Шаттлы готовы к переезду в музеи
Летом прошлого года закончилась эпоха космических шаттлов — одна из самых длительных и драматических историй в истории космонавтики.
После длительного процесса вывода космических кораблей из эксплуатации, они почти готовы предстать в музеях перед широкой публикой. 17 апреля шаттл Дискавери будет доставлен в Музей авиации и космонавтики в штате Вирджиния, в середине сентября шаттл Индевор поедет на выставку в Лос-Анджелес, а Атлантис займет свое место в космическом центре Кеннеди во Флориде в 2013 году.
Сегодня посмотрим, как разбирали, готовили шаттлы к переезду в музеи.
Официальная причина прекращения полетов шаттлов — выработка ресурса кораблей и огромные финансовые затраты на подготовку и обслуживание космических челноков. (Фото Jim Grossmann | NASA):
Идет разборка шаттла Индевор в космическом центре Кеннеди во Флориде, 21 марта 2012. Кроме огромного внешнего топливного бака, в котором находится топливо, необходимое при взлете, в шаттле есть и более мелкие емкости с топливом для работы силовых установок. Это как раз они. (Фото Dimitri Gerondidakis | NASA):
С помощью огромного крана идет демонтаж стартовой площадки 39B в космическом центре Кеннеди во Флориде. (Фото Kim Shiflett | NASA):
Так выглядит полу-демонтированная стартовая площадка 39B со стороны. (Фото Jim Grossmann | NASA):
Специальные траншеи стартовой площадки 39B в центре Кеннеди, которые служат для отвода пламени и газов во время старта космических кораблей. (Фото Jim Grossmann | NASA):
В случае нештатных ситуаций на стартовой площадке 39B, эвакуация персонала проводилась с помощью семи таких «корзин», быстро спускающихся по тросам на землю. В каждой «корзине» помещается до 3-х человек. Их демонтируют и отправляют на хранение. (Фото Frankie Martin | NASA):
Шаттл Атлантис прибыл в здание вертикальной сборки в космическом центре Кеннеди, 20 января 2012. Это сооружение предназначено для финальной сборки космических кораблей и ракет-носителей перед стартом. Ну и для разборки тоже. (Фото Joe Skipper | Reuters):
Разборка шаттла Индевор, который совершил 25 космических полетов, провел в космосе 299 дней, облетел Землю 4 671 раз и преодолел 196 613 000 километров на свою 19-летнюю карьеру. На фотографии показан грузовой отсек космического корабля. (Фото Kim Shiflett | NASA):
Модифицированные Боинги-747, которые будут «развозить» шаттлы по музеям. (Фото Carla Thomas | NASA):
Подготовка шаттла Индевор, 8 февраля 2012. (Фото Dimitri Gerondidakis | NASA):
Шлюз грузового отсека шаттла Атлантис. Он был связующим звеном между кораблем и Международной космической станцией, через него разгружали шаттл. (Фото Jim Grossmann | NASA):
Шаттл Индевор заезжает в ангар космического центра Кеннеди. (Фото Roberto Gonzalez | Getty Images):
Макет-внутренняя часть оболочки двигателя шаттла. (Фото Dimitri Gerondidakis | NASA):
Рабочие устанавливают копию основного двигателя в шаттл Дискавери, 5 декабря 2011. В музеях космические корабли не будут иметь настоящих двигателей, только реплики. (Фото Jim Grossmann | NASA):
Отсоединенные главные двигатели шаттлов производства Pratt & Whitney Rocketdyne. Их оправят на хранение в Космический центр Стеннис в Миссисипи. (Фото Dimitri Gerondidakis | NASA):
Перевозить главные двигатели космических кораблей будут вот в таких контейнерах. (Фото Gianni Woods | NASA):
Фотография для истории около Центра подготовки челноков: космические шаттлы Дискавери (справа) и Индевор (слева). (Фото Frankie Martin | NASA):
С другого ракурса. (Фото Frankie Martin | NASA):
Шаттл Индевор внутри Центра подготовки челноков, 11 августа 2011. (Фото Jim Grossmann | NASA):
Разборка кабины шаттла Индевор, 29 июня 2011. (Фото Kim Shiflett | NASA):
Полномасштабная модель шаттла, которая была выставлена для посетителей в космическом центре Кеннеди во Флориде. Благодаря ей можно было ознакомиться с истинными размерами челноков. Теперь ее перевозят в Хьюстон. (Фото Dimitri Gerondidakis | NASA):
Полноразмерные копии внешнего топливного бака шаттла. (Фото Dmitri Gerondidakis | NASA):
Настоящий внешний топливный бак — «оранжевая ракета» выглядит вот так. Этот бак является самым большим элементом всей системы запуска шаттла. Его высота составляет 47 м, а диаметр — 8.4 м. Несмотря на такие размеры, толщина алюминиевой оболочки бака на большей его площади составляет всего 3 мм. Следует также отметить, что внешний топливный бак используется лишь один раз и отделяется после старта и сгорает в атмосфере. По бокам находятся 2 твердотопливных ускорителя, которые после старта приводняются на парашютах и затем используются вновь. (Фото Bill Ingalls | NASA):
Космический челнок Атлантис без главных двигателей, 20 января 2012. (Фото Jim Grossmann | NASA):
Вид снизу на орбитальный модуль системы маневрирования шаттла Индевор. (Фото Frank Michaux | NASA):
(Фото Jim Grossmann | NASA):
Кабина шаттла Атлантис. (Фото Jim Grossmann | NASA):
Слева — шаттл Дискавери, справа- шаттл Атлантис. Совсем скоро эти космические корабли можно будет увидеть в американских музеях. (Фото Tim Jacobs | NASA):