Московское центральное кольцо
Четыре года назад РЖД и московские власти начали строить МКЖД — фактически первый в России полноценный аналог «S-Bahn» – городскую железную дорогу. S-Bahn занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами и использует обычные железнодорожные линии в пределах и вне пределов города.
И вот, это случилось — Московское центральное кольцо (так теперь называют МКЖД) вышло на финишный отрезок перед открытием — на нем началась тестовая эксплуатация подвижного состава. Теперь по кольцу можно сделать полный круг на «Ласточке».
Давайте посмотрим, что получилось.
Фотографии и текст Александра Попова
1. Многолетний проект ОАО «РЖД», Правительства Москвы и Московского метрополитена наконец-то близок к пуску и скоро 31 остановочный пункт откроет свои двери для пассажиров.
2. Давайте я вам расскажу самое главное, что будет важно нам, пассажирам. На кольце будет действовать система оплаты, что и в метро. Карты, тройка, тариф — для пассажира не будет разницы, где он едет. В течении 90 минут действует бесплатная пересадка между метрополитеном и кольцом (а еще и монорельс, если кому-то он вдруг понадобится). Но! Я даже капсом это наберу и болдом: СОХРАНЯЙТЕ СВОЙ БИЛЕТ ДО КОНЦА ПОЕЗДКИ! Если вы по привычке выкинете билет в урну после турникетов, то воспользоваться бесплатной пересадкой не сможете.
3. Внутри поездов для пассажиров будут работать бесплатный WiFi и зарядные станции с разъемами USB, а также розетки 220 В.
4. Из 31 станции МКЖД 17 будут иметь пересадки на метро и 9 — на электрички. Все это позволит разгрузить центральные станции метро, вокзалы и связать соседние районы.
5. Сейчас основные строительные работы по остановочным пунктам завершаются. Путь, контактная сеть, тяговые подстанции полностью готовы и сданы. Заканчивается сооружение пересадок и начинается благоустройство территорий.
6. Московское центральное кольцо в настоящий момент принадлежит Правительству Москвы. Зона ответственности РЖД на дороге: строительство кольца, а после запуска — обеспечение подвижным составом и его обслуживание, контроль на турникетах, соблюдение графика движения поездов. Московский метрополитен обеспечивает безопасность (контроль и досмотр) пассажиров и кассовые операции. Очень непривычно видеть такой совместный проект двух огромных компаний, а еще меньше верилось, что это возможно. Но, тем не менее. Это все есть и происходит на наших глазах.
7. А теперь технические подробности. Первое, это, конечно, электроподвижной состав. Обслуживать пассажиров будут скоростные электропоезда «Ласточка» (ЭС2Г). Их производство организовано в городе Верхняя Пышма Свердловской области на заводе «Уральские локомотивы». Прототипом является немецкий электропоезд Desiro, производства компании Siemens AG, который обслуживал гостей и участников Олимпиады 2014 года в Сочи, однако серия ЭС2Г на 60% российская: в ее производстве используются отечественные материалы и комплектующие, а так же отличные от прототипа инженерные и технические решения. Поезда состоят из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м.
8. Техническое обслуживание электропоездов организовано в новом современном депо «Подмосковная» невдалеке от остановочного пункта «Красный балтиец» Рижского направления Московской железной дороги. В депо применены новейшие технические решения, позволяющие сократить время и стоимость технического обслуживания.
9. Объем движения поездов на Малом кольце МЖД будет достигать 120 пар поездов в сутки с интервалом от 6 минут в часы пик до 12 минут во внепиковое время. Полный круг по кольцу поезда будут совершать примерно за 1,5 часа, движение будет осуществляться ежедневно с 5:50 до 00:30. Как в метро.
10. Невероятно комфортный вагон с мягким ходом, с широким проходом. К пуску добавят поручни и сделают места для парковки велосипедов (по шесть штук в головные вагоны).
11. Несмотря на то, что кольцо идет и по промзонам, иногда открываются потрясающие виды на Москву.
12. Станция «Гагаринская площадь».
13. Чтобы обеспечить высокую частоту движения поездов на Московском центральном кольце, внедрена система автоматического управления движением с использованием микропроцессорной централизации нового поколения. Система позволит осуществлять интервальное регулирование движением поездов «Ласточка» в автоматическом режиме. Действие системы основано на использовании технологий GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R, которые позволят отслеживать местонахождения и скорость «Ласточек», контролировать дистанцию между ними и корректировать график движения составов в режиме онлайн.
Система автоматического управления поездами будет работать в режиме подсказок машинисту, однако в перспективе она может функционировать и в полностью автоматическом режиме, при котором человек выполняет контрольную функцию. В случае возникновения нештатной ситуации система будет оповещать диспетчера и по каналам связи GSM-R автоматически передавать машинистам новый график движения поездов.
14. Розетка 220 В. Работает. Еще обещают USB станции.
15. . Пешеходный мост в районе Измайлово. Как уже неоднократно говорилось, кольцо даст второе рождение промышленным зонам (правда в виде жилой застройки, парков и т.д.), а некоторым районам, например, Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский очень сильно улучшит транспортную доступность.
16. Вагоны бестамбурные. На каждый вагон по две пары дверей. А пассажирские двери оборудованы кнопками на внешней и внутренней стороне вагона для открытия дверей по требованию пассажира.
17. Общая протяженность Малого кольца составляет 54 километра. Оно было электрифицировано, что позволит убрать коптящие тепловозы из города. На всем протяжении кольца железная дорога будет двухпутной, а на протяжении 31 километра построен третий главный путь для грузового и технологического движения.
18. Миммими 🙂 Две ласточки.
19. Система регулирования движением на перегонах будет бессветофорной, светофоры будут установлены только на станциях Малого кольца Московской железной дороги.
20. Безусловно, пуск Московского центрального кольца — это главное транспортное событие года в Москве. А!!!! Пустите меня поснимать!
21. Конечно, пустили 🙂 Честно скажу, пока не проехал, слабо верил что проект будет реализован в этом году. Но сейчас видно, что почти все готово. С путями все отлично — сомнения вызывают пока только сами пересадочные контуры. Но, надеюсь, осенью сдать успеют.
22. На большинстве участков скорость пока ограничена 35 км в час. По мере готовности и завершения строительных работ максимально разрешенную скорость повышают. Вот здесь, как видите, едем уже 55. А вообще, Ласточка способна разгоняться до 120 км/ч.
23. Ход очень плавный. На кольце применен бесстыковый путь (так называемый бархатный). Длина плетей достигает 800 метров.
24. А само кольцо, кстати, было переименовано 6 июня. Сейчас это «Московское центральное кольцо». По сути, это вторая кольцевая линия метро.
25. за время работ было реконструировано 21 исскуственное сооружение (мосты, эстакады и прочее). Построены новые тяговые подстанции и полностью обновлена инфраструктура. На всем протяжении Московское центральное кольцо будет огорожено забором.
В первый год ожидается 75 миллионов пассажиров. К 2020 он уже будет 120. А максимальный пик в 300 миллионов может достичь к 2025 году.
26. Станция «Сити». Единственная, которая накрыта зеленым пластиком. Получается такая вот сюрреалистическая картина.
27. Несмотря на то, что работы по реконструкции начались в 2012 году, первые шаги были сделаны более 16 лет назад, когда два моста окружной дороги были перенесены и сделаны пешеходными. На их месте были сооружены новые мосты с соответствующим габаритом для подвески контактной сети.
29. Круг завершен!
Также смотрите «Современное московское депо» и «Японское железнодорожное чудо — поезд Синкансен».
на 18 фото девушка ВАУ!!!