Самый большой автомобиль на территории СНГ
Мы находимся на крупнейшем разрезе Кузбасса — Бачатском угольном разрезе. Здесь трудится самый большой автомобиль на территории СНГ — огромный «БелАЗ-75600», грузоподъемность которого составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн!
Познакомимся с ним поближе.
Фотографии Славы Степанова
Годовая добыча этого разреза составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Здесь осуществляется добыча топлива для энергетической и металлургической отраслей России и многих стран мира.
На разрезе задействованы 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа.
Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600. Да и не только на разрезе, ведь это самый большой автомобиль, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете!
Первый БелАЗ 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.
Трудяга:
Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн! За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.
Длина — 14.5 метра, ширина — 9.25 метра, высота — 7.22 метра (3-этажный дом).
Грузовик оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2 610 кВт (3 500 лошадиных сил). Объем двигателя — 77.5 литров.
Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.
Заведует всей электроникой система управления «Сименс» — стоимость стоящих рядом с кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.
Каждое из колес самого большого автомобиля весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей:
На сайте завода-изготовителя указано, что в дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.
Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.
За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2.5 тонны горючего.
В 2011 году на разрезе запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объёмом ковша 57 кубов:
Также смотрите «Угольные разрезы Кузбасса».
Модераторы, в названии опечатка. СамыЙ
Вот что может делать человек! а мы воюем!!!!
Олег что за УЙНЮ ты несёш , первый БелАЗ был зделан на базе МАЗа , я не помню ту модель МАЗа но в СССР ей замены не было, а жаль ведь машина та была с большим колличеством недостатков , например водителю приходилось вставать с места и всем телом вдавливать педаль тормоза, а переключать передачи так там вообще промолчу. Воооообщем не у каких японцев ничё не тырили, БелАЗ в СССРовские года занимало примерно 53% мирового рынка!!!!! но недолго удерживал эту позицию , японские Каматцу заполонили рынок. А потом развал СССР и всё чуть не здох БелАЗ спасибо Бацьке всё самое лучшее сохранил , не дал разграбить.
Даже камаз по сравнению с белазом — просто маленький авто. Легковушки просто на закуску будут)