Италия: Лунная река, что шире мили
Не знаю почему, но сегодня Венеция у меня ассоциируется с песней Moon River, которую пела изумительная Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» :).
«Остров Сен-Мартен какой-то!», — такова была моя первая мысль, когда я вышел с территории аэропорта Марко Поло, что в Венеции, и попал сразу же на с детства знакомый дебаркадер, к которому швартовались небольшие кораблики.
Те, кто все поняли, могут смело читать следующий абзац. Для остальных же дам небольшие пояснения. Сент-Мартен — это островок в Карибском море. На этом островке есть забавный аэропорт, чья взлетно-посадочная полоса примыкает прямо к пляжу, в результате чего самолеты садятся прямо над головами туристов, отдыхающих на пляже. Вот и мне такое соседство аэропорта и морского вокзала показалось забавным. Ну а дебаркадер — это, иными словами, плавучая пристань.
Это не единственное, чем удивляет Венеция впервые попавшего в нее туриста.
Фотографии и текст Валерия Романова [audio:Hyopbern_Odri_Moon_River.mp3]
В пешеходной части города неразбериха. Она особенно чувствуется на центральной площади Сан-Марко. Уже сейчас сложно понять, кого тут больше — людей или голубей. Главное в этой толкотне — это не останавливаться. Иначе голуби могут спутать тебя с памятником. Поэтому в Венеции, как и в Зазеркалье «…знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»
1. Тот случай, когда голуби путают задумавшуюся невесту с памятником:
Пока мы шли на местном маршрутном такси — вапоретто, — я периодически смотрел в иллюминаторы и изучал дорожную разметку, пытаясь понять, на сколько-полосной дороге мы находимся.
2. Местные «велосипедисты» на «гондола ди регата» явно идут по второй полосе, хотя им бы двигаться по крайней правой. Приходится обгонять их, выходя на третью полосу. Или встречку? За «вешками» — обочина нашей трассы.
Помимо толп людей напрягает еще и обилие мостов. Вернее, не столько масса мостов, сколько масса улочек, заканчивающихся ступеньками у воды или изящными набережными. Ну или просто тупиками. Пожалуй, Венеция — одно из немногих мест в Европе, столь толерантной к проблемам маломобильных групп населения, где на коляске (или с коляской) особо не попутешествуешь. Разве что только на гондоле…
3. Такие разные кресла:
Вообще, Венеция, да что там, почти вся Италия удивляет. Удивляет тем, что это настоящий шоппинговый рай для женщин, но при этом стильнее всего выглядят сами мужики-итальянцы.
4. Вот, опять мужик попался по дороге в ад. А рядом еще двое как будто «лове» предлагают:
А вот красивые, изящные, очаровательные женщины на глаза почти не попадаются…
5. Потомственная туристка в раю:
Рядом с нашим отелем был бутик Carlo Pazolini. А я, наивный, думал, что это чисто российское изобретение! Так может, раз бутик итальянский, то в России и сумки с обувью в нем итальянские продаются?
6. Тот самый Carlo Pazolini ночью:
Когда мы с моим коллегой собирались в Венецию, я слышал ото всяких снобов, что дескать, «пахнет в Венеции плохо». А вот задуматься — с чего там плохо пахнуть? Ведь в Венеции — островной ее части, — машин нет, загазованности нет. Никакого тебе CO. Чистый деревенский воздух! Ну а если чем пахнет — так и в деревне пахнет. Это ж запах естественный!
7. Извечная проблема Венеции — несанкционированные парковки 🙂
Ну и конечно же, повсюду эти южные друзья — «эй, дарагой, давай сюда-сюда садис, пакатаэм с вэтерком!». Шучу, конечно! Говорят, что сама по себе гондола стоит неприличных денег, а гондольеры — это фактически каста, в которой профессия передается от отца к сыну.
8. Потомственный гондольер. Шляпа Wigens, 2 100 руб., Джемпер Trussardi jeans, 9 200 руб., Джинсы Versace, 10 000 руб., ремень Tony Perotti, 2 500 руб., Ботинки Ernesto Dolani, 4 300 руб.
Конструкция самой гондолы тоже забавная. Начать с того, что длина ее левого борта сантиметров на 20-25 больше, чем правого. Далее, вредные венецианцы сначала спроектировали каналы — такое впечатление, их сделали специально такой ширины, чтоб было невозможно их перепрыгнуть — не хватает буквально чуточки. Спроектировали, а потом задумались.
Ведь на нормальной-то лодке тут не проплывешь — для двух весел места нет. В итоге пошли все эти навороты — понтовое весло сзади, потом гондольер. Спереди ему в противовес — железяка. Реально, этот железный набалдашник так и называется — «ферро». Он только для того и служит, чтобы уравновешивать гондольера и определять, сможет под мостом гондольер поместиться или нет. Понятное дело, что в ходе эволюции все толстые гондольеры вымерли, также как и слишком высокие.
9. Ферро имеет шесть выступов, символизирующих шесть районов города. А может, это счетчик пассажиров — их тоже максимум шесть.
Но, как говорится, хватит лирики. Теперь пойдут те самые классические фотографии, ради которых мы и поехали в Венецию. Так сказать, те фото, «которые должны быть у каждого» 🙂
10. Голодные чайки в ожидании завтрака. Мост Риальто, Венеция, Италия. Май 2014:
11. Рассвет в Венеции I. Вид на Сан-Джорджо Маджоре, Венеция, Италия. Май 2014.
12. Рассвет в Венеции II. Вид на Сан-Джорджо Маджоре, Венеция, Италия. Май 2014.
13. Утренний вид на Мост Вздохов и фрагмент Базилики Санта-Мария делла Салюте, Венеция, Италия. Май 2014.
14. Утренний вид на Мост Вздохов, Венеция, Италия. Май 2014.
15. Зарево над Каналом. Вечерний вид с моста Академии, Венеция, Италия. Май 2014.
16. Вид с моста Академии на Базилику Санта-Мария делла Салюте, Венеция, Италия. Май 2014.
17. Еще один вид с моста Академии на Базилику Санта-Мария делла Салюте, Венеция, Италия. Май 2014.
Также смотрите «Бурано — островной квартал Венеции» и «Китайская Венеция».
Все итальянки — с прескверным характером, как правило с виду коряги (кроме дам с ТВ). Все венецианцы — мачо. Вся Венеция-потемкинская деревня, в центре там никто не живет, кому охота зарабатывать ревматизм. Вся Венеция пропахла тиной. Для Венеции не существует Правил водного движения для маломерных судов и Водной полиции, а надо бы и штрафовать и топить даже некоторые хамовитые гондолы на месте нарушения.
Водная полиция, может, и перегиб. А штрафовать и топить можно с револьвером. Будьте мачо, Анатоль 🙂
«Вся Венеция пропахла тиной»…
А по-моему это запах не тины, а элементарной канализации. Но во время «высокой воды» все очищается на некоторое время. Но ведь не это главное, город прекрасен!