают посетить туристам, — дело объемистого путеводителя.

09

10. Как пример места обязательного к посещению замминистра по развитию туризма Мерген Екеев назвал скалы знаменитого урочища Калбак-Таш, украшенные древними изображениями на камнях — петроглифами.

10

11. Чуйский тракт раньше назывался Мунгальским, самым древним упоминаниям о нем около 1 тыс. лет. «До начала XX века это была просто горная тропа, которой пользовались купцы и паломники, шедшие к священному дереву в верховье реки Катунь», — напоминает National Geographic.

11

12. В начале прошлого века на средства комитета Сибирской железной дороги и пожертвования купцов «тропу» переоборудовали в колесную дорогу для укрепления русско-монгольских торговых связей. Ширина дороги была около 3,5 м, а в труднопроходимых местах сужалась до 2,5 м. По ней вполне могли проехать небольшие повозки.

12

13. Советская власть взялась за Чуйский тракт в 1920-х годах, после того как он пришел в сильный упадок во время гражданской войны и долго не ремонтировался. Примерно за 10 лет дорогу выровняли и покрыли гравием, устранили опасные участки. Вместо паромных переправ были сооружены мосты.

13

14. Окончательный вид тракт принял в 1934–1935 годах. В то время вдоль дороги появилось множество лагерей заключенных — именно зэки и стали основной рабочей силой при строительстве. Основную массу среди них составляли раскулаченные крестьяне.

14

15. В случае с Чуйским трактом красота потребовала страшных жертв. Бийский историк и краевед Виктор Шипилов в архивах узнал о жутких подробностях этого строительства. От некоторых цитат кровь стынет в жилах.

15

16. О заключенных, которые не выдержали нагрузок и умерли, историк сообщает: «Чтобы не мешали ходу работ, их, по рассказам, хоронили, сваливая друг на друга, в ближнем карьере либо, как это бывало среди «урок», закапывали убитого (во имя временного присвоения его пайка) прямо в дорожное полотно».

16

17. Самая эффектная автодорога России красива, как сказка. А по-настоящему хорошая сказка, наверное, и должна быть немного страшной.

Также смотрите «Танцующий лес» и «Что можно было купить на 1 рубль в СССР».

17

3 Комментариев

  1. Отсняты далеко не самые красивые места и виды. Чувствуется, что фотограф снимал «с пупка», не отходя от автомобиля. Если он хотел принизить красоту и уникальность трассы, то он своего добился 🙁

      • Черный бом, Белый бом, Иня, вид на Чике-Таман, подъезжая к нему снизу, Тещин язык, Скала Смерти, курумники Зайсанской Елани, Усть-Семинская развилка, Аржан-Суу — вот где красотища! И таких мест немало. И все они на трассе, на Чуйском тракте. А если чуть-чуть в стороны от трассы взять, то вообще обалдеешь от красоты! Ленин-Дёл, Чемал, Ороктой, Красные Ворота, … остановите меня, а то долго еще перечислять буду по-настоящему красивые места.
        А то, что здесь на снимках, это лениво выставленный фотоаппарат из окна комфортного авто, не больше.
        А фотограф… а-аа.. да что там говорить…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :