Сколько стоит личный самолет | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 17 августа 2018 (пятница)

Сколько стоит личный самолет

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,69 из 5)
Загрузка...

Большинство людей считает, что иметь свой самолет могут только олигархи. Но, на самом деле, это не так.

Купить собственный самолет и стать пилотом-любителем стоит не таких уж астрономических денег. По крайней мере, суммы соизмеримы со стоимостью покупки и содержания хорошей машины. А потом летай сколько хочешь, катай друзей, совершай путешествия.

25 фото

Сколько стоит личный самолет

Фотографии Дмитрия Терновского

Для того чтобы посмотреть, как люди учатся пилотированию и какие самолеты можно купить, я отправился на один из подмосковных аэродромов малой авиации — Северка. Кроме моих хороших знакомых, которые начали развивать компанию по обучению пилотов, меня встречают старенькие самолетики. Вот этот принадлежит отделению МАИ в Жуковском:

Сколько стоит личный самолет

Купить Як-18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро:

Як-18

Як-18

Як-18

В малой авиации женщина за штурвалом встречается часто:

Сколько стоит личный самолет

Кузнечик )

Сколько стоит личный самолет

Сколько стоит

Пока идем к новеньким самолетикам расспрашиваю о том, как стать пилотом-любителем.

— А что нужно для того, чтобы самому начать летать?
— Есть два варианта. Первый — это пройти у нас обучение, получить свидетельство пилота-любителя, стать членом аэроклуба и приобрести самолет, стоимость которого составляет от 38 000 до 125 000 евро (без НДС и растаможки, это ещё + 40%) в зависимости от типа самолета, поставить самолет на стоянку и в соответствии с регламентом проводить сервисное обслуживание.

— А второй?
— Всё то же самое, но не покупать самолет, а брать в аренду для полетов. В среднем это стоит около 8 тысяч рублей/час в зависимости от типа самолета.

— Само обучение сколько стоит?
— Стоимость обучения по программе пилота-любителя составляет от 402 000 руб. до 442 750 руб., разница в цене зависит от сроков обучения. Период обучения четыре месяца стоит 402 000 руб., экспресс-курс два месяца стоит 442 750 руб.

— Чему научат и за это время?
— Обучение проходит в два этапа — это наземная подготовка и летная. Наземная подготовка включает в себя теоретическую часть программы по изучению дисциплин: конструкция самолета и двигателя, практическая аэродинамика, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационная метеорология и т.д., в т.ч. отработку техники на авиационном тренажере, которая имитирует динамику полета и работу систем управления самолетом. Занятия по теоретической подготовке составляют не менее 200 часов и проводятся в Москве. Летная подготовка проводится на аэродромах Северка или Мячково по выбору, налет по курсу программы составляет не менее 42 часов.

— И всё, можно лететь?
— Да, после этого можно летать самому.

Вот один из самых небольших самолетов. Tecnam P2002 Sierra стоимостью 74 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 4 миллионов рублей:

Сколько стоит личный самолет

— максимальная полезная загрузка 263 кг
— вместимость багажного отсека 20 кг
— крейсерская скорость при 75% мощности 215 км/ч
— практический потолок 4500 м
— разбег 120 метров
— вместимость топливных баков 100 литров
— расход топлива 17 л/час
— максимальная дальность полета 1100 км
— максимальная длительность полета 5.9 часов.

Пилот-любитель:

Сколько стоит личный самолет

Сначала идет осмотр самолета:

Сколько стоит личный самолет

Сколько стоит личный самолет

Если все в порядке, разрешается взлет:

Сколько стоит личный самолет

Сколько стоит личный самолет

— Нужны какие-то разрешения для полетов?
— Сейчас полеты совершаются по разрешительному принципу и это отнимает время. Но теме малой авиации наконец-то стали уделять серьезное внимание и проходит спешное внедрение уведомительного порядка, которое напрямую зависит от оптимизации границ зон воздушного пространства, запрещенного для полета малой авиации. В зоне воздушных пространств аэродромов России, в т.ч. региона Московской области все гораздо проще, летай сколько угодно.

— А куда можно полететь?
— Вы прокладываете курс до необходимого аэродрома в рамках заданного высотного коридора минуя зоны запрещенные для пролета и летите в нужном направлении. В аэропорту назначения вам нужно будет заплатить на стоянку, стоимость которой не высока. Может понадобится дозаправка, топливо стоит около 30 рублей за литр.

— Ну получается что за час полета на топливо израсходуется где-то 600-700 рублей.
— Да, где-то так.



Сколько стоит личный самолет

— Что происходит с самолетом, когда ты на нем не летаешь? Где он хранится, обслуживается, сколько это стоит?
— Самолет прикрепляется к аэроклубу и находится на сервисном сопровождении. Хранится на аэродроме в крытых ангарах или под открытым небом (по желанию заказчика). Стоимость хранения составляет от 8 (под открытым небом) до 27 тыс. рублей (в ангаре). Можно предоставить свой самолет аэроклубам в аренду. Таким образом, при взаиморасчетах можно будет возмещать разницу за стоянку и обслуживание или получать дополнительный доход.

Сколько стоит личный самолет

Сколько стоит личный самолет

— Можно катать своих друзей и знакомых, или прикрепить к нему рекламный баннер и летать?
— Катать можно кого угодно и сколько угодно, даже своих любимых питомцев. Прикреплять к фюзеляжу какие-либо конструкции нельзя — это повлияет на аэродинамические характеристики самолета. А вот наклеить рекламный баннер или сделать аэрографию — это пожалуйста!

Сколько стоит личный самолет

— А до Кремля долететь получится? — задаю я глупый, но интересующий многих вопрос.
— Скорее всего нет, вся Москва — закрытая зона для малой авиации.
— Жаль, ну ладно 😉

Сколько стоит личный самолет

— После окончания обучения по программе пилота-любителя можно ли повысить свою квалификацию и продолжить обучение?
— В России существует три ступени лётного мастерства. Пилот-любитель (частный пилот), коммерческий пилот и линейный пилот. Если Вы будете обучаться в высшем авиационном учебном заведении, то сразу получите свидетельство коммерческого пилота. Если же Вам предстоит обучение полётам в аэроклубе, то сперва нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов. Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС'а (командира воздушного судна) на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1 500 часов и соответствующее здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3-го (низший) до 1-го (высший).

Один из самых больших и дорогих самолетов — Tecnam P2006T, стоимостью 373 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 20 млн рублей:

Сколько стоит личный самолет

Сколько стоит личный самолет

Сколько стоит личный самолет

Сколько стоит личный самолет

Самолет Tecnam P92 Echo Super, стоимостью 69 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 3.8 млн рублей:

Сколько стоит личный самолет

Сколько стоит личный самолет

Сколько стоит личный самолет

Есть много других вариантов, это как с автомобилями, устанешь выбирать 😉 Хотя, как я уже говорил, можно просто отучиться и потом брать для полетов самолет в аренду. Кроме этого, можно просто приехать покататься как пассажир, подарить кому-нибудь подарочный сертификат на полет.

В целом, малая авиация не такая уж и дорогая, как о ней принято думать, и сейчас она будет бурно развиваться.

Сколько стоит личный самолет


Понравилась статья? Расскажи друзьям:

  • GenOfDrag

    фигасе недорого, аренду рекомендует, сначала 400 000 за обучение, потом по 8 тыщ за какой-то час отстёгивай, с з/п в тыщ сто, как минимум, можно такое себе позволить, а вот за жалкие 20 тыщ тарантас ток позволить можешь.

    • admin

      Обучение дорогое, да, а самолеты стоят на уровне иномарки очень хорошей

      • bsdtar

        В том то и дело, что гавеный самолет, как хорошая иномарка. А хороший самолет, как спорткар.

  • Алеск

    Не сказать что совсем недорого...) 400 обучение так это только на пилота-любителя. А если купить самый «маленький» самолетик так нужно по-моему быть «маленьким олигархом» без этого никак). Думаю, здесь не столько заинтересованы в самом обучении новых пилотов,а скорее в бизнесе и реализации самолетов,а это опять таки,только для тех, у кого очень хорошее фин.положение и не одна «белая зарплата»

  • Maxim

    Здравствуйте. Мне нравятся самолеты :) Не счем не сравнимое чувство полета. Фото хорошие спасибо автору. Но у меня вопрос. А где наш родной Кукурузник? Что уже свой век отжили? Как то обидно :(



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus