facebook
Домой / Техника / Летающий дворец

Летающий дворец

|

88 лет назад, 12 июля 1929 года, впервые поднялась в воздух гигантская летающая лодка «Дорнье» Do-X — крупнейший в мире, на тот момент, летательный аппарат тяжелее воздуха. Через пять лет это звание перейдет к советскому колоссу «Максим Горький», однако, по максимальному взлетному весу — 58 тонн — Do-X еще долго будет оставаться мировым рекордсменом, так как, взлетная масса «Максима Горького» составляла 53 тонны.

25 фото

Летающий дворец

Источник: vikond65

Еще один рекорд Do-X оставался непревзойденным вплоть до второй половины ХХ века: 20 октября 1929 года он взлетел, имея на борту 150 пассажиров и 19 членов экипажа. Это была совершенно фантастическая величина в те времена, когда ни один авиалайнер еще не поднимал более 50 человек.

Однако такая вместимость оказалась никому не нужной. До наступления эпохи массовых пассажирских авиаперевозок и многоместных аэробусов оставались почти три десятилетия. Do-X переоборудовали под поскошный «летающий отель» на 66 пассажиров, которые могли бы путешествовать с максимальным комфортом, но и в этом качестве он не был востребован.

Летающий дворец


Окончательно подкосила гиганта наступившая в том же году «великая депрессия», вызвавшая резкое падение спроса на пассажирские авиарейсы. В результате, на регулярные маршруты он так и не вышел, а уже в 1933 году, совершив всего примерно 70 полетов, был отправлен на последнюю стоянку в авиационный музей. Там его в 1943 году разбомбили англичане.

Еще два экземпляра Do-X были построены в 1931 и 1932 годах по итальянскому заказу. Но и они не достигли коммерческого успеха. Пассажирское авиасообщение над Средиземным морем, которое итальянцы пытались организовать на этих машинах, оказалось убыточным, развлекательные воздушные круизы — тоже. В 1934 году оба гидроплана были законсервированы, а в 1937-м — отправлены на слом. В общем, Do-X постигла типичная судьба тех, кто намного опережает свое время.

Первый экземпляр Do-X в сборочном цехе. Поскольку Версальский договор запрещал Германии производить тяжелые многомоторные аэропланы, специально для постройки этого самолета фирма «Дорнье» построила авиазавод в Швейцарии, на берегу Боденского озера.

02

3. Первоначально на Do-X установили 12 английских звездообразных 520-сильных моторов Бристоль «Юпитер» в шести тандемных установках над крылом, соединенных дополнительной несущей поверхностью. Снимок на память участников проектирования и постройки летающего гиганта.

03

4. Do-X перед рекордным полетом, в котором он поднял в воздух 169 человек.

04

5. Пассажирами в этом полете были сотрудники КБ, рабочие и инженеры авиазавода, а также — несколько журналистов. Салон, как видно на фото, еще не имел отделки.

05

6. Кабина пилотов также выглядела очень скромно, а приборное оборудование, по современным меркам, было крайне убогим. Обратите внимание, что у пилотов не было никаких органов управления двигателями.

06

7. Потому что двигателями управлял и следил за их работой специальный член экипажа — бортинженер-моторист, чье рабочее место находилось в отдельном помещении за пилотской кабиной. Шеф-пилот подавал ему команды по телефону. В состав экипажа входили два моториста, которые посменно несли вахту. В общем, всё как на корабле.

07

8. В 1930 году пассажирский салон Do-X полностью преобразился, превратившись в анфиладу роскошных помещений с коврами, мягкой мебелью и обивкой стен узорчатой декоративной тканью.

08

9. В нем можно было с комфортом послушать радио…

09

10. Или прилечь на диван, отгородившись от прохода и соседнего купе занавеской.

10

11. Или выпить и закусить.

11

12. Радикальной переделке подвергся не только салон но и силовая установка. Вместо звездообразных «Юпитеров» самолет оснастили более мощными и высотными американскими V-образными моторами водяного охлаждения Кертисс «Конкерор» по 610 сил каждый. С ними рабочий потолок машины, ранее не превышавший 500 метров, достиг 3200 м.

12


13. «Конкероры» на крыле модифицированного Do-X.

13

14. Заливка воды в систему охлаждения.

14

15. Do-X с новыми моторами идет на взлет.

15

16. Взлетел!

16

17. И прилетел в Бразилию. Не сразу, конечно, а с несколькими промежуточными посадками. На снимке — Do-X приводнившийся возле Рио-де-Жанейро.

17

18. А потом был перелет в Нью-Йорк.

18

19. Небоскребы, небоскребы, а я не маленький такой.

19

20. Встреча двух немецких гигантов — летающей лодки Do-X и дирижабля «Граф Цеппелин».

20

21. Второй экземпляр Do-X с итальянскими двигателями Фиат A-22R в хорошо обтекаемых гондолах на пилонах каплевидного сечения. Этот самолет носил собственное имя «Умберто Маддалена». Киль раскрашен в цвета итальянского флага.

21
[bigfoot-rss]
22. Носовая часть «Умберто Маддалены» крупным планом. В передних кромках пилонов установлены радиаторы.

22

23. Do-X в окружении катеров и байдарок на берлинском озере Ванзее.

23

24.

24

25. Помимо пассажиров, Do-X возил авиапочту. На снимке — конверт со специальным штемпелем, доставленный этим самолетом из Рио-де-Жанейро в Нью-Йорк. Такие конверты являются большой редкостью и высоко ценятся у филателистов.

25

Также смотрите:

Теги:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :