facebook
Домой / Рекорды и рейтинги / Механические монстры: самосвал Komatsu

Механические монстры: самосвал Komatsu

Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции. Ух-ты! Ах! Ну вообще! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на Михеевский горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи огромный самосвал Komatsu 730e.

23 фото

Механические монстры: самосвал Komatsu

Фотографии и текст Евгения Головача

1. Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки. Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год. Возить-возить, не перевозить!
Кликабельно:

Механические монстры: самосвал Komatsu


2. Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на «Крузаке 200» подъехали к нему — меня накрыло.

Komatsu 730e — он огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль.

Механические монстры: самосвал Komatsu

3. Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином.

Механические монстры: самосвал Komatsu

4. Для сравнения. Справа стандартный японский пикап.

Механические монстры: самосвал Komatsu

5. Машина гибридная. Есть и дизель, и мотор-колесо.

Механические монстры: самосвал Komatsu

Технические характеристики:

Высота: 6.25м
Ширина: 7м
Длина: 12.83м
Двигатель: 2000 л.с.
Электрический двигатель: 1,884 л.с.
Скорость (максимальная): 64.5 км/ч
Грузоподъёмность: 183 730 кг.
Вес пустого: 140 592 кг.
Разворот: 13 метров.

6. Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке.

Механические монстры: самосвал Komatsu

7. Далее ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер.

Механические монстры: самосвал Komatsu

8. Проход к кабине.

Механические монстры: самосвал Komatsu

9. Палуба!

Механические монстры: самосвал Komatsu

10. Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор. В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка.

Механические монстры: самосвал Komatsu

11.

Механические монстры: самосвал Komatsu

12. Поехали! Загрузка.

Механические монстры: самосвал Komatsu


13. Всё происходит быстро и очень плавно.

Механические монстры: самосвал Komatsu

14. Объём ковша экскаватора — 22 куба. Захватывает 180 тонн за 2 −3 минуты.

Механические монстры: самосвал Komatsu

15. Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее.

Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.

Механические монстры: самосвал Komatsu

16. Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн — совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» — поехал. Нажал на тормоз — остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет. Кренов кузова нет. Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами.

Механические монстры: самосвал Komatsu

17. Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем.

Механические монстры: самосвал Komatsu

18. Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 км/ч. =) Дух захватывает, а сердце замирает. Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука. Машины работают круглые сутки, без остановок — только ТО и смена водителя.

Механические монстры: самосвал Komatsu

19. Днём и ночью, зимой и летом. Радиус разворота — 13 метров. Машина довольно манёвренная.
Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках.

Механические монстры: самосвал Komatsu

20. При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно.

Механические монстры: самосвал Komatsu

21. Komatsu 730e. Вид гружёного самосвала сверху. Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.

Механические монстры: самосвал Komatsu

22.

Механические монстры: самосвал Komatsu

23.

Механические монстры: самосвал Komatsu

Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто. С детства мечтал покататься на карьерном самосвале. И вот мечта осуществилась.

Также смотрите «Самый большой автомобиль на территории СНГ» и «Самый большой круизный лайнер в мире».

3 Комментариев

  1. Машины КЛАССНЫЕ, статья отличная, управлять таким гигантом, наверное одно удовольствие. Но вопрос: И этих «красавцев» захотят импортозаместить? ЧЕМ и ЗАЧЕМ? (каким катком давить будут и каким бульдозером закапывать)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :