Секреты цирка Дю Солей
Про знаменитый цирк Дю Солей (фр. Цирк Солнца) говорят, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство. Он насчитывает более 4000 человек, работающих в разных группах, что позволяет компании давать представления в нескольких точках мира одновременно.
Фотографии и текст Ирины Василевицкой
В Москву опять приехал Цирк дю Солей. Молодцы ребята, не боятся организационных трудностей. Сходив на репетицию и на шоу, я столько всего узнала, что теперь уважаю их ещё больше.
Шоу называется Dralion. Сделано как и все дюсолеевские программы очень красочно и качественно.
Все декорации и костюмы умещаются в двадцати пяти здоровенных контейнерах. Чтобы их перевести не хватит даже двух Боинг 747.
Общий вес всего «шоу» — 166 тонн. Естественно, чтобы управляться со 166-ю тоннами, пары человек будет недостаточно. Поэтому с творческой бригадой гастролируют 25 технических специалистов. Но и их будет крайне мало, чтобы за пару дней развернуть декорации, поэтому по прибытию в новый город к ним присоединяются 80-100 местных умельцев. Пока все монтируется, у артистов есть 1-2 дня выходных.
Обычная сцена Дворца спорта циркачей не устроит. Им подавай особую с люками, магнитными панелями и лифтом, способным поднимать больше 450 кг. Пока артисты знакомились с Красной площадью и искали златую цепь с дубом в Пушкинском музее, технический персонал собирал им место работы.
Основная стена весит 11 тонн со всем установленным на ней оборудованием. Вот бы такие штуки ставить в спортивных залах школ, вместо скучных турников. Как раз 15 на 8 метров, по габаритам вполне подходит. Для ее монтажа нужны 7 лебедок мощностью 12 тонн.
У стены много разных предназначений. Во-первых, она красивая. Во-вторых, на ней крепится куча осветительного и прочего оборудования. Ещё она отделяет сцену от закулисья, и с нее падают люди.
Люди падают не потому, что она скользкая, а потому что это часть шоу. В нижней части полета установлен специальный батут. Во время репетиции кому-то было скучно и они решили выяснить что будет, если на батут положить ещё и маты.
На самом представлении эти маты мною замечены не были. Зато были замечены яркие световые эффекты, волшебная музыка и захватывающие трюки.
Некоторые номера не требуют суперсложных и тяжелых приспособлений. Достаточно простого, известного всем с детства реквизита.
Вот боксеры, к примеру, прыгают на скакалке каждую тренировку, а так вряд ли сумеют.
Мало отрепетировать трюки. Во время шоу обязательно должен за всем кто-то следить и всеми руководить. Такая важная должность называется стейдж-менеджер. В шоу Dralion таких три: один старший и два рядовых.
Стейдж-менеджер:
- отвечает за то, что, где и когда в шоу происходит;
- следит, чтобы всё и всегда было вовремя;
- дает команду стартовать артистам, которые дожидаются своего выхода за, под или над сценой;
- смотрит, чтобы реквизит был в порядке.
- Для этого у стейдж-менеджера есть рации, панель с кучей кнопок и монитор.
На монитор выводится картинка с трех камер: фронтальная, «орлиный взор» точно над сценой и вид на мостик под крышей.
О круглой штуке вверху тоже можно долго рассказывать. Чего стоит только название — Суперферма. Весит она 12 500 килограммов и состоит из трех алюминиевых ободов. Первый — помост для исполнителей и технического персонала, второй — подвес для всякого оборудования, а третий может опускаться и подниматься, забирая с собой под крышу артистов:
Недавно моя подруга пришла с концерта Depeche Mode. «Представляешь, они все поют вживую» — удивленно сообщила она. Эх, не привык отечественный зритель к честному отношению. Разве у классного шоу может быть иначе. Так и тут — все вживую. Видите установки за сценой?
Честным быть не только правильно, но и удобно. Так артисты не зависят от «фанеры», и могут работать спокойнее, а уж стейдж-менеджеры и их ответственные за звук коллеги проследят, чтобы все было в нужном ритме.
Дралион озвучивают 6 музыкантов и 2 вокалиста. Хосе Ануар Перез Кури — это не только всего лишь один человек, но и обладатель очень крутого фальцета. На фотографии ниже он слева:
Если вы так же, как и я пару дней назад, не знали этого слова, то поясню: если кажется, что крутая оперная певица исполняет сложную партию на высоких нотах, но перед вами стоит все-таки мужик, то это есть фальцет.
Увидев какие чудеса эквилибристики вытворяет гимнастка на тонком шесте, имхо, любой дядька сможет фальцетом заорать.
Конечно же в шоу задействовано куча освещения. А точнее 72 управляемых проектора и ещё 122 осветительных прибора.
Техник по свету Джессика увлеченно рассказывает о важности своей работы:
Во время шоу весь свет запрограммирован и настроен, но Джессика все равно должна быть начеку. Чека всего три. Один — вот этот пульт перед сценой. А для того, чтобы увидеть два других, придется задрать голову:
Потому что находятся они справа и слева от фермы на самом потолке. Шоу для зрителей начинается не тогда, когда в зал выходят клоуны, а когда юная хрупкая девушка забирается по веревочной лестнице на такую верхотуру.
Классно подобранное освещение — один из главных поводов ходить на Cirque du Soleil. Рекомендую всем творческим личностям для вдохновения.
В команде актеров 54 исполнителя из 14 стран. Всех их надо расселить, накормить, организовать их работу и досуг.
За тем, чтобы все были здоровы физически и морально следит их личный терапевт Колин. Всех работников я пыталась заснять на рабочем месте при исполнении их служебного долга. Для наглядной иллюстрации Катя согласилась изобразить служебный долг терапевта:
Я следила за Катиным выражением лица и ей завидовала. По-доброму завидовала. Настолько по-доброму, что фотосессия затянулась минут на десять. Просто фотографу, якобы, никак не удавалось найти нужный ракурс :))
Представляете, как непросто такое шоу организовать. Конечно же есть один главный человек, который руководит всеми процессами. И сейчас мы идем к нему.
Уж не знаю, что вы там подумали, но этого человека, а точнее эту прекрасную девушку зовут Клэр. Как и подобает правильному начальнику, она не сидит в своем кабинете, являющемся по-совместительству гримеркой известного советского певца, а находится в самом центре рабочего процесса.
Лично я стараюсь на такие шоу взять места поближе к сцене. Хочу рассмотреть красотищу в деталях.
Посмотрите на этих прекрасных львов с головой дракона. А на их милые рожи. Разве они не прекрасны!
Они ещё очень круто дрессированы. Умеют ходить на шариках, которые катятся по качельке. Я не драконолев, я хомосапиенс, но такими сложносочиненными умениями, к сожалению, не обладаю. Половина всех артистов из Китая (демография тут не причем, шоу ведь по восточным мотивам придумано).
Вот эта девушка хоть и представлена в Dralion как Маленький Будда…
…по паспорту на самом деле — Марина Воробьева. В шоу ее можно увидеть не только с песочными часами в руках, но и ловко порхающей на несколько метров вверх-вниз по стене из алюминия. Вот она на фото слева, пойманная моим объективом стремительно летящей вниз к батуту. Или вверх. Теперь уже и не разобрать:
А на следующем фото жонглер Владимир Пестов. Кстати, вовсе не его умение жонглировать привели меня в дикий восторг:
Очень трудно подобрать слова, чтобы описать пластику его движений. Кажется, будто он гуттаперчевый, а его руки и ноги повторяют движения морских волн. Простите, не смогла передать это в фотографии, так что вам придется поверить мне на слово или самим сходить на шоу и лично убедиться.
Цирк пробудет у нас всю неделю включая воскресенье, а потом уедет в Минск. Также смотрите «Cirque du Soleil: самое грандиозное шоу в истории цирка».
Спасибо за увлекательный фоторассказ! Ждем, когда цирк приедет в Киев 🙂
Там своих хватает циркачей )
V Kieve tolko etogo cirka nehvataet… Razhica v tom, chto na kievskij smotret toshno!