Инстаграм-магазин
Иначе его и не назвать. Первое, что делают посетители — удивленно оглядываются и лезут в карман за мобильником.
Посвящается предстоящему празднику — 8 Марта. Заодно научимся делать изящную упаковку для подарка.
Фотографии и текст Сергея Мухамедова
Год назад этот бизнес называли стартапом, а сегодня это уже маленькая сеть из трех магазинов в лучших торговых местах Москвы.
Казалось бы простую идею — упаковывать красиво, стильно и со вкусом, никто до этого не додумался реализовать в формате магазина.
«Островки» с синтетическими бантами, химических цветов целлофаном, золотыми ленточками и блестками есть в каждом торговом центре.
А красивой бумаги, шнуров, соломки, картона и украшающих мелочей ручной работы — нет. Так чтобы индивидуально, с идеей, не «завернуть», а сделать маленький шедевр, сумев при этом сохранить цены «как у всех».
Примерно так размышляла Даша, привозя из Стокгольма, Парижа и Сан-Франциско коробочки, листы крафт-бумаги и тучу всяких мимимишных штучек, постепенно превращая свой дом в подобие музея современного дизайна и упаковки.
У нее была цель — изменить отношение к оформлению подарков. Применяемые повсюду дешевые китайские материалы, хоть и обеспечивают необходимый уровень маржи, но прививают безвкусицу. О марже Даша решила не думать, веря в то, что красота спасет бизнес.
По упаковке сразу видно, подошли вы к подарку с душой или же просто «отдариваетесь». Даже очень дорогую вещь можно опошлить «обертыванием», а скромную подать так, что она будет выглядеть изысканно и незабываемо.
Конечно, практически любой товар уже продается в упаковке. Она защищает его от повреждений, несет обязательную информацию и даже делает его привлекательным. Но она универсальна и стандартна. Подарочная же придает индивидуальность поднимает настроение не только виновнику торжества, но и вам самим.
Неся свой красочный подарок, вы уже предвкушаете какие эмоции последуют вслед за вручением. Это может показаться странным, но мужчины более требовательны к тому, как будет выглядеть их презент. Они долго и внимательно выбирают, просят добавить каких-то деталей или внести нотку юмора в оформление.
Я уверен, что среди читателей есть много людей, которым нравится именно дарить. От процесса упаковки они получают еще и дополнительное удовольствие. При этом можно даже совсем не тратиться на оформление подарка, необходимо лишь немного фантазии, чувство вкуса и иногда смекалки. Специально для вас, я попросил Дашу показать несколько таких способов упаковки.
Если в Икее отмотать метр веревки и прихватить лист бесплатной оберточной бумаги, то, добавив маленькую изюминку, то есть конфетку, можно сделать вот такую изящную штуку из экологически чистых материалов.
Боитесь разорить шведскую компанию? Используйте старые газеты!
Вы не подписаны на печатную прессу? Ну хотя бы старые занавески или бабушкин халат есть? Прекрасно! Осталось найти несколько пуговиц.
Настоящие магазинные макароны и клей творят чудеса!
После уроков труда у ребенка осталось несколько обрезков цветной бумаги? Их тоже можно использовать!
Не знаете как завернуть подарок в бумагу? Даша с удовольствием покажет вам один из способов.
Положите подарок на упаковочную бумагу так, чтобы ее край доставал до верхнего края коробки:
Затем отрежьте лишнюю бумагу, таким образом, чтобы другой ее край доставал до середины подарка:
Оберните его так, как показано на фото и отрежьте лишнее в месте сгиба:
Самая сложная часть пройдена! Согните край листа внутрь примерно на сантиметр:
Намажьте его клеем или используйте двусторонний скотч:
И склейте лист:
Все почти готово! Начинаем складывать. Загибаем верхнюю часть вниз:
Потом уголки внутрь:
И подгибаем оставшийся край на пару сантиметров:
Готово! Не забудьте какой-нибудь маленький и приятный штрих, например прищепочку с сердечком:
Это был самый простой классический способ упаковки. Во флагмансоком магазине на Брестской периодически проходят мастер-классы по обучению этому искусству.
В своей работе Даше приходилось оригинально оформлять не только Айфоны, вазы и драгоценности, но даже… миллион рублей.
Отдельная категория — чиновники. Для них подарки оформляются максимально скромно, без лент и украшений и обязательно в темно-синий или темно-зеленый цвет.
Чтобы о вашем подарке помнили дольше, Даша рекомендует использовать картонные коробки. После вручения такую упаковку можно применить «не по назначению». Например, хранить в ней любимые мелочи или рукоделие.
Однажды, даже высокую вазу она запаковала в две коробки, поставленные друг на друга. Между ними было вырезано отверстие, а сами коробки оформлены по-разному, но в одном стиле.
Компания практически не использует интернет для своего продвижения. Даже сайт появился только спустя полгода после открытия. Все это время хозяйка магазинов ждала, когда у дизайнеров проснется совесть или хотя бы явится муза. А потом махнула рукой, нашла бесплатный веб-конструктор и за три дня сделала сайт сама.
Даша очень гордится тому, что в ноябре ей удалось получить статус официального упаковщика Главного Универсального Магазина страны и открыть там торговую точку. Самым сложным было подстроиться со своим милым и розовым ассортиментом под обязательное соответствие буржуазному стилю ГУМа.
Перед новым годом в магазинах ввели новую услугу — подарки можно оставить и забрать готовыми в любой удобный день. Их лучшим образом упакуют, а чтобы вы не перепутали кому что предназначалось, снимут содержимое на Полароид и приложат карточку к каждому подарку. Тем же, кто желает следить за таинством упаковки лично, предложат бесплатный кофе за уютными столиками.
Съемка в магазине на Брестской закончилась в десять вечера. Пока я укладывал свои фотографические устройства, Дарья уже отправилась в другой магазин. К утру новая коллекция должа быть расставлена на витринах, лучше нее с этим никто не справится.
Также смотрите «Офисные работники 50 лет назад», а также другие обзоры самых необычных офисов.
Сколько всяких забавных штукенций! )) Оберточная бумага бурого цвета напомнила про громадные рулоны, стоявшие обычно в любом советском продуктовом магазине 🙂