Как делали спецэффекты в «Безумном Максе»
«Безумный Макс» — один из редких фильмов, где 80% трюков делали вживую. Было придумано и изготовлено более 150 настоящих постапокалиптических машин, а компьютерная графика и спецэффекты использовались только там, где это было совершенно необходимо, все остальное делали профессиональные каскадеры.
Фильм вызвал тотальное одобрение кинокритиков. Бюджет — 150 млн долларов, рейтинг IMDb — 8.7 из 10, Metacritic — 89 из 100 (для профильной прессы). 303 каскадерских трюка, почти 1 500 эскизов раскадровки, подготовленных режиссером Миллером за несколько лет.
Сегодня мы отправимся на съемочную площадку «Безумного Макса» и посмотрим на оставшиеся 20%, которые пришлись на компьютерную графику.
1. Ядро фильма — погоня на машинах — почти вся снята вживую, что является редкостью в современном кино. Хотя основой фильма являлись натурные съемки и работа каскадеров, в новом «Безумном Максе» присутствуют 2 000 кадров с визуальными эффектами. Это и цветокоррекция, и 2D,3D компьютерная анимация.
Основная часть съемок прошла в пустыне в Намибии и длилась шесть месяцев. Дополнительные съёмки прошли в окрестностях Сиднея в Австралии.
Например, в пустыне Намибии не нашлось подходящего ландшафта в виде скал, и их добавили позже. Нажмите на картинку для изменения:
2. Цитадель — дом местного диктатора Несмертного Джо. Это скала, где есть подземные запасы воды.
3. Ее создавали с помощью фотограмметрии, фотографий Намибии, съемок в Сиднее и визуальных эффектов. Компьютерная модель:
4. Финальный кадр:
5. Почему Джо зовут Несмертным, а не Бессмертным? В фильме специально коверкаются слова. Джо не Immortal, а Immortan, бензин не gasoline, а guzzoline — и так далее.
Ответственный за спецэффекты Эндрю Джексон рассказывает, что в качестве прототипа Цитадели рассматривали Лунную долину Вади Рам в Иордании, но остановились на австралийских Голубых горах, являющихся частью Большого Водораздельного хребта. Название своё горы получили из-за сизоватого смога, вызванного испарениями эвкалиптов, окрашивающих горы в сизовато-голубые оттенки при взгляде на них издали.
6. Внутри Цитадели. Оригинальный кадр и финальный результат. Нажмите на картинку для изменения:
7. Одним из инструментов создания Цитадели была программа PhotoScan — универсальный инструмент для генерации трехмерных моделей поверхностей объектов съемки по фотоизображениям этих объектов.
«Мы могли экспериментировать и строить, создавать то, что ты хочешь. Это было невероятно».
Нажмите на картинку для изменения:
В сцене, где Несмертный Джо с балкона открывает воду с помощью четырех рычагов, были приглашены 150 статистов для создания толпы. Потом на компьютере это число было увеличено до 30 000.
С помощью программного пакета Houdini создавался эффект льющейся из труб воды, а для изображения брызг на площадке использовались поливальные установки.
8. Финальная сцена возвращения Макса в Цитадель. Нажмите на картинку для изменения:
9. Погоня сквозь бурю. Здесь без компьютерной графики было просто не обойтись.
10. Использовались реальные съемки в пустыне в Намибии, настоящие автомобили и знаменитый зеленый экран в сочетании с симуляторами для моделирования движения жидкости и пыли. Специалистам по спецэффектам было важно видеть, как будут двигаться автомобили, для создания реалистичных движений камеры во время бури. Нажмите на картинку для изменения:
Нажмите на картинку для изменения:
11. Пылевой торнадо засасывает в себя пламя, машины и людей. Нажмите на картинку для изменения:
12. Погоня в бурю. Оригинальный кадр со съемок в пустыне и после компьютерной обработки. Нажмите на картинку для изменения:
13. Кадр со съемочной площадки с зеленым экраном и финальный кадр. Нажмите на картинку для изменения:
14. После бури Макс и Фуриоса (Шарлиз Терон) приезжают на боевой фуре в каньон. Нажмите на картинку для изменения:
15. Взрыв в каньоне сначала планировали нарисовать на компьютере, но потом было принято решение снять настоящий взрыв.
«Неподалёку от места съемок была старая каменоломня. Мы пришли в владельцу и спросили, нельзя ли здесь устроить небольшой взрыв. В итоге мы сняли взрыв с подходящего угла, а затем совместили его в финальном кадре».
Нажмите на картинку для изменения:
16. День и ночь. Ночную погоню в «Безумном Максе» на самом деле снимали днем в пустыне Намибии, а затем колористы придавали картинке нужный темно-синий ночной цвет. Нажмите на картинку для изменения:
17. Нажмите на картинку для изменения:
18. Финальная погоня на обратном пути в Цитадель. Нажмите на картинку для изменения:
19. Сцены финальной погони — невероятная смесь из натурных съемок, постапокалиптических машин, профессиональных каскадеров с добавлением визуальных эффектов. Нажмите на картинку для изменения:
20. Для съемок «безумного Макса» было сконструировано более 150 безумных машин. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте фильма в презентации «Транспорт пустоши».
21. Колоритным персонажем погонь в фильме является слепой гитарист, исполняющий треш-дизельпанк, чья гитара периодически вспыхивает залповым огнем.
Интересный факт: режиссеру фильма Джорджу Миллеру 3 марта исполнилось уже 70 лет. Закончим на сегодня небольшим роликом о том, как снимали это кино.