Советский автопром
Все реже и реже встречается советский автопром на просторах дорог всего мира…
Фотографии и текст Сергея Витко
01. Какой мальчишка 70-х и 80-х не помнит 685-й КАвЗ? Выпускавшийся в на Курганском автобусном заводе в период с 1971 по 1986 годы. Помните дивный механизм открытия и закрытия дверей?
2. Этот образец мне попался в поселке Юрино, Республика Мари Эл. Он стоял у самого берега Волги, кажется в 2006 году.
3. Паз-672 в Ереване, 2014 год. Шустрый автобус, со «стеклянной крышей». Выпускался на Павловском автобусном заводе 1967-1989 годах.
4. Пожалуй, самый массовый городской автобус — ЛИАЗ-677, редкая птица сегодняшних дорог. Но все же еще встречается. Этот я запечатлел в Мурманске в 2009 году.
5. Комсомольск на Амуре, 2010 год. За всю историю выпуска, с 1967 по 1994 год, было выпущено 194 183 автобуса! Чего только стоила автоматическая коробка передач, которой комплектовался автобус!? Кстати, кто помнит как его называли в народе?
6. Не менее распространенным был и ЛАЗ-695, Львовского и Харьковского заводов. Этот образец мне попался в г. Кириллов, Вологодской области.
7. А этот на берегу Енисея в Красноярске, где он использовался в качестве тира в 2008 году.
8. Ну и в Ереване в 2014 году… Я в детстве, больше всего любил этот автобус. )
9. Не совсем в тему, но раз уж об автобусах пошла речь, такой вот уникальный Икарус «кабриолет» мне попал в Будапеште. Кто был в Будапеште, тот наверное видел его, так как он используется на городской туристической линии.
10. И в те годы редкий, а в наши дни тем более автобус «Кубань» встретился мне в Грузии, в Тбилиси. Любопытно, что Краснодарский механический завод специализировался в СССР на производстве спецтранспорта для учреждений культуры. Поэтому автобус «Кубань» изначально задумывался как «агитавтобус». )
11. Не менее редкий микроавтобус ЕрАЗ-762, выпускавшийся Ереванским автомобильным заводом с 1966 по 1996 годы на платформе Газ-21 «Волга».
12. Кто не знает «Рафик»? РАФ-2203 «Латвия» — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой с 1967 по 1997 годы. Помню такие бегали в Москве в начале 90-х как маршрутные такси. Самое почетное место было впереди, рядом с водителем. ) А этот я встретил в Ереване, как Вы уже наверное догадались.
13. «Буханка» или УАЗ −452 до сих пор бороздит просторы дорог во всем мире. И до сих пор выпускается Ульяновским автомобильным заводом, в более современных модификациях конечно же. Этот я встретил в Игарке, Красноярского Края.
14. В Петропавловске-Камчатском в 2015 году (совсем недавно). Доводилось встречать его и во Вьетнаме, и в Европе, и даже в Аргентине.
15. Но чаще всего такие «образцы» и ему подобный спецтранспорт легко встретить на российском севере. Там, как в консервации сохраняются совершенно уникальные машины. Газ-69 «козлик», да еще и горбатый узнаете? Это поселок Кюсюр в Якутии.
16. Там же удалось сфотографировать «шишигу», лихой военный грузовик Газ-66. Народное название как раз от цифр 66… ) Годы производства — с 1964 по 1999.
17. А этот военный ЗИЛ-131 уникален сам по себе. Он стоит в качестве памятника в Чернобыле, естественно этот образец участвовал в ликвидации последствий Чернобыльской аварии 1986 года. Большинство спецтранспорта давно порезали и захоронили. На именее загрязненные стоят в качестве памятников.
18. Несколько образцов стоит и у Музея Чернобыля в Киеве. «Уазик» и «Рафик». )
19. Вообще-то, УАЗ-469 — советский внедорожник, знаком всем гражданам именно как «милицейский уазик», так как чаще всего он встречался именно в таком варианте. Хотя может я и ошибаюсь… Хабаровск, 2010 год.
20. Карьерные самосвалы «БЕЛАЗы» бороздят просторы Норильских карьеров. Грузоподъемность — 45 тонн.
21. Но что-то мы далеко забрались. ГАЗ -51 (?) Где-то в Ярославской области, уж совсем не помню где и когда.
22. И на Кубе, в Гаване в 2014 году. Красавчик.
23. Кажется, это ГАЗ-53 в Тбилиси, Грузия, 2014 год.
24. Он же в Ташкенте в Узбекистане в 2015 году.
25. И он же в Тикси, на берегу моря Лаптевых, в 2008 году. Кто-то заботливо поставил под окном… Наверное на ходу.
26. Но самым распространенным грузовиком советской эпохи мне запомнился именно ЗИЛ-130. Такие встретить можно где угодно. Я встречал на Кубе, в Камбодже, во Вьетнаме…
27. Алма-Ата, Казахстан, 2014 год.
28. Еще один советский самосвал — МАЗ 500 (и там разные серии) в Киргизии, где-то под Чолпон-Атой.
29. Ну как же без царя советских дорог? Этот КамАЗ мы встретили там же в Киргизии, где-то за Караколом, бывшим некогда Пржевальским.
30. На Кубе и сегодня это самый распространенный грузовой транспорт. Впрочем, доводилось встречать его и в далекой Аргентине.
31. Хватит грузовых машин! Кто назовет марку и модель машины, тот будет настоящим молодцом! Снято в Мышкине, Ярославской области.
32. Там же попался этот удивительный ЗАЗ-365. Можно сказать, мечта обычного советского гражданина образца 1966 года.
33. Запорожец 968М «безухий» в Якутском Жиганске, в 2008 году.
34. Одесса, 2006 год. Легенда советских анекдотов…
36. Вкусы советских граждан по мере течения времен, конечно, менялись. Эпоха брежневского застоя породила малую мечту советского автолюбителя — Москвич 2140, это модернизированный вариант 412-го Москвича. Смотрите, как хорошо выглядит гаванский вариант в 2014 году?
37. Следующая ступенька условно допустимых вкусовых ожиданий советского гражданина — ВАЗ 2101 «копейка», куда же без нее? Ереван, 2014 год.
38. ВАЗ 2106 «шестерка» там же.
39. А в Гаване «шестерка» до сих пор котируется что называется «на уровне».
40. Ну и вершина ожиданий, можно сказать, недостижимая мечта — автомобиль ГАЗ-24 «Волга», говоря словами известного киногероя «почти двухкомнатная квартира»! ) Город Хива, Узбекистан 2015 года.
41. Можно много перечислять известных моделей и марок, которые все еще встречаются на просторах дорог… Сколько им еще осталось? Они уходят, как и их эпоха… И это абсолютно нормально. Но иногда хочется остановиться ненадолго, оглянуться назад, вспомнить… Что я и делаю.
42. В заключении бонус: Арктический автомобиль на базе ВАЗ-2121 «Нива» в Тикси. На такой самое время гонять по тундре в любую погоду! )
Также смотрите «Автомобильный Диснейленд или уникальный парк Autostadt в Германии» и «Самые дорогие в мире антикварные автомобили».
Душа сжимается глядя на эти авто ведь это наша история- биография нашей страны Пошли на хрен все мерсы бмв и тайоты наши самые лучшие они родные прошли с нами по дорогам жизни-по дорогам великой страны они близки нам как папа мама брат сестра
бред.
Абсолютный)
Еще не хватает многих популярных марок. Например ГаЗ-63А. Любая грязь была по барабану! Уралы — те же танки по проходимости. ЗиС-5…
Увидел и не смог не запечатлеть такую красавицу. (Удмуртия, г. Ижевск, п. Вараксино)
Львов, январь 2012. Розовый запорожец)
жалкое зрелище
В Мышкине — это, похоже, ГАЗ-М1. Или что-то из её модификаций. Кстати, очень редкая в наше время машина!
ЗАЗ-пикап из Одессы — серийный. Такие производились уже после распада Союза, в начале 90-х. Для России экзотика, насколько я знаю, туда они не поставлялись.
Грузовик из Ярославской области — судя по всему, не ГАЗ-51, а ГАЗ-63 (полноприводный вариант; на фото виден передний мост с дифференциалом и односкатные задние колёса) с неродным лобовым стеклом (панорамным). Буквально на днях видел ГАЗ-51 на улице в Киеве, в полном оригинале (только с покоцанными бортами кузова), и полностью на ходу. Порадовался. Редкость уже ныне. Фотографировать не мог — на мотоцикле ехал 🙂
А в посёлке Кюсюр — судя по всему, не ГАЗ-69, а ГАЗ-67, но с перепаханным кузовом.
А ПАЗ-672 видел на улице тоже в Киеве не далее как вчера. В отличном на вид состоянии и весьма резвый.
ЛИАЗ-677 звали сарай
номер 21 это мутант. Облицовка Газ-69 натянута на кабину 52/53. Шасси тоже от 69-го, только похоже база увеличена, а может от 452-го.
Не буду утверждать со стопроцентной уверенность, но кажется он из Мышкина.