facebook
Домой / Авто / Как снимают рекламу автомобилей

Как снимают рекламу автомобилей

|

Прекрасное авто входит в поворот на краю обрыва. Полотно дороги размыто, пейзаж превратился в цветные пятна, но каждая деталь стремительно несущейся машины видна досконально. Как это снимается? Кто-то скажет про фотомонтаж или даже про вертолет с зависшим над пропастью фотографом.

Все намного сложнее…

37 фото

Как снимают рекламу автомобилей

Фотографии и текст Сергея Мухамедова

1. Автомобиль на большой скорости мчится мимо ночных витрин. Свет рекламных конструкций подчеркивает рельеф его кузова. Сверху черное небо. Снизу, под дисками, отбрасывающими красивые блики, проносится асфальт. Что это? Токио или, может быть, Нью-Йорк? Я бы поверил, но этот снимок мы сделали на подземной парковке Ашана. Сегодня я раскрою вам секрет динамической фотосъемки.

Как снимают рекламу автомобилей


2. Без специальных приспособлений не обойтись. Если бы по дороге к месту, какой-нибудь гаишник решил досмотреть наш багажник, убедить его в том, что мы не «идем на дело», было бы сложно. Отвертки, присоски, инструменты, даже скотч для заклеивания рта свидетелю и салфетки для стирания отпечатков — все в наличии.

02s

3. Выбор места — одно из самых важных условий фотосъемки. С ним проблем не было. Хоть подземная парковка и считается у профессионалов жутким «баяном», в нашем случае это простительно — мы показываем процесс, не претендуя на оригинальность локации.

03s

4. Автоселфипалка используется фотографами уже много лет, задолго до появления слова «селфи» и изобретения телефонной палки. Только называют они ее «риг», от английского «rig» — установка, снаряжение, приспособление. Дело в том, что такая штука нигде не продается и всегда собирается самостоятельно.

05s

5. На фотографических форумах можно найти обсуждения изготовления этого устройства:

06s

6. Водопроводная труба, конечно, самый крайний случай. Артем использует карбоновые мачты для серфинга.

06s

7.

07s

8. Обычно риг делается шестиметровым и обязательно разборным, чтобы конструкцию можно было перевезти в машине.

08s

9. Задача рига — держать камеру неподвижно относительно машины. Сделать это непросто. Двухкилограммовый фотоаппарат на шестиметровой мачте все равно будет раскачиваться.

09s

10. Чтобы уменьшить вертикальные колебания, Артем крепит к мачте уголок и натягивает через него шнур. К концу мачты стяжками прикрепляется центральная штанга штатива.

10s

11. Смотрим, что получается в кадре.

11s
[inpage]
12. С первого раза не попали, повесили камеру слишком высоко. Ослабляем крепления, переставляем присоски и перевешиваем фотоаппарат пониже.

12s

13. Вот так уже лучше!

13s

14. Параметры выставляются вверх ногами. Выдержка — 2 секунды.

14s

15. Последняя деталь — настройка серийной съемки с помощью специального тросика.

15s

16. Все готово для автофотосессии!

16s

17. Мы будем снимать машину с этого ракурса. Впереди ее должно быть больше места, чем сзади. Такие кадры лучше воспринимаются для глаза. Автомобилю необходимо пространство, куда он «уедет» на фотографии.

17s


18. Чтобы понять, что такое съемка с ригом, представьте, что вы взяли телефон на селфипалке и начали крутиться. Все вокруг размоется, но вы на фотографии останетесь резким.

18s

19. То же самое происходит и с машиной. Машина в фокусе, а паркинг превращается в нереальные стремительные линии. Скорость авто при этом пешеходная. Я еду еле-еле.

19s


20. Асфальт ровным не бывает никогда. Это хорошо видно по волнистым линиям огней. Чтобы этих искажений не было, или если требуются снимки очень хорошего качества, фотографы идут на различные трюки.

Все автомобили разные, на некоторых моделях двигатель вибрирует. Риг с камерой входят в резонанс даже стоя на месте, начиная сильно раскачиваться. Чтобы этого избежать, водитель глушит машину, а потом в красивом и подходящем месте на нейтралке скатывается с горки.

21s

21. Если подходящей горки нет, машину можно просто толкать, спрятавшись за багажник, или аккуратно, без рывков тянуть тросом. Когда необходим ракурс сзади, ее толкают в обратную сторону, упираясь в капот. Фон размывается одинаково, что при движении вперед, что назад. На фотографии все равно будет казаться, что машина мчится на пятой скорости. Главное при этом — не забыть посадить человека за руль, должен же быть водитель на снимке.  Да, случается и такое. Посмотрите, как красиво машина входит в поворот!

На снимке что-то лишнее? А вы думали, все просто? Конечно же, риг будет на каждом кадре. Его убирают Фотошопом.

23s

22. Одного ракурса спереди-сбоку нам мало. Переставляем риг по центру.

25s

23.

26s

24. Вид с водительского кресла.

27s

25. Снимок в статике с камеры.

28s

26. И в движении. Артем немного повернул фото, добавив изображению динамики.

29s

27. И так круг за кругом. Меняются ракурсы, отсматриваются снимки, изменяются настройки. Эта съемка началась в полночь и закончилась в шесть утра. Очень важно, чтобы на парковке не было машин. Иначе одна из них обязательно попадет в самый подходящий кадр и его испортит. Да и снимать спокойнее без зрителей и вопросов: «А что это вы тут делаете, где разрешение?» Про лайфхак, как попасть ночью на закрытый паркинг без взяток и договоренностей с охраной, я сейчас рассказывать не буду, должны же оставаться какие-то секреты.

30s

28. На стоянке больше делать нечего, выезжаем наверх. Здесь потрясающий свет! Его цвет постоянно меняется. Удивительно, но даже очень ранним утром у торгового центра кипит жизнь. Самая большая опасность — таксисты. Сильно выступающей камеры они не видят. Мне пришлось несколько раз тормозить, выбегать из машины и вставать у фотоаппарата, чтобы они его не снесли.

31s

29. Зато какая красота получается! Но, думаю, эти фото для рекламы все равно бы не взяли. У автопроизводителей огромное количество заморочек и требований к снимкам. Одни считают, что авто обязательно должно ехать слева-направо, именно это будет выглядеть как движение вперед. У других — запрет на вывернутые колеса, им необходимо обязательно стоять ровно.

34s

30. Третьи считают, что пол водителя на снимке не должен определяться, иначе это отпугнет часть потребителей. Четвертые никогда не допустят изображения кроссовера за городом. Только в мегаполисе, так он не станет конкурировать с их внедорожными моделями.

35s

31. Мне рассказали историю про один бренд. На рекламных фото авто стояло на пляже. Японцы попадали в обморок, увидев работу агентства, — именно на этом расстоянии от берега черепахи откладывают в песке свои яйца.

Точно так же, снимок ниже, не нравится уже мне. Нестись по пешеходному переходу нельзя! Никто же не знает, что я ехал как черепаха, отложившая яйца, а перед машиной на пустой площади ночного торгового центра шел мой помощник.

36s

32. Уверен, никто из вас не заметил косяк на предыдущем фото. Это тени. Как и любой предмет, риг отбрасывает тень и за ней нужно следить. Ее тоже убирают в Фотошопе на всех снимках. На капоте, бампере, дверях и даже асфальте. Если бы наша машина была темной, то в ней бы отражались еще и камера и даже Артем, идущий рядом.

37s

33. Случайный кадр. В этот момент я разворачивался — горят огни заднего хода. Если бы не они, вы бы подумали, что авто едет вперед. Эту тонкость я уже объяснял.

38s

34. Еще один кадр с ригом, чтобы вы смогли оценить, сколько всего лишнего приходится потом убирать на снимках.

39s

35. Теперь вы знаете несколько профессиональных фотосекретов. Осталось добавить только уличные снимки. Но с ними уже совсем другая история…

40s

36.

41s

37.

50s

Также смотрите «Как делают машины на АвтоВАЗе».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :