facebook
Домой / Техника / Кладбище самолетов в Подмосковье

Кладбище самолетов в Подмосковье

|

В 2011 году закрылся один из старейших аэропортов Москвы — «Быково», построенный в 1933 году. Посмотрев территорию аэропорта со спутниковых карт, я приметил группу самолетов в стороне от взлетно-посадочной полосы. Теперь дело осталось за малым, приехать туда и посмотреть все своими глазами.

29 фото

Кладбище самолетов в Подмосковье

Фотографии и текст saoirse-2010

Собрав по дороге в Быково все пробки, которые были, мы добрались до места всего лишь за пару часов до наступления темноты. С погодой тоже не повезло, постоянно шел дождь. Но зато как я и предполагал, попасть к самолетам оказалось элементарно.

Старше аэропорта «Быково» был только Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе, построенный в 1910 году на Ходынском поле, который также прекратил свое существование в этом веке.

Первый самолет оказался точно в том месте куда показывали координаты со спутниковой карты. Правда, на снимке их было два, а в реальности остался только один:

Кладбище самолетов в Подмосковье


А вот группа из трех самолетов, которая должна была быть в километре от этого борта, переместилась поближе и обзавелась еще одной машиной. Так что количество заброшенных самолетов на спутниковой карте и в действительности совпало.

Первый, уже не летательный аппарат, на нашем пути был ИЛ-76ТД:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Выпущен этот самолет был в декабре 1982 года для ВВС СССР. В качестве военно-транспортного самолета, этот борт летал 10 лет.

Кладбище самолетов в Подмосковье

После развала СССР самолет остался на Украине, где в 1993 году был отправлен на хранение. Простояв два года, самолет опять стали использовать, сначала один год на Украине, а потом после конвертации в Ил-76ТД, его начали эксплуатировать в России.

Кладбище самолетов в Подмосковье

В России этот самолет эксплуатировала авиакомпания «Авиаст», которая через семь лет полетов оставила его на хранение в аэропорту Быково. Самолет с тех пор больше не летал, но смог пережить свою авиакомпанию, которая была закрыта в 2008 году.

Кладбище самолетов в Подмосковье

Пришло время залезть внутрь самолета. Дверь была не заперта, и мы как порядочные люди, зашли через нее:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Внутри царит бардак, но это не мешает оценить немаленький размер грузового отсека. Его длина вместе с рампой 24,5 метра:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Максимальная коммерческая нагрузка данного самолета составляла 50 тонн и отвезти этот груз он мог на 3 650 км. Ну что же, бросим еще один взгляд на грузовую часть и двигаемся в кабину.

Кладбище самолетов в Подмосковье

От кабины уже мало, что осталось. Все оборудование и даже пол — демонтировали. Только кресло штурмана на своем месте:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Таким самолетом управляет экипаж из 7 человек, поэтому раньше тут было довольно много оборудования. В техническом отсеке рядом с кабиной есть аварийно-эксплуатационный люк, который ведет наружу. Поднявшись через люк можно побегать по самолету сверху:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Как потом выяснилось, через несколько дней после нашего посещения этот ИЛ-76ТД был разломан и вывезен.

Кладбище самолетов в Подмосковье

Перейдем к группе из четырех самолетов. Все они были изготовлены ОКБ Яковлева. ЯК-42Д — ближнемагистральный пассажирский самолет, который впервые увидел небо 26 лет назад. Этот самолет пришел на смену ЯК-42 и исправил, ряд его очевидных неудобств. Кстати, этот самолет был выпущен в том же году, когда ЯК-42Д совершил свой первый полет.

Кладбище самолетов в Подмосковье

Еще 5 лет назад этот борт регулярно летал, а потом авиакомпания «Эльбрус-авиа» отправила его на хранение в 2008 году. Через год авиакомпания накрылась из-за долгов и самолет был арестован. Если верить интернету, данный ЯК-42Д выставили на продажу. Так что если кто-то хочет купить себе этот самолет, то пусть готовит 33 759 000 рублей.

Кладбище самолетов в Подмосковье


Из 120 кресел эконом класса осталось только три.

Кладбище самолетов в Подмосковье

Задний входной трап:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Кабина. Для управления ЯК-42Д было достаточно двух человек:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Правда, этот самолет вряд ли будет летать, скорее всего его постигнет участь своего соседа — ИЛ-76ТД.

Кладбище самолетов в Подмосковье

Кладбище самолетов в Подмосковье

Еще один ЯК-42Д авиакомпании «Эльбрус-авиа». Двигатели с него уже сняли, так что я не удивлюсь если и он пойдет под нож:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Этот самолет был выпущен на два года позже предыдущего, в 1989 году.

Кладбище самолетов в Подмосковье

К сожалению, кабина тоже уже изрядно повреждена:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Посмотрим на самолет еще разок со стороны и отправимся к следующему.

Кладбище самолетов в Подмосковье

Еще один ЯК-42Д. Двигатели на нем тоже отсутствуют. Этот борт успел полетать немного дольше своих соседей. Он прибыл в Быково в 2009 году на техническое обслуживание, где и был арестован и отправлен сюда.

Кладбище самолетов в Подмосковье

Задний входной трап оказался опущен, что облегчило задачу попадания внутрь:

Кладбище самолетов в Подмосковье

В этом самолете катастрофически не хватало пола:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Перейдем к следующему самолету, на мой взгляд он самый интересный — ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-40К:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Из всех самолетов, в которых мы были этим вечером, тут наиболее сохранившаяся кабина пилотов:

Кладбище самолетов в Подмосковье

Забавно, что все эти самолеты пережили свои авиакомпании, которые закрылись в конце нулевых годов.

Кладбище самолетов в Подмосковье

Кладбище самолетов в Подмосковье

5 Комментариев

  1. В США есть крупный аналог нашего «кладбища» , если вдруг будете в тех краях то вы просто должны посетить это место. вот более подробно про него — great-travel.ru/714-kladbische-samoletov-shtat-arizona-ssha.html

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :