Автомобильный Диснейленд или уникальный парк Autostadt в Германии
11 лет назад, 1 июня 2000 года в немецком городе Вольфсбург открылся автомобильный Диснейленд — тематический парк Autostadt, построенный концерном Фольксваген. За последние годы он стал крупнейшей достопримечательностью Нижней Саксонии да и всей Германии. В начале прошлого года через ворота парка Autostadt прошел 20-миллионный посетитель.
Здесь есть самый посещаемый в мире музей автомобилей Zeit Haus («Дом времени»), гостиница, парки, аттракционы, первоклассные рестораны и многое другое.
Рассказывает rozenhoff
Основной идеей этого парка явилось создание новой формы общения между компанией Фольксваген и ее клиентами. При объеме продаж 550 автомобилей в день Autostadt является крупнейшим в мире автопродавцом.
Строительство парка началось в 1998 году. За 2 года на площади 25 га был возведен музейно-парковый комплекс, на территории которого находятся две 48-метровые «автобашни», заполненные ожидающими своих владельцев новенькими автомобилями, отель Ritz Carlton, самый посещаемый в мире автомобильный музей Zeithaus («Дом времени»), павильоны всех семи марок авто, производимых немецким концерном, трассы для тест-драйвов, аттракционы и множество других привлекательных возможностей как для туристов, так и для покупателей машин.
Входной билет стоит 7 евро, но они же являются депозитом, если вы захотите пообедать в ресторане.
Это настоящий автомобильный Диснейленд. Кстати, говорят, именно после поездки в этот всемирно известный американский парк развлечений глава Фольксвагена вернулся на родину с идеей возвести парк Autostadt. На территории расставлены особо экстравагантные прототипы:
Затраты на реализацию этого амбициозного проекта у Фольксвагена составили 430 миллионов евро. Сколько бы миллиардов стоил такой аттракцион в России — великая тайна.
Корпуса завода и лебеди, на которых можно поплавать:
С выбором места для строительства парка было все просто: в Вольфсбурге находится самый первый завод Фольксваген. Сам город появился в конце 1930-х по указанию Гитлера.
Когда зачастую намного дешевле купить машину от азиатского или американского производителя, становится особенно важным привить людям «чувство бренда». Многие автопроизводители устраивают выставки, открывают музеи и шикарные шоу-румы с целью привлечь внимание как можно большего количество людей и привить им некие чувства к своей марке.
На входе этого павильона нас встречает шикарный Bugatti:
Bugatti — это французская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Сейчас она является подразделением Фольксвагена:
Кликабельно, 1600 х 900 px:
И всё это в идиллическом пейзаже:
Желающие могут принять солнечные ванны:
На территории масса странных инсталляций, но они по-своему прикольные. К примеру — эта труба:
Она переброшена как мостик через канал и вдобавок ко всему еще и крутится. Эффект от прохода неожиданный. В горшках обычные цветы, похожие на мелкую лаванду:
Павильон Lamborghini представляет собой интересное зрелище. Он выполнен в виде черного куба, на котором закреплён ярко желтый Lamborghini Murcielago. Спорткар является частью шоу-программы, проводимой каждые 30 минут. Если войти внутрь куба, то внутри за решетками можно увидеть тот же самый Murcielago, который был снаружи, он закреплен на круглой поворотной платформе, во время шоу павильон заполняется дымом, мощный рев двигателя оглушает присутствующих, и здесь в мгновение ока платформа поворачивается и Lamborghini пропадает в клубах дыма. Эффект впечатляет.
Самый большой павильон на территории парка Autostadt принадлежит испанской марке Seat, в нем представлены все модели компании, а так же раллийная атрибутика фирмы.
На входе в павильон стена, словно красной кафельной плиткой выложена зеркалами заднего вида, смотрится просто потрясающе:
Внутри представлено третье поколение седана Toledo и весь модельный ряд Seat. При желании можно зайти в кинотеатр и посмотреть короткий ролик о нравах испанцев.
Вообще, инженерная мысль может испугать: делая фотографии пережил прикосновение к ногам робота, который косил лужайки. Такая белая штука с двумя колёсами, размером около метра в диаметре. Зайцы, живущие на территории парка, тоже он него убегали.
Музей Zeit Haus («Дом времени»)
Он является самым посещаемым в мире музеем автомобилей.
Посещение начинается с подъема на самый верхний этаж и постепенном спуске вниз. Бугатти:
Количество роскоши на квадратный метр здесь зашкаливает все возможные нормы:
Первый малый автомобиль Velo Карла Бенца, 1893 г. На переднем дополнительном сидении два пассажира размещались лицом к водителю. Чтобы удобнее было беседовать, наверное:
Автомобиль Laurin & Klement, тип «А» 1905 года. Фары — ещё не электрические. Цена была в два с лишним раза меньше, чем на аналогичные машины конкурентов, и производитель едва успевал удовлетворять спрос:
Раритет из раритетов. Автомобиль Бенца, 1886 г. С этого начиналось:
Шкода:
Красавец — Кадиллак. Мощность 165 лошадиных сил. Максимальная скорость 145 км/ч. Откидной верх, два места в салоне. Автомобиль выпускался в 1930-1937 гг. Всего было продано 4 387 штук, несмотря на Великую депрессию:
DeLorean из фильма «Назад, в будущее»:
Угадайте, что это?
Это однофамилец немецких самолетов, которые сбивали наши летчики в боях — Мессершмитт:
Микроавтобус:
Бентли:
И на последок, желтое счастье, украшенное кристаллами Сваровски:
Ретро просто шикарные.